Конспект совместной деятельности в средней группе. Лепка «Грибы».
Оценка 4.7

Конспект совместной деятельности в средней группе. Лепка «Грибы».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
4 кл—5 кл
18.11.2020
Конспект совместной деятельности в средней  группе. Лепка «Грибы».
Лепка «Грибы».
грибы Короб.ГИ.docx

ФИО педагога : Коробейникова  Г И

Группа: средняя группа

Образовательная область :художественно -эстетическое развитие

Тема:  Лепка «Грибы».

Задачи: - образовательные: - Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы- Продолжать знакомство с новым приемом лепки – оттягиванием.

-воспитательные:  - Воспитывать аккуратность, усидчивость

- развивающие: - Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность

Предварительная работа: проведена беседа о дарах леса.

 

Демонстрационный материал.  , картинки грибов, листики-подставки для поделок, пластилин, доска

Раздаточный материал. : пластилин, доска для лепки (для каждого ребенка).., салфетки

Практическая задача для ребенка: научиться  лепить  гриб

 Основные источники информации: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа

 

 

Карта совместной деятельности

Формы организации совместной деятельности: совместно-совместная деятельность.

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Методы, формы, приемы

Прогнозируемый результат

I часть.

Подготовительный этап.

.

Воспитатель загадывает загадку:

 

 -Отгадайте загадку:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть ,нет головы»

Воспитатель вывешивает на доску иллюстрации с грибами

 

А какие грибы вы знаете?

 

 

 

 

Ответы детей: Гриб

 

 

 

Ответы детей: : Белый, подберезовик, подосиновик, лисичка, мухомор) 

Методы:

наглядный

Словесный: диалог

Игровой

форма организации- групповая

 

- ребёнок проявляет

интерес к совместной деятельности

 

-

II часть.

Побуждать к

речевому и игровому общению.

 

. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали?
Дети, а кого можно встретить в лесу?

А кто еще живёт в лесу?

 Давайте разомнём наши мальчики и поиграем в пальчиковую игру. «Соберу грибы»
Пальчиковая игра «Соберу грибы
Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят
Там грибы я соберу. руки в стороны
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг! »
Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики
Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная
Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу. 
Большой палец левой руки отстав-
Пусть останется в лесу!
 Молодцы! Понравилась игра? А теперь давайте
 рассмотрим их. Что есть у каждого гриба?

- Какие ножки у грибочков?

- А какая ножка у белого гриба?

- Посмотрите на шляпку, она какая?

Посмотрите ребята какие красивые грибы  мы будем лепить сегодня из пластилина

Прежде, чем начать лепить, вспомним правила работы с пластилином.

- Для того, чтобы у нас получился гриб, сначала нужно слепить ножку, а потом шляпку.

- Как нам слепить ножку?  Какими движениями  ?

  Только смотрите, чтобы колбаска была толстая и короткая, а не тонкая и длинная. А ножка то у нас с одной стороны потоньше, что нужно сделать? С одной стороны нужно взять тремя пальчиками – большим, указательным и средним и чуть-чуть оттянуть, немного сжимая пальчики. Этот прием называется оттягивание. Посмотрите, получилась ли  у нас ножка с одной стороны толстая, а с другой потоньше.

-Теперь лепим шляпку. Какую форму имеет шляпка? Значит, как будем катать пластилин?  У нас получился шарик для шляпки. Обратите внимание, что в серединке шляпка, выпуклая, у нее есть углубление для ножки, а ближе к краям она становится тонкой. Мы немного шарик сплющим, не сильно нажимая на ладони, и получим кружок. Здесь мы тоже будем использовать прием оттягивания. Какой приём лепки мы будем использовать .Как он называется? Теперь в серединку кружочка снизу ставим большой пальчик, а сверху двумя пальчиками указательным и средним начинаем потихонечку нажимать и одновременно оттягивать вниз пластилин. Посмотрите, у нас получилась шляпка круглая и выпуклая.

-Что теперь нужно сделать, чтобы получился гриб? (Соединить ножку и шляпку).Пододвигаем к себе тарелочку с пластилином

- начинайте сразу лепить. Сначала ножку, потом шляпку, . Кто сделает раньше, тихонечко можно взять еще пластилин и слепить еще грибочек. Разламывать и отщипывать кусочки от куска не надо. Работаем с целым куском.

Дети выполняют самостоятельно  работу , под контролем воспитателя

В процессе работы ещё раз напоминаю, что с пластилином  работать надо аккуратно, если кусочек пластилина упал на пол его нужно поднять.

Ответы детей:

Мы попали в лес.

-: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка

- В лесу живут птицы

 

Дети играют в игру и выполняют движения

 

 

Ответы детей: да игра очень интересная.

Ответы детей:

- У грибов есть шляпка и ножка

-(длинные и тонкие

- белая, снизу толстая, а ближе к шляпке становится тоньше)

- белая, снизу толстая, а ближе к шляпке становится тоньше)

Дети рассматривают готовую работу

Дети вспоминают правила работы с пластилином

Ответы детей:

- Сначала немного разминаем пластилин, затем, продольными движениями начинаем раскатывать колбаску

 

 

 

Ответы детей:

-Круглую

Круговыми

 

Ответы детей:

мы используем в лепке прием оттягивания

Ответы детей:

Соединить ножку и шляпку

 

 

 

 

 

 

Выполнение практической работы

Методы:

Наглядный

Репродуктивный

Практический

Игровой

Формы организации:

совместно -совместная

Дети проявляет

самостоятельность;

-   активно взаимодействует со сверстниками и педагогом;

- приобретают   навык работы в команде.

 

 

 

III часть.

Рефлексия

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

 

--Молодцы ребята! Вы славно потрудились сегодня. .Посмотрите, ребята, какая у нас с вами получилась сегодня грибная полянка какие  у всех получились грибочки. Все сегодня старались,  Наше занятие закончено. Спасибо всем! А сейчас убираем свои рабочие места. А теперь, встали, тихонечко задвинули стульчики, и отправились тщательно мыть руки.

 

Дети делятся впечатлениями своей работе

Убирают рабочие места

Методы:

Практический

Игровой

 

 

Готовая грибная полянка

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ФИО педагога : Коробейникова

ФИО педагога : Коробейникова

Методы: наглядный Словесный: диалог

Методы: наглядный Словесный: диалог

Только смотрите, чтобы колбаска была толстая и короткая, а не тонкая и длинная

Только смотрите, чтобы колбаска была толстая и короткая, а не тонкая и длинная

III часть. Рефлексия ПОДВЕДЕНИЕ

III часть. Рефлексия ПОДВЕДЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2020