Брифинг: «Профилактика деструктивной идеологии среди подростков».
Тип мероприятия: урок-брифинг.
Цели: Профилактика деструктивного поведения среди подростков, противодействие деструктивной идеологии.
Задачи урока-брифинга:
Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Планируемые результаты:
Оборудование: Материально-техническое обеспечение:
План проведения
В Брифинге принимают участие
Сценарий брифинга
Вступительное слово. Разъяснение общественной опасности криминального деструктивного поведения.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ученики и гости нашего мероприятия. Сегодня мы изучим наболевший острый вопрос современности.
Наши дети уже почти взрослые, каждый из вас является уникальной личностью, все из вас в той или иной степени желают подчеркнуть свою уникальность и самореализоваться. Однако многие ещё ищут себя и пытаются понять своё предназначение. Этими изначально положительными качествами пользуются нечистые на руку люди, желающие паразитировать за ваш счёт.
Они ведут агитацию ложной блатной романтики, рассказывают о понятиях, приучают к вредным привычкам. Понятиями называют неформальные правила поведения внутри уголовной среды. Адепты деструктивной идеологии говорят о том, что заниматься кражей чужого имущества не так уж и плохо, наказания можно избежать, попадаются в руки полиции только неудачники, а успешных воров «уважают».
Однако, на практике ничего кроме страдания и вреда себе и окружающим молодые псевдоромантики не приносят. Среди по-настоящему профессиональных преступников такое молодое «пополнение» не вызывает ничего уважительного. В лучшем случае таких молодых гопников рассматривают как шестёрок, то есть этаких мальчиков на побегушках, на которых можно свалить всякую грязную и неблагодарную работу.
Те, кто по наивности своей только начинают интересоваться блатным жаргоном, наверняка знают такое слово «фраер». Они наивно полагают, что фраерами являются те люди, которые не имеют отношения к криминальному миру, являются в массе своей беззащитными мирными людьми, которых не является зазорным обмануть на деньги или напрямую их ограбить.
В действительности же изначальное значение слова фраер характеризует глупого и наивного человека, которому можно присесть на уши, рассказать красивые байки про блатную жизнь, и использовать как расходный материал в своих криминальных делах. В случае чего таких вот шестёрок и не зазорно будет сдать в руки полиции, а самим выйти чистыми из воды, присвоив себе результат их нечестного труда.
Ведущий: Прежде чем перейти к вопросам нашим уважаемым гостям, прошу вас, дорогие ребята, внимательно прислушаться к ответам, на задаваемые мной вопросы. В конце нашего мероприятия вы можете задавать вопросы, исходя из той информации, которую вы сейчас прослушаете.
Список вопросов к гостям:
Вопросы к соц. педагогу:
Вопросы к представителю органов правопорядка:
Вопросы к юристу:
Вопросы к представителю КДН:
Школьники слушают ответы приглашенных официальных лиц на поставленные выше вопросы. А также задают свои вопросы, по мере их возникновения.
Ведущий (учитель): Ребята, вы только что прослушали ответы на вопросы. Теперь вы понимаете насколько всё это серьёзно? Один неверный поступок, совершенный ради забавы/любопытства, бунта/ложного понятия крутости, или под давлением старших сверстников, совершённый в столь юном возрасте (!) может навсегда сломать вашу жизнь! А сейчас мы сделаем небольшой перерыв и посмотрим фрагмент видео, где воспитанники из колоний для несовершеннолетних поведают вам из первых уст, какого это, оказаться там. (На усмотрение ведущего выбирается небольшой фрагмент). Уважаемые учащиеся, ребята! Вы - уже взрослеющие люди, пора снимать розовые очки! Забудьте про красивые сказки о Робине Гуде, о благородных пиратах и порядочных бандитах. Всё хорошо, чинно и благородно бывает только в сказках. В реальном мире субкультурщики занимаются противозаконными вещами, беспределом.
Вы должны научиться думать не только о себе, но и о других людях!. Когда то, у вас самих тоже будут семьи и дети. И какого будет вам, как родителям, когда какая та уличная шпана, например, ограбит или изобьёт вашего родного человека просто потому, что он не отдал им деньги, выданные ему на обед.
Или, может, у кого-нибудь из вас родители купили машину в кредит, (они изо всех сил стара ются усердно работают, чтобы получать достаточную сумму для погашения кредита), - а тут какие-то непонятные подростки вдруг берут и угоняют машину, в лучшем случае разбив её об столб, а в худшем продав её на запчасти. Машины нет, а кредит остаётся.
Действительно ли девушки, которые восхищаются такими «крутыми и успешными» парнями будут вами также восхищаться, если вас поймают и посадят в тюрьму? Помните, в Смешариках был такой момент, где Нюша объясняла Барашу, что на самом деле девушки любят добрых. Они вырастут, вероятно, поступят в институт, и найдут себе по-настоящему успешного парня. А чем вы будете после выхода на волю? Такие люди могут остаться одни у разбитого корыта!
А самое главное, какого будет вашим родителям, братьям, сёстрам, дедушкам, бабушкам, если вы, не дай бог, попадёте в такую колонию? Прежде чем привлечься яркими заманчивыми обещаниями, подумайте дважды, насколько вы готовы проверять на прочность здоровье ваших родных и близких.
Ведущий (учитель): А теперь я обращаюсь и к вам, дорогие наши взрослые. Помните такую поговорку, что дети - цветы жизни? Так вот, - мы с вами являемся её садовниками. От наших системных мер, в том числе, зависит вопрос об уровне детской подростковой преступности. Сейчас я коротко зачитаю меры, которые наряду со школой, должны сообща принимать разные ведомства.
Рекомендации:
Ведущий: Дорогие ребята, помните, ваша судьба в ваших руках! Учителя для вас как вторая семья, вы можете нам доверять как своим родным и близким. Какое огромное количество горьких последствий можно избежать (!), просто вовремя доверившись нам. Если вы видите, что кто-то обижает ваших одноклассников или не дай бог вас самих, не бойтесь обращаться к нам, мы не карающие органы, для нас вы все свои родные. Мы приложим все возможные усилия, чтобы все конфликты урегулировать мирным путём (если они в рамках правового поля).
Рефлексия
Педагог: Жизнь у человека только одна. И лучше ее начинать с чистого листа. У каждого человека свой путь, своя дорога. Но, выбор есть всегда и он за тобой!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.