Будь человеком
Оценка 5

Будь человеком

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитание
4 кл—5 кл
10.02.2021
Будь человеком
Цель: расширение представлений учащихся об общечеловеческой ценности Праведное поведение через понимание человека как носителя нравственных качеств . Задачи: • Расширять представление о совершенстве характера • Развивать потребность в совершенствовании внутреннего мира • Воспитывать силу воли. Любовь к окружающим, ответственность.
Маркер Л М.docx

              План урока самопознания

 

Школа:  СШ №1 г. Атбасар отдела образования Атбасарского района  

Дата:17.09.2019 г.

Тема: « Будь человеком»   «Адам бол»          «Be human»

Ценность: Праведное поведение

Качества:  совершенствовать характер, любовь к окружающим, ответственность.

Педагог:  Маркер Л М

Класс: 4 «А»

Кол-во уч-ся: 23

.

Цель:  расширение представлений учащихся об общечеловеческой ценности Праведное поведение через понимание человека как носителя нравственных качеств  .

Задачи:

·         Расширять представление о совершенстве характера

·        Развивать потребность в совершенствовании внутреннего мира

·        Воспитывать силу воли. Любовь к окружающим, ответственность.

Ресурсы

Интерактивное оборудование.

Ход урока:

1. Позитивный настрой.

Концентрация на свет

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте.  Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

         Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче.  Пусть свет поможет Вам настроиться на урок.  Выполнить все задания. Помочь однокласснику. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать  вам. Пусть ваши руки не устают от добрых дел на уроке и дома. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поможет любить родных и близких. Чтобы в ваших семьях всегда было взаимопонимание.

         Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова.     

         Свет становится все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит  их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: Я в Свете. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

         Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.

Вопрос: Расскажите о ваших ощущениях.

Проверка опережающего  домашнего задания. Какое произведение вы читали дома? А кто автор?  Что Вы можете рассказать про Сапаргали Бегалина?

Учащиеся  отвечают на вопросы по тексту:

Вопросы для обсуждения:

-  Какие качества характера проявил мальчик?

Мальчик проявил такие качества как  сострадание. Любовь ко всему живому.  Сильный характер у мальчика.

-Какие качества присущи людям с сильным характером? Милосердие,

Доброта. Человечность.

-Вспомните случай, когда эти качества помогли вам в жизни. Расскажите об этом.

Анализ хода урока

 

 

На фоне лирической музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ответы детей

 3. Позитивное высказывание (цитата) (3 мин)

Каков характер, таковы и поступки.

 

Вопросы для обсуждения:

-  Как Вы понимаете эту пословицу?

- Люди с каким характером Вам нравятся?

-Расскажите о своём характере.

 

Вывод:- Да ребята,  какой бы у вас не был характер  Вы всё равно старайтесь быть честными. Добрыми. Отзывчивыми. Кто обладает высокими человеческими качествами, кто способен на добро, сострадание, сочувствие, взаимную отдачу, душевную щедрость. Всегда будет совершать только хорошее.

 

Подарок от учителя, рассказывание притчи « Про карандаш»

Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:

— Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне?

Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:

— Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш...

Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.

— Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел!

— Все зависит от того, 
как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.

Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки.   Всегда вверяй себя Его воле.

Во- вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.

В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя — не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.

В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.

И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой 
след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.
Вопросы для обсуждения:

- О чём эта притча?

-Вы сталкивались с какими нибудь качествами. О которых мы услышали в притче?

 - А вы всегда обдумываете свои поступки ?

Вывод: поэтому никогда не бойся выполнять что нибудь. Слушай своё сердце и оно тебе подсажет как поступить. Но даже если вы допускатите какую нибудь ошибку. Помните. Что всегда всё можно исправить. И  это никогда не поздно.

Источник: https://mirpozitiva.ru/parables/491-pritchi37.html

ВИДИО

5.Творческая деятельность. Деление на группы

 Работа по группам.

 Группа №1 Расшифруйте клиптограмму стр 23 Задание 1

 

Группа №2 Выберите , в каком столбце – слева или справа –указаны полезные привычки. Задание №2 и запишите их.

 

Ежедневные занятия утренними физическими упражнениями.

Завтрак

Полноценный сон не менее восьми часов в сутки

Употребление здоровой пищи

Решение головоломок, разгадывание шарад и ребусов.

 

Презентация работ.

Что должен делать человек, чтобы изменить свой характер?

Как воспитать силу-воли?

 

Дети читают стихотворение.

 

С готовой красивой душой навек

Отнюдь не рождается человек-

Ничто ведь само не строится.

Уверен, что скромником и бойцом,

Отзывчивым , умницей и храбрецом

Учатся и становятся!

 

Шляпа и стикеры

 

Листы А 4

Фломастеры

Учебник.

 

 

 

 

Эдуард Асадов

 

 

 

 

 

 

6. Домашнее задание.

Подумайте и напишите  синквейн  к слову  Друг

образец

7.Групповое пение. «Дорога добра»

  Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Направиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Оставь свои заботы,
Падения и взлеты,
Не забывай, судьба тебя
Ведет не как сестра,
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра,
Ты прочь гони соблазны,
Ты путь запомни главный -
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Ты путь запомни главный -
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.


 

Слова Юрия Энтина

Музыка Марка Минкова

8. Заключительная минута тишины.

А сейчас сядем удобно.   Сегодня мы говорили о  человеческом характере, о том как можно изменить свой характер. Как воспитывать силу воли. Дружба это отношения между людьми основанные на доверии. Большое счастье для человека иметь друга и самому быть  верным, порядочным другом.  Идите по своему пути не боясь никаких преград и пусть всегда с вами рядом будет дорога добра. Возьмите всё хорошее доброе о чём вы говорили на уроке положите в своё сердце.  

А сейчас я бы хотела вас попросить написать на стикерах тот характер человека. Который присущ вам. И прицепить на «нашу планету» Спасибо  ребята, за ваши открытые мысли и добрые сердца.  Какие замечательные люди заселяют нашу планету. Спасибо.Жду вас, на следующем уроке.

 

На фоне лирической музыки

Стикеры в виде сердца и цветочки

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока самопознания Школа:

План урока самопознания Школа:

Свет становится все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами

Свет становится все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами

Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку: —

Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку: —

Творческая деятельность. Деление на группы

Творческая деятельность. Деление на группы

Оставь свои заботы, Падения и взлеты,

Оставь свои заботы, Падения и взлеты,

Заключительная минута тишины.

Заключительная минута тишины.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2021