младшая группа
Выполнила:
Долгова Е.М.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационно – творческий.
По составу участников: групповой.
Участники проекта: дети 3-4 лет группы, педагоги, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 19 по 23 февраля2018г.).
Проблема: у детей не сформированы представления о празднике «День защитника Отечества», нет элементарных представлений о папе, как о защитнике Родины.
Итоговый продукт проекта: выставка праздничных открыток ко Дню защитника Отечества.
Цель проекта:
· ознакомление с государственным праздником – День защитника Отечества
· воспитание доброго отношения к папе
· воспитание любви к Родине
Задачи проекта:
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
1. Подбор методической литературы, иллюстрированного материала, книг для детей.
2. Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной (практический)
1. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
2. Рассматривание иллюстраций, рисование, изготовление оригами, лепка.
3. Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов.
4. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.
5. Слушание СD - диска с детскими песнями.
3 этап – (заключительный)
1. Выставка праздничных открыток ко Дню защитника Отечества.
Планируемый результат:
· у детей сформируются первичные представления о празднике День защитника Отечества
· у детей сформируются нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта
· сформируется желание мальчиков в будущем стать защитником Отечества
· сформируются коммуникативные навыки детей, через выразительное чтение стихов
· сформируются творческие качества через игровую деятельность
· совершенствуются физические качества
Перспективное планирование работы с детьми по проекту:
Образовательные Области |
Цель |
Познание |
-познакомить с праздником 23 февраля -познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы -воспитание патриотических чувств 1. «День защитника Отечества». 2. «Мой папа - самый лучший». |
Художественно-творческая деятельность |
-закреплять и совершенствовать технологию, последовательность. -использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления. - воспитывать в детях самостоятельность. -развивать любознательность. 1.Беседа и рисование на тему «Военная техника». 2.Изготовление праздничной открытки. 3.Лепка «Летят самолёты».
|
Чтение художественной литературы. |
-познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии. -познакомить с загадками о военных профессия. -продолжить осмысливать образные выражения и фразеологические обороты. -подбор литературы. -заучивание стихотворения. 1.Я Длуголенский «Что могут солдаты». 2.О.Высотская «Мой брат уехал на границу». 3. Стихи про папу. 4.Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина». |
Социализация |
-обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества. -продолжать развивать организаторские способности. -умение детей соблюдать правила связанные с ролью. -умение создавать игровую среду. -«Налево-направо». -лото «Военные». -Сюжетно ролевая игра «Моряки». -Игра «солдатики». |
Безопасность |
-рассказать детям об опасности профессии военного. -объяснить, почему нельзя детям трогать разного вида оружия. -создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут участвовать с соблюдением правил здоровье сберегающего поведения.
|
Коммуникация |
-формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. -вызвать познавательный интерес. -воспитывать любовь и уважение к мужчинам. -воспитывать дружеские отношения со сверстниками. -составление рассказа по картинке. -Беседа на тему « Мой папа - самый лучший». -«Наши защитники». -«Помощники военных» -«Военная техника». |
Физическое развитие |
-совершенствовать технику основных движений и спортивных упражнений. -обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать. -формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры. -физкультминутка «Мы солдаты» -комплекс утренней гимнастики «Солдаты» -подвижные игры: «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите», «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание». |
Создание условий для самостоятельной деятельности (развивающая среда) |
-разного вида конструкторы. -дидактические игры: лото, домино. -атрибуты для игры в моряков, госпиталь. -игра солдатики -подбор иллюстраций
|
Наша Армия
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
(В. Степанов)
23
февраля
Зимним
днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,
К сердцу воина-солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчаньи отдаем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Всю страну мы обойдем.
Мы взлетим на самолете,
Мы по морю поплывем
И увидим, как зажжется
Небо праздничным огнем.
(В.
Степанов)
Праздничный салют
На площади Красной,
Под небом Кремля,
Цветы распустились
Среди февраля.
Над площадью Красной –
Цветные огни,
Летят на погоны
Военных они.
Вот падает с неба
Цветок голубой,
Для лётчиков наших
Он самый родной.
Зелёные в небе
Горят лепестки,
Они пограничникам
Нашим близки.
Спускается синий
Цветок с облаков,
Как волны морские,
Для всех моряков.
Спускается красный,
Малиновый цвет,
Над Родиной мирной
Весенний букет.
На площади Красной
Орудия бьют:
В честь Армии нашей
Сегодня салют.
