Брошюра "Как помочь ребенку учиться"
Оценка 4.7

Брошюра "Как помочь ребенку учиться"

Оценка 4.7
docx
24.10.2020
Брошюра "Как помочь ребенку учиться"
Как помочь ребенку учиться брошюра.docx

ТОГБОУ «Моршанская школа-интернат»

 

 

 

Советы родителям

 

 

Составители: Федякина Ольга Николаевна,

педагог дополнительного образования,

председатель методической лаборатории

 педагогов «Духовность и дети»

Ходякова Татьяна Васильевна,

воспитатель

 

 

 

г. Моршанск, 2016 год

Только личность может действовать

на развитие и определение личности,

   только характером можно образовать характер.

(К.Д. Ушинский)

 

 

Успеваемость ребенка в школе во многом зависит от родителей. Хотя ребенок проводит большую часть времени за обучением именно в школе, тем не менее, родители в состоянии существенно помочь своим детям преуспеть в учебе. Участие родителей в процессе обучения вносит большой вклад в развитие школьных успехов ребенка. Они знают своего ребенка лучше, чем кто-либо, а значит, им хорошо известны все его сильные и слабые места. Именно это является главным оружием родителей. Имея близкие теплые отношения со своими родителями и полностью на них полагаясь во всем, ребенок искренне верит в то, что родители могут желать ему только добра, и все, что они делают, - к лучшему.

 

Советы родителям “психотерапия неуспеваемости”

(по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной)

 

Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

 

Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

 

Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

 

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

 

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

 

Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.

 

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

 

 

Как вы можете помочь своему ребенку хорошо учиться в школе

 (Пол Кинел, основатель и президент

международной  Ассоциации Христианских Школ)

 

http://2.bp.blogspot.com/-OGVViHQ60AI/TY0CLBXAnyI/AAAAAAAAAEU/36PthgAEo0M/s640/He_Loves_Me_Too_by_Jon_McNaughton.jpg

 

Есть дети, которые, кажется, родились, чтобы учиться. Они схватывают на лету новое и, с фотографической точностью, воспроизводят все, что видят и слышат. Ну просто замечательные дети! И учителя их обожают!

Не знаю, как вы, но я не был таким ребенком. А "обычных" детей к учебе нужно «подталкивать» и побуждать.

Есть несколько способов помочь ребенку хорошо учиться:

 

1. Проявляйте искреннюю заинтересованность

Все, что многие дети слышат от родителей по поводу учебы, нередко сводится к двум фразам: «Ну, как там, в школе?» и «Отправляйся учить уроки». Родители поступят гораздо мудрее, если спросят: «Тебе помочь с домашним заданием? Ты все понял из того, о чем рассказывали сегодня на уроках?» Покажите ребенку, что вам действительно интересны его школьные дела.

 

2. Не настаивайте на том, чтобы ребенок делал уроки в своей комнате

Работа в одной комнате с вами может оказаться более полезной для вашего сына или дочки. Конечно, все зависит от характера этой работы. Но ребенок должен чувствовать, что он не одинок, что родители всегда готовы ему помочь в трудную минуту.

 

3. Прививайте навыки самоорганизации

Вы сами прекрасно знаете, что дети, как правило, не организованны. Поэтому доведите до сознания ребенка новую для него мысль: дело спорится, когда все идет по заранее намеченному плану. Начните с того, что приучите его составлять список дел, которые ожидают в школе и дома. В этот список могут входить все домашние задания, сообщения, которые нужно подготовить, книги, которые нужно прочитать, заметки в читательском дневнике . Как известно, людям, приучившим себя составлять такие списки, живется намного спокойней, чем тем, кто привык держать все свои дела в голове.

 

4. Начинайте с самого трудного предмета

Человеческая натура такова, что если самое трудное задание оставить напоследок, есть большая вероятность того, что оно не будет выполнено вообще.

 

5. Пользуйтесь «подсказками» и «запоминалками»

Существует множество способов облегчить запоминание нового материала. Например, порядок цветов в спектре проще запомнить по первым буквам фразы «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Неизвестное лучше воспринимается по ассоциации с уже известным. Если использовать разные механизмы запоминания, учиться станет проще и даже веселее.

 

 

 

6. Выделяйте главное

Когда ребенок слушает учителя, читает учебник или любой другой текст, он должен все время спрашивать себя: «Что здесь самое важное?»

 

7. Читайте «по кусочкам»

Научите ребенка после чтения каждого короткого абзаца останавливаться и задавать себе вопросы о прочитанном. Размышление над самостоятельно поставленными вопросами помогает превратить учебу в подлинный процесс познания.

