Проект "Наши мальчики-будущие солдаты"

  • Мероприятия
  • docx
  • 22.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект-Наши мальчики будущие солдаты.docx

 

 

Проект

 

«наши мальчики – будущие солдаты» младшая группа

 

 

                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Долгова Е.М.

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно – творческий. 

По составу участников: групповой.

Участники проекта: дети 3-4 лет группы, педагоги, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 19 по 23 февраля2018г.).

Проблема: у детей не сформированы представления о празднике «День защитника Отечества», нет элементарных представлений о папе, как о защитнике Родины.

Итоговый продукт проекта: выставка праздничных открыток ко Дню защитника Отечества.

Цель проекта:

·         ознакомление с государственным праздником – День защитника Отечества

·         воспитание доброго отношения к папе

·         воспитание любви к Родине

Задачи проекта:

  • расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества, службе в армии, родах войск, русских богатырях
  • знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких
  • обучать детей играть в различные игры, соблюдая правила
  • развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, логическое мышление, быстроту реакции, ловкость, меткость, сообразительность, мелкую моторику рук, умение громко и выразительно читать стихи, петь песни, совершенствовать технические и изобразительные навыки
  • воспитывать у дошкольников бережное отношение к прошлому своей Родины, чувство гордости за своих близких (папу, старшего брата, дядю, дедушку)
  • воспитывать первичные гендерные представления (у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками своей Родины, а у девочек - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам страны, чувство товарищества)

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

1. Подбор методической литературы, иллюстрированного материала, книг для детей.

2. Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной (практический)
1. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.

2. Рассматривание иллюстраций, рисование, изготовление оригами, лепка.

3. Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов.

4. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.

5. Слушание  СD - диска с детскими песнями.

3 этап – (заключительный)

1. Выставка праздничных открыток ко Дню защитника Отечества. 

Планируемый результат:

·         у детей сформируются первичные представления о празднике День защитника Отечества

·         у детей сформируются нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта

·         сформируется желание мальчиков в будущем стать защитником Отечества

·         сформируются коммуникативные навыки детей, через выразительное чтение стихов

·         сформируются творческие качества через игровую деятельность

·         совершенствуются физические качества

 

Перспективное планирование работы с детьми по проекту:

Образовательные

Области

Цель

Познание

-познакомить с праздником 23 февраля

-познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы

-воспитание патриотических чувств

1. «День защитника Отечества».

2. «Мой папа - самый лучший».

Художественно-творческая деятельность

-закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.

-использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.

- воспитывать в детях самостоятельность.

-развивать любознательность.

1.Беседа и рисование на тему «Военная техника».

2.Изготовление праздничной открытки.

3.Лепка «Летят самолёты».

 

Чтение художественной литературы.

-познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии.

-познакомить с загадками о военных профессия.

-продолжить осмысливать образные выражения и фразеологические обороты.

-подбор литературы.

-заучивание стихотворения.

1.Я Длуголенский «Что могут солдаты».

2.О.Высотская «Мой брат уехал на границу».

3. Стихи про папу.

4.Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».

Социализация

-обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

-продолжать развивать организаторские способности.

-умение детей соблюдать правила связанные с ролью.

-умение создавать игровую среду.

-«Налево-направо».

-лото «Военные».

-Сюжетно ролевая игра «Моряки».

-Игра «солдатики».

Безопасность

-рассказать детям об опасности профессии военного.

-объяснить, почему нельзя детям трогать разного вида оружия.

-создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут участвовать с соблюдением правил здоровье сберегающего поведения.

 

Коммуникация

-формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

-вызвать познавательный интерес.

-воспитывать любовь и уважение к мужчинам.

-воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

-составление рассказа по картинке.

-Беседа на тему « Мой папа - самый лучший».

-«Наши защитники».

-«Помощники военных»

-«Военная техника».

Физическое развитие

-совершенствовать технику основных движений и спортивных упражнений.

-обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать.

-формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

-физкультминутка «Мы солдаты»

-комплекс утренней гимнастики «Солдаты»

-подвижные игры: «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите», «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание».

Создание условий для самостоятельной деятельности (развивающая среда)

-разного вида конструкторы.

-дидактические игры: лото, домино.

-атрибуты для игры в моряков, госпиталь.

-игра солдатики

-подбор иллюстраций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихи на 23 февраля

 

 


       Наша Армия http://zanimatika.narod.ru/flagdot.gif

 

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

 

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

(В. Степанов)

 

23 февраля http://zanimatika.narod.ru/flagdot.gif
 

Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,
К сердцу воина-солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчаньи отдаем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Всю страну мы обойдем.
Мы взлетим на самолете,
Мы по морю поплывем
И увидим, как зажжется
Небо праздничным огнем.

(В. Степанов)
 

 

 

 

 

 

 

Праздничный салют http://zanimatika.narod.ru/flagdot.gif

 

На площади Красной,

Под небом Кремля,

Цветы распустились

Среди февраля.

 

Над площадью Красной –

Цветные огни,

Летят на погоны

Военных они.