(В. Степанов)
Славный
день
День этот славный каждый свято чтит.
В нем налицо все мужества черты.
Любой мужчина хрупкий мир хранит,
Служа Отчизне, с доблестью «на ты».
Не всякий подвиг может совершить,
Тем более – в потоке мирных дней,
Но всякий должен Родине служить,
Болеть душой и сердцем лишь о ней.
Великий праздник нам февраль принес.
Защитникам Отечества – виват!
Убережет от бури и от гроз
Россию воин – доблестный солдат.
(Б. Поляков)
Парад
23 февраля
По
телевизору – ПАРАД!
Тарам-папам-папам!
Бойцы идут за рядом ряд,
Равняясь по рядам!
Когда-нибудь пройду и я,
Печатая шаги,
Пускай любуются друзья
И хмурятся враги!
(Р. Алдонина ■)
Строй
С песней шли четыре роты
Замечательной пехоты,
Бодрым шагом шли и шли
И растаяли вдали.
Долго я шагал за ними,
Делал я шаги большими,
Но отстал и не догнал,
Потому что я устал.
Я один иду, пою,
Я как будто бы в строю
И веду четыре роты
Замечательной пехоты.
Подрасту, потом на бой
Поведу их за собой!
(Р.
Алдонина ■)
Армия
любимая
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
Все на посту
Пограничник на
границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Военный
праздник
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!
(И.
Гурина ■■)
23 февраля
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывет
Из дальних-дальних стран.
Я нарисую самолет,
Где папа командир.
И дни, и ночи напролет
Спасает папа мир.
Я нарисую пистолет
И всадника в седле.
Я знаю: лучше папы нет
Героев на земле!
(И. Гурина ■■)
Солдатский гимн
Мы на страже земли славной нашей,
Городов, деревень сел и пашен.
Мы в бою себя не пощадим,
Край родной в обиду не дадим!
Нам по сердцу пришлась служба наша,
Нам по вкусу еда щи да каша,
Мы с тобой почти богатыри,
Молодцы снаружи и внутри!
А невесты без нас заскучали,
Уж давно как мы их не встречали,
Но теперь не время нам грустить,
В женихах успеем походить!
(М.
Ножкин)
Суворовец
Красные погоны,
Новенький мундир.
По Москве шагает
Юный командир.
У него походка
Гордости полна.
День своих защитников
Празднует страна.
(В. Степанов)
23 февраля – зимний день, чудесный
23
февраля – зимний день, чудесный,
23 февраля – танцы будут, песни!
23 февраля – спляшем, погуляем,
23 февраля – папу поздравляем!
23 февраля – праздник, начинайся,
23 февраля – папа, улыбайся!
(К.
Авдеенко ■)
Военные корабли
На голубых прозрачных озерах,
На океанских солёных просторах —
На всякой воде у российской земли
Военную службу несут корабли.
Граница на замке
На родной границе
Наш российский флаг,
Перейти границу
Не посмеет враг.
В дозоре
Воин
российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.
(И. Гамазкова)
Беседа с детьми 3-4 лет «Мой папа — самый лучший!»
Задачи:
- воспитывать у детей доброе отношение к своему папе
- вызывать чувство гордости и поддерживать позитивно эмоциональное состояние в беседе о папе.
Образовательная область «Коммуникация»
- учить называть папу по имени.
- учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
- развивать речь, воспитывать желание читать стихи.
Образовательная область «Познание»
- уточнить значение благородного поступка родного человека.
Образовательная область «Физическая культура»
- формировать умения детей выполнять движения по тексту в соответствии с показом воспитателя.
Предварительная работа с детьми:
- организация фотовыставки «Я и мой папа»
- чтение стихотворений о родной армии, о папах.
Предварительная работа с родителями:
Родителям вместе с детьми необходимо выполнить домашнее задание:
Провести беседу на тему «Где работает мой папа»
Подготовить фотографию папы для оформления стенда.
Методы и приемы работы:
- чтение стихотворения.
- беседа.
- заучивание стихотворения.
Ребята, в последнем зимнем месяце мы отмечаем праздник "День защитников Отечества". Защитники Отечества нашей Родины-это солдаты.
-А кто же такие солдаты?
-Правильно. В этот день-23 февраля мы поздравляем с праздником папу, дедушку. Они тоже служили в армии. Они тоже были солдатами и защищали Родину. Солдат должен быть сильным. смелым, ловким.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение об Армии:
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
Ребята у вас у всех есть свои папы. У каждого папы есть имя.