 

8. Определяйте цели и сроки

Научите ребенка ставить перед собой реальные цели и определять сроки их достижения. Например, пообещайте, что вы поиграете с ним, если к назначенному времени он прочитает нужный абзац и ответит на все вопросы. Маленькое вознаграждение – лучший способ поддержать ученика.

 

9. Следите за тем, насколько ваш ребенок овладел учебными навыками

Убедитесь, что ваш ребенок полностью владеет каким-то одним навыком, и только после этого переходите к следующему. Это особенно важно в младших классах и касается, прежде всего, чтения и счета. От того, насколько ребенок владеет этими исходными навыками, зависит его дальнейший успех по всем предметам.

 

10. Превратите дом в учебную лабораторию

Вот что советует один американский специалист по обучению малышей: «Пусть ваша кухня станет экспериментальной площадкой. Дроби объясняйте с помощью ложки и чашки или с помощью картофелины, разрезанной сначала на половинки, потом – на четвертинки и т.д.»

 

 

 

11. Делайте записи

Дети не в состоянии запомнить все, что они читают и слышат. Однако короткие записи, состоящие из заголовков и подзаголовков, помогут быстро вспомнить, о чем шла речь. Постарайтесь подсказать ребенку такой способ запоминания как можно раньше.

 

12. Помогайте детям готовиться к контрольным

Попросите ребенка во время выполнения домашнего задания придумать и записать возможные вопросы для контрольной по этому предмету. Затем попросите его кратко ответить вам на каждый из этих вопросов и сверить правильность ответов по учебнику.

 

13. Помогайте ребенку проверять письменные задания

Большинству детей, да и взрослым тоже, скучно перечитывать написанное, чтобы проверить ошибки. Мало радости и в том, чтобы в поисках «лишнего нуля» пересчитывать математическое уравнение . Но делать это все-таки нужно, чтобы успеть «выловить» те грубые ошибки, которые могут повлиять на результат всей работы.

 

14. Хвалите детей за успехи

И не будьте слишком строги к неудачам… Старайтесь замечать улучшения и хвалите, хвалите за все, за что только можно похвалить. Пусть дети слышат, как вы рассказываете об их успехах родственникам и друзьям. Так вы поднимете ту «планку», которую ваш ребенок уже не захочет опускать, а наоборот - будет стремиться поднять еще выше.

 

 

 

15. Не давите на ребенка и не заставляйте его браться за непосильную работу

Не заставляйте ребенка выполнять задание, с которым он просто не в состоянии справиться. Не измеряйте его будущее сегодняшними успехами. Школьные успехи – еще не гарантия осмысленной взрослой жизни. Надеюсь, вы согласитесь, что вряд ли можно назвать неудачниками Альберта Эйнштейна, Генри Форда и Уинстона Черчилля, хотя в школе все они числились в отстающих.

 

16. Молитесь!

И приучайте ребенка вверять Богу все школьные проблемы. «Молитва о трудном задании» может быть, к примеру, такой: «Отче Небесный, я знаю, что с Твоей помощью у меня задание получится, но сейчас я застрял. Вот это я понимаю, а этого не понимаю. Подскажи, что мне делать, чтобы найти правильный ответ. Аминь».

 

***

 

Дети очень нуждаются в том, чтобы родители до определенной степени «подталкивали» их к учебе. По мнению специалистов, несомненно, что школьные успехи зависят не столько от способностей самого ученика, сколько от того, как родители дома помогают ему этих успехов достичь.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТОГБОУ «Моршанская школа-интернат»

ТОГБОУ «Моршанская школа-интернат»

Моршанск, 2016 год Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер

Моршанск, 2016 год Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер

Советы родителям “психотерапия неуспеваемости” (по материалам

Советы родителям “психотерапия неуспеваемости” (по материалам

Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться

Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться

Как вы можете помочь своему ребенку хорошо учиться в школе (Пол

Как вы можете помочь своему ребенку хорошо учиться в школе (Пол

Покажите ребенку, что вам действительно интересны его школьные дела

Покажите ребенку, что вам действительно интересны его школьные дела

Если использовать разные механизмы запоминания, учиться станет проще и даже веселее

Если использовать разные механизмы запоминания, учиться станет проще и даже веселее

Дроби объясняйте с помощью ложки и чашки или с помощью картофелины, разрезанной сначала на половинки, потом – на четвертинки и т

Дроби объясняйте с помощью ложки и чашки или с помощью картофелины, разрезанной сначала на половинки, потом – на четвертинки и т

Не давите на ребенка и не заставляйте его браться за непосильную работу

Не давите на ребенка и не заставляйте его браться за непосильную работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2020