 

Вот падает с неба

Цветок голубой,

Для лётчиков наших

Он самый родной.

 

Зелёные в небе

Горят лепестки,

Они пограничникам

Нашим близки.

 

Спускается синий

Цветок с облаков,

Как волны морские,

Для всех моряков.

 

Спускается красный,

Малиновый цвет,

Над Родиной мирной

Весенний букет.

 

На площади Красной

Орудия бьют:

В честь Армии нашей

Сегодня салют.

(В. Степанов)



Славный день http://zanimatika.narod.ru/flagdot.gif

День этот славный каждый свято чтит. 
В нем налицо все мужества черты. 
Любой мужчина хрупкий мир хранит, 
Служа Отчизне, с доблестью «на ты». 
 
Не всякий подвиг может совершить, 
Тем более – в потоке мирных дней, 
Но всякий должен Родине служить, 
Болеть душой и сердцем лишь о ней.
 
Великий праздник нам февраль принес. 
Защитникам Отечества – виват! 
Убережет от бури и от гроз 
Россию воин – доблестный солдат.

(Б. Поляков)

 

Парад 23 февраля http://zanimatika.narod.ru/flagdot.gif
 

По телевизору – ПАРАД!
Тарам-папам-папам!
Бойцы идут за рядом ряд,
Равняясь по рядам!
Когда-нибудь пройду и я,
Печатая шаги,
Пускай любуются друзья
И хмурятся враги!

(Р. Алдонина )

 

Строй http://zanimatika.narod.ru/flagdot.gif

С песней шли четыре роты
Замечательной пехоты,
Бодрым шагом шли и шли
И растаяли вдали.

Долго я шагал за ними,
Делал я шаги большими,
Но отстал и не догнал,
Потому что я устал.

Я один иду, пою,
Я как будто бы в строю
И веду четыре роты
Замечательной пехоты.

Подрасту, потом на бой
Поведу их за собой!

(Р. Алдонина )
 

 

Армия любимая http://zanimatika.narod.ru/flagdot.gif

Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты, 
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!

 

Все на посту http://zanimatika.narod.ru/flagdot.gif

 

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.

Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

 

Военный праздник http://zanimatika.narod.ru/flagdot.gif

Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.

Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!

(И. Гурина )

23 февраля http://zanimatika.narod.ru/flagdot.gif

Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!

Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывет
Из дальних-дальних стран.

Я нарисую самолет,
Где папа командир.
И дни, и ночи напролет
Спасает папа мир.

Я нарисую пистолет
И всадника в седле.
Я знаю: лучше папы нет
Героев на земле!

(И. Гурина 
)
 
Солдатский гимн http://zanimatika.narod.ru/flagdot.gif
 
Мы на страже земли славной нашей,
Городов, деревень сел и пашен.
Мы в бою себя не пощадим,
Край родной в обиду не дадим!
 
Нам по сердцу пришлась служба наша,
Нам по вкусу еда щи да каша,
Мы с тобой почти богатыри,
Молодцы снаружи и внутри!
 
А невесты без нас заскучали,
Уж давно как мы их не встречали,
Но теперь не время нам грустить,
В женихах успеем походить!

(М. Ножкин)
 

 

 

 

 

 

 

 

Суворовец http://zanimatika.narod.ru/flagdot.gif
 
Красные погоны,
Новенький мундир.
По Москве шагает
Юный командир.
 
У него походка
Гордости полна.
День своих защитников
Празднует страна.

(В. Степанов)

 

23 февраля – зимний день, чудесный http://zanimatika.narod.ru/flagdot.gif

 

23 февраля – зимний день, чудесный,
23 февраля – танцы будут, песни!
23 февраля – спляшем, погуляем,
23 февраля – папу поздравляем!
23 февраля – праздник, начинайся,
23 февраля – папа, улыбайся!

(К. Авдеенко )
 
Военные корабли http://zanimatika.narod.ru/flagdot.gif
 
На голубых прозрачных озерах,
На океанских солёных просторах — 
На всякой воде у российской земли
Военную службу несут корабли.

 
Граница на замке http://zanimatika.narod.ru/flagdot.gif
 
На родной границе
Наш российский флаг,
Перейти границу
Не посмеет враг.

 

В дозоре http://zanimatika.narod.ru/flagdot.gif

 

Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.

(И. Гамазкова)

 

 

 

 


Беседа с детьми 3-4 лет «Мой папа — самый лучший!»

Задачи:

- воспитывать у детей доброе отношение к своему папе

- вызывать чувство гордости и поддерживать позитивно эмоциональное состояние в беседе о папе.

Образовательная область «Коммуникация»

- учить называть папу по имени.

- учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

- развивать речь, воспитывать желание читать стихи.

Образовательная область «Познание»

- уточнить значение благородного поступка родного человека.

Образовательная область «Физическая культура»

- формировать умения детей выполнять движения по тексту в соответствии с показом воспитателя.

Предварительная работа с детьми:

- организация фотовыставки «Я и мой папа»

- чтение стихотворений о родной армии, о папах.

Предварительