Краткосрочный план урока по физической культуре № 7
Раздел 1. Развитие навыков бега, прыжков и метания |
Школа: |
||
Класс: 6 |
Ф.И.О. педагога: |
||
Дата: 6 « » « » 20 г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока: |
Броски и метание различных снарядов |
||
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок |
6.1.2.1.Уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях |
||
Цели урока |
Все учащийся будут уметь: |
||
Научатся соблюдать технику безопасности. Технически правильно метать различные снаряды отправлять снаряд точно в цель Метать снаряд на максимальную дальность |
|||
Большинство учащийся будут уметь: |
|||
Метать мяч вдаль приемом от плеча по траектории «вперед-вверх» Демонстрировать контроль пространства и тела |
|||
Некоторые учащийся будут уметь: |
|||
Хорошо замахиваться и слитно переходить сразу же к броску, заканчивая его полным выпрямлением руки с энергичными движением кисти по направлению броска. |
|||
Критерии успеха |
Учащиеся способны продемонстрировать технику броска мяча Способны метать разные снаряды точно в цель Также способны метать снаряды на дальность |
||
Привитие ценностей. |
Развитие персональной ответственности, лидерских качеств, взаимопомощи. |
||
Языковая цель |
Учащиеся продемонстрирует понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений (метаний различных снарядов в цель и на дальность), умение согласовывать свои действия с действиями других. |
||
Предметная лексика и терминология: |
|||
Метание вдаль, замах, техника безопасности, вертикальная цель |
|||
Полезные фразы для диалога/ письма: |
|||
Вопросы для обсуждения: |
|||
Как ориентироваться во времени при движении? Какое исходное положение принимается при метании правой (левой) руками? Как минимизировать риски при метании вдаль? Какие качества развивает метание предметов? В каких видах спорта используется навыки метания? |
|||
Можете ли вы сказать, почему …? |
|||
Можете ли вы сказать, почему необходимо посылать предмет по траектории вперед- вверх? По какой траектории посылается мяч при метании вдаль? Можете ли вы сказать, почему цель называют вертикальной? Можете ли вы сказать, от чего зависит меткость? |
|||
Межпредметные связи |
Связи с наукой – здоровье и тело, безопасность, динамика веса/течения. Взаимосвязь с информатикой (поиск и обработка информации в интернете), с математикой (оси вращения, пространство, направления и углы), с психологией (навыки работы в малой группе), с биологией (биохимические изменения в организме), с физикой (скорость, масса, энергия), с географией. |
||
Навыки использования ИКТ |
Видеозапись урока через портативное устройство, использование ноутбука для поиска в интернете необходимого материала. |
||
Работа с одаренными детьми |
Подготовка необходимого инвентаря. |
||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют знания по легкой атлетике и обладают навыками, полученными в предыдущих классах и во внеурочное время. Сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности |
||
План |
|||
Временные рамки |
Запланированная деятельность |
Ресурсы
|
|
Начало урока
|
Учитель приветствует учащихся. В одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» Ребята, как вы думаете , что мы еще не изучили в легкой атлетике? А что метают в легкой атлетике? Посмотрите, какой инвентарь вы видите ? Значит, что мы будем сегодня изучать? С какими трудностями и рисками можно столкнуться на занятиях по метанию снарядов? Какие они знают специально-технические действия в метании? «Техника безопасности. Техника броска снаряда в цель» Сегодня мы с вами изучаем метание мяча в цель. Но прежде вспомним о технике безопасности во время занятий легкой атлетикой. Как мы выполняем бег? Как мы выполняем упражнения? Как мы работаем с инвентарем? Что мы должны сделать прежде чем приступить к выполнению учебной задачи? «Налево!», «В обход налево шагом - МАРШ!» Ходьба: -обычная -руки вверх- ставь, но носках марш - руки за спину ставь, на носках – марш - руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы –марш - руки на колени ставь, в полу-приседе марш Бег: - обычный -с высоким подниманием бедра, - с захлестыванием голени назад; - со взмахом ног вперед – книзу - со взмахом ног назад- книзу - приставным правым боком, левым -скрестный шаг - выпрыгивание Ходьба с восстановлением дыхания Перестроение из 1 колонны в круг. Комплекс ОРУ в кругу 1.и.п. – о.с.; 1-наклон головы вперёд, руки к плечам, кисти в кулак; 2.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти в кулак; 1-4 круговых движения кистями вперёд. 5-8 то же назад. 3.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1-4 четыре круговых движений предплечьем вперёд. 5-8 то же назад. 4.и.п. – о.с. 1-4 четыре круговых движения прямыми руками вперёд. 5-8 то же назад.