Как зовут ваших пап?
А ваши папы ходят на работу?
Что они там делают?
Ребята вы так хорошо рассказали о ваших папах. Значит, вы их любите?
А как можно папу назвать ласково?
Папа - папочка, папуля, папенька.
Молодцы! Все о папах знаете. Очень вы своих пап любите!
- А как вы думаете, кем служили ваши папы?
Давайте посмотрим на фотографии ваших пап в одежде, в которой они служили в армии. Она называется «Военная форма».
(Дети рассматривают фотовыставку).
- Как вы думаете, ребята, на чем служат танкисты (ответ детей танке) .
- А на чем плавают моряки (ответ детей).
-На чем летают военные летчики (ответ детей)
Папы все разные, но есть кое-что, в чем они похожи.
Физкультминутка:
1. Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).
2. А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).
3. А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).
Молодцы ребята у вас у всех очень хорошие папы. Они настоящие защитники. И скоро у них будет праздник, который так и называется
«Праздник пап».
Чтобы мы могли наших пап поздравить давайте все вместе выучим стихотворение:
Я еще совсем ребенок,
Непоседливый мальчонок.
А мой папа - дядя взрослый.
Он такой большой, большой.
Самый добрый, самый храбрый,
Мой любимый, мой родной!
Конспект беседы: «День защитника Отечества».
Цель: Познакомить с праздником 23 февраля. Воспитывать уважительное отношение к защитником нашей Родины. Познакомить с стихотворением А. Воскобойникова «Отчизны верные сыны»
– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово "Отечество” того же корня, что и слово "отец”, "Отчизна”, "отчий дом”, "отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?
- Родина - это наша страна, город, дом в котором мы живем. И что бы мы все жили в мире и в свободе, наша армия защищала нашу страну от врагов с давних времен. Не боясь, вставали они плечо к плечу, что бы одолеть врага.
- В армию входят солдаты, моряки, летчики, разведчики, десантники их называют - защитниками Отечества.
- Наши дедушки защитники, наши папы и вы мальчишки наши будущие защитники Отечества
-Давайте с вами рассмотрим картинку.
(как отмечают 23 февраля дома).
-Что вы видите на картинке? (Как папа помогает дедушке сесть за стол.)
-Что делает мальчик? (Он дарит открытку дедушке.)
-Ещё кого видите? (Девочка читает стихотворение).
-А что делает мама (Она накрывает на стол.)
-А кто мне скажет, какой же это праздник ( 23 февраля.)
-А вы помогаете дедушке и папе? (Ответы детей.)
- А вы поздравите своих дедушек и пап с праздником? (Ответы детей.)
-А теперь представим, что мы солдаты. (физминутка)
Мы солдаты, мы солдаты
И шагаем мы в веред. (шагаем на месте)
Мы присядем, снова встанем
Дружно, вместе мы идем.
Наклонимся влево вправо.
А потом наоборот.
Мы взбираемся на холм.
Там немного отдохнём.
- На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. О подвигах наших солдат написано много песен, стихотворений, одно из них я вам сейчас прочитаю
Когда на бой смертельный шли вы,
Отчизны верные сыны,
О жизни мирной и счастливой
Мечталось вам среди войны.
Вы от фашизма мир спасли,
Вы заслонили нас сердцами.
Поклон вам низкий до земли,
В долгу мы вечном перед вами.
Вы героически прошли
С боями все четыре года,
Вы победить врага смогли
И заслужить любовь народа.
Спасибо вам, отцы и деды,
Спасибо, братья и сыны
За ваш подарок к Дню Победы,
За главный праздник всей страны!
(Объяснить детям не знакомые слова)
-Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
Первый пальчик командир,
А второй у него служил.
Третий пальчик любил стрелять,
А четвертый в казарме спать,
Ну, а пятый был хоть мал,
На посту всех охранял.
Воспитатель:
– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь –
– Нужно все пальцы сжать в кулак,
– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники. А за отвагу, самым сильным, самым смелым вручали медаль.
-Давайте и мы с вами сделаем медали для наших пап и дедушек.
(раздать детям листочки, где нарисована звезда, нужно закрасить её).
- Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?
- Для чего нужна армия?
- За что вручалась медаль?
-
- Вот мы и познакомились с праздником «День защитников Отечества»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.