ФИО педагога : Коробейникова Г И
Группа: средняя группа
Образовательная область :художественно -эстетическое развитие
Тема: Лепка «Грибы».
Задачи: - образовательные: - Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы- Продолжать знакомство с новым приемом лепки – оттягиванием.
-воспитательные: - Воспитывать аккуратность, усидчивость
- развивающие: - Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность
Предварительная работа: проведена беседа о дарах леса.
Демонстрационный материал. , картинки грибов, листики-подставки для поделок, пластилин, доска
Раздаточный материал. : пластилин, доска для лепки (для каждого ребенка).., салфетки
Практическая задача для ребенка: научиться лепить гриб
Основные источники информации: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа
Карта совместной деятельности
Формы организации совместной деятельности: совместно-совместная деятельность.
Этап |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанника |
Методы, формы, приемы |
Прогнозируемый результат |
I часть. |
Подготовительный этап. . |
Воспитатель загадывает загадку:
-Отгадайте загадку: «Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек Шляпка есть ,нет головы» Воспитатель вывешивает на доску иллюстрации с грибами
А какие грибы вы знаете? |
Ответы детей: Гриб
Ответы детей: : Белый, подберезовик, подосиновик, лисичка, мухомор) |
Методы: наглядный Словесный: диалог Игровой форма организации- групповая |
- ребёнок проявляет интерес к совместной деятельности
|
- II часть. |
Побуждать к речевому и игровому общению.
|
. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами
попали? А кто еще живёт в лесу? Давайте разомнём наши мальчики и поиграем в
пальчиковую игру. «Соберу грибы» - Какие ножки у грибочков? - А какая ножка у белого гриба? - Посмотрите на шляпку, она какая? Посмотрите ребята какие красивые грибы мы будем лепить сегодня из пластилина Прежде, чем начать лепить, вспомним правила работы с пластилином. - Для того, чтобы у нас получился гриб, сначала нужно слепить ножку, а потом шляпку. - Как нам слепить ножку? Какими движениями ? Только смотрите, чтобы колбаска была толстая и короткая, а не тонкая и длинная. А ножка то у нас с одной стороны потоньше, что нужно сделать? С одной стороны нужно взять тремя пальчиками – большим, указательным и средним и чуть-чуть оттянуть, немного сжимая пальчики. Этот прием называется оттягивание. Посмотрите, получилась ли у нас ножка с одной стороны толстая, а с другой потоньше. -Теперь лепим шляпку. Какую форму имеет шляпка? Значит, как будем катать пластилин? У нас получился шарик для шляпки. Обратите внимание, что в серединке шляпка, выпуклая, у нее есть углубление для ножки, а ближе к краям она становится тонкой. Мы немного шарик сплющим, не сильно нажимая на ладони, и получим кружок. Здесь мы тоже будем использовать прием оттягивания. Какой приём лепки мы будем использовать .Как он называется? Теперь в серединку кружочка снизу ставим большой пальчик, а сверху двумя пальчиками указательным и средним начинаем потихонечку нажимать и одновременно оттягивать вниз пластилин. Посмотрите, у нас получилась шляпка круглая и выпуклая. -Что теперь нужно сделать, чтобы получился гриб? (Соединить ножку и шляпку).Пододвигаем к себе тарелочку с пластилином - начинайте сразу лепить. Сначала ножку, потом шляпку, . Кто сделает раньше, тихонечко можно взять еще пластилин и слепить еще грибочек. Разламывать и отщипывать кусочки от куска не надо. Работаем с целым куском. Дети выполняют самостоятельно работу , под контролем воспитателя В процессе работы ещё раз напоминаю, что с пластилином работать надо аккуратно, если кусочек пластилина упал на пол его нужно поднять. |
Ответы детей: Мы попали в лес. -: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка - В лесу живут птицы
Дети играют в игру и выполняют движения
Ответы детей: да игра очень интересная. Ответы детей: - У грибов есть шляпка и ножка -(длинные и тонкие - белая, снизу толстая, а ближе к шляпке становится тоньше) - белая, снизу толстая, а ближе к шляпке становится тоньше) Дети рассматривают готовую работу Дети вспоминают правила работы с пластилином Ответы детей: - Сначала немного разминаем пластилин, затем, продольными движениями начинаем раскатывать колбаску
Ответы детей: -Круглую Круговыми
Ответы детей: мы используем в лепке прием оттягивания Ответы детей: Соединить ножку и шляпку
Выполнение практической работы |
Методы: Наглядный Репродуктивный Практический Игровой Формы организации: совместно -совместная |
Дети проявляет самостоятельность; - активно взаимодействует со сверстниками и педагогом; - приобретают навык работы в команде.
|
III часть. |
Рефлексия ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
|
--Молодцы ребята! Вы славно потрудились сегодня. .Посмотрите, ребята, какая у нас с вами получилась сегодня грибная полянка какие у всех получились грибочки. Все сегодня старались, Наше занятие закончено. Спасибо всем! А сейчас убираем свои рабочие места. А теперь, встали, тихонечко задвинули стульчики, и отправились тщательно мыть руки. |
Дети делятся впечатлениями своей работе Убирают рабочие места |
Методы: Практический Игровой
|
Готовая грибная полянка |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.