5. и.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе; 1 шаг – левой вперёд, поворот туловища вправо с отведением правой руки в сторону, 2 – и.п.; 3-4 то же в другую сторону. 6.и.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе; 1-2 два пружинистых наклона влево, правая рука вверх, 3-4 то же в другую сторону. 7. и.п. – о.с.; 1 – выпад правой ногой вперёд, руки вверх, 2 – и.п.; 3-4 то же другой ногой. 8.и.п. – упор присев; 1 – встать, руки вверх (прогнуться), левую ногу отвести назад – вверх; 2 –и.п.; 3-4 то же другой ногой. 9.и.п. – стоя, ноги шире плеч, руки внизу; 1 – прыжок, ноги вместе, руки в стороны; 2 – прыжок, ноги шире плеч, руки вниз. |
Свободное просторное пространство. Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.
|
|
Критерии успеха |
Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во время выполнения физических упражнений |
|
|
Середина урока |
(К, Г) Учитель раздает ноутбуки. Учащиеся изучают основные требования техники безопасности, причины травматизма и овладения приемами взаимной помощи и самостраховки во время отработки навыков метания. (К) Обсуждение изученного материала. Учить метанию мяча в цель 1.Рассказ 2.Показ
3. (К, Г, Д) Учащиеся работают в парах с теннисным мячом: 1.Ученик располагается в 5–6 м от вертикальной цели – круга на стене, левая нога впереди, мяч в правой руке. Правая рука почти прямая отводится назад, локоть на уровне головы. Мяч бросается вперед-вверх предплечьем, рука разгибается в локтевом суставе, но не опускается вниз. 2.Броски кистью, рука согнута на 45 градусов, локоть на уровни груди, бросать только кистью. 3.Бросок из-за головы с места. На расстоянии 3 м. 4.Бросок из-за головы в пол. 5.Бросок с двух шагов на расстоянии 5м. 6.Отработка с крестного шага. 7.Бросок с крестным шагом на расстоянии 7 метров 8.Бросок с разбега. Ошибки Рука сильно согнута в локтевом суставе; Впереди находится нога, одноименная руке с мячом; Отсутствует резкое финальное усилие бросающей руки (хлест); Недостаточный замах бросающей руки. Класс делится на две команды. 1.Метание мяча в вертикальную цель. 2.Метание мяча в горизонтальную цель. За каждое попадание команда получает баллы.
Спросить: С какими трудностями они столкнулись при выполнении заданий? Сможете продемонстрировать иные техники броска?
Дескрипторы к заданию: - учащиеся способны кинуть мяч из-за головы - способны метать теннисный мяч точно в цель - способны метать снаряды на дальность 20 метров
ФО: Большой палец верх – Отлично! Большой палец вниз – Плохо! Большой палец в нейтральном положении – Средне! |
Большое свободное пространство Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
|
|
Критерии успеха |
Учащиеся способны кинуть мяч из-за головы Способны метать теннисный мяч точно в цель Способны метать снаряды на дальность 20 метров |
|
|
Конец урока |
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли ли мы это сделать? Я научился… -Я понял… -Я смогу сделать… Домашнее задание Имитация броска. Комплекс упражненийс малым мячом Организованный выход из спортивного зала. |
|
|
Критерии успеха. |
Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью. |
|
|
Дополнительная информация |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|
Планирую осуществитть поддержку через обсуждение всем классом просмотренного видеоматериала, постановку вопросов к просмотру этого видеоролика. Более способным учащимся предложу к выполнению задания мяч большего веса, например метательный мяч весом в 150 грамм. |
Оценивание будет осуществляться в ходе всего урока. По достигнутым результатам в практике оценивать навыки и техники метания. Спрашивать о том, что они усвоили. Знают ли, что делать для улучшения своих показателей. Важный показатель усвоения материала – правильная техника выполнения броска. |
Создание коллоборативной среды, путем совместной разминки. Составление заданий учитывая возрастные особенности учащихся, смена видов деятельности, консультирование. |
|
Рефлексия |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
||
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
|
Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли ли мы это сделать? Я научился… -Я понял… -Я смогу сделать… |
||
Чему ученики научились сегодня? |
|||
Какой была атмосфера урока?
|
|||
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?
|
|||
Уложился ли я в график? |
|||
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.