На неделе русского языка и литературы в школе провели Брейн-ринг, который помог выявить знания учащихся по пройденным темам. В заданиях данного Брейн-ринга были представлены темы пройденные не только в данном учебном году, но и прошлогодние темы и произведения русской литературы.Брейн-ринг по русскому языку и литературе в 8-ом классе
конкурс 8 класс.docx
Цель: игровое повторение, обобщение знаний и навыков,
приобретённых во время изучения русского языка и литературы
Задачи:
способствовать формированию у школьников мотивации к учению,
содействовать развитию навыков самостоятельной коллективной
работы,
содействовать развитию умения творческого применения знаний в
новых ситуациях.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте уважаемые участники
брейнринга. Сегодняшнюю встречу мы посвящаем русскому языку и
литературе.
Я люблю свой родной язык!
Наших спутников и ракет,
Он понятен для всех,
На совете за круглым столом
Он певуч,
Разговаривайте на нем:
Он, как русский народ, многолик,
Недвусмысленный и прямой,
Как держава наша, могуч.
Он подобен правде самой.
Он – язык луны и планет,
II. Организационный момент
Ведущий. Сегодня в нашей игре принимают участие 3 команды. Это
сильнейшие представители восьмых классов – знатокиинтеллектуалы. Слово
«брейн» в переводе с английского означает «мозг, ум», и на интеллектуальном
ринге сегодня состязание лучших умов, знатоков русского языка и
литературы.
1 раунд «Разминка» Загадки – шутки.
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. ( Тень)
Место стоянки судов (пристань)
Опытный, бывалый, в боях испытанный воин (ветеран)
Человек, совершивший подвиг (герой)
Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. (Яма) Что можно собрать без помощи рук? (силу воли, мысли)
Есть ли корень в слове вынуть? (нет)
Что мы говорим в начале урока? (буква «У»)
Какое наречие пишется с двумя мягкими знаками (Точьвточь.)
Как с помощью наречий перечислить по порядку пять дней недели, не
называя при этом ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня,
завтра, послезавтра.)
2 раунд «КТО ЭТО?».
<ОН> был дворником, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный
богатырём и глухонемой от рождения…Одарённый необычайной силой он
работал за четверых… Славный он был мужик… (Герасим из «Муму»
Тургеневе.)
<ОН> начал своё поприще с того , что в первый год ещё сбежал. Его высекли
страшно, возвратили и засадили за учёбу. Четыре раза закапывал свой
букварь… но отодравши его бесчеловечно, ему покупали новый… никогда не
выдавал своих товарищей. Он душевно был тронут слезами бедной матери..
(Остап из «Тарас Бульба» Гоголя)
3 раунд « В мире литературы»
1. Буря мглою небо … ,
Вихри снежные …,
То, как зверь, она … ,
То заплачет, как ...
2. Белеет парус …
В тумане моря …,
Что ищет он в стране …,
Что кинул он в краю …?
3. Однажды в студёную зимнюю …,
Я из лесу вышел, был сильный ….
Гляжу, под, в нимается медленно … Лошадкаезущая хворосту...
4. Подруга дней моих …,
Голубка дряхлая …!
Одна в глуши лесов …
Давно, давно ты … . 4 раунд. Игра «Переводчик»
Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) синонимами.
1. Доктор прописал пациенту инъекцию. (Врач назначил больному уколы.)
2. Караульный спрятался под кровлей здания. (Сторож спрятался под крышей
дома.)
Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) антонимами.
1. Наступает летнее утро. (Заканчивается зимний вечер).
2. Юноша бодро шагает по широкой дороге. (Старик медленно бредёт по
узенькой тропинке.)
5 раунд. « Отгадай пословицу».
чтобы команда соперников смогла её угадать.
С помощью иллюстрации изобразить пословицу так,
Дареному коню в зубы не смотрят.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Одна голова – хорошо, а две – лучше.
Без труда – не выловишь и рыбку из пруда.
6ой раунд
( учся должны за 1 минуту расставить данные слова в алфавитном порядке).
: «Расставить слова в алфавитном порядке» .
1ая команда: Дождь, предложение, безмолвие, ландыш, аренда, гора,
канцелярия, жизнь, искусство, дождь, ель, ветер, мысль.
2ая команда: Проект, алиби, осень, звонок, истина, бессловесный, декабрь,
календарь, галерея, дрова, жалость, воплощение.
7-ой раунд:«Из какого произведения взяты
слова? Кому они адресованы?»
«Стыдно тебе, старый пес, что ты, невзирая на мои строгие
приказания, мне не донёс о сыне моем Петре Андреиче и что
посторонние принуждены уведомлять меня о его проказах.
Так ли исполняешь ты свою должность и господскую волю?
Я тебя, старого пса! Пошлю свиней пасти за утайку правды и
потворство к молодому человеку. С получением сего
приказываю тебе немедленно отписать ко мне, каково
теперь его здоровье, о котором пишут мне, что поправилось,
да в какое именно место он ранен и хорошо ли его залечили?» (Из «Капитанской дочки» А.С.Пушкина.
Савельичу)
8ой раунд «Составь предложение»
Составьте предложение, каждое слово которого должно начинаться
на букву П (или О, Н, С и т.д.)
Например:
Катя купила Катаева, Каверина, Куприна.
9ый раунд « Викторина пословиц»
( чья команда быстрее закончит пословицу)
1. Кто много читает… тот много знает.
2. Книгу читать… как на крыльях летать.
3. Поздно встанешь… мало сделаешь.
4. Мир освещается солнцем… а человек знанием.
5. Что одному не под силу… легко коллективу.
6. Делу время… а потехе час.
7. Семь раз отмерь… один раз отрежь.
8. Ученье свет… а неученье – тьма. Муниципальное бюджетное общеобразовательное
«Средняя общеобразовательная школа с. Дачное»
учреждение
Брейнринг
по русскому языку и литературе
в 8ом классе «А»
«Умники и умницы»
Учитель русск.яз и литер.
Яндиева А.И. Декабрь 2017г
Брейн-ринг по русскому языку и литературе
Брейн-ринг по русскому языку и литературе
Брейн-ринг по русскому языку и литературе
Брейн-ринг по русскому языку и литературе
Брейн-ринг по русскому языку и литературе
Брейн-ринг по русскому языку и литературе
Брейн-ринг по русскому языку и литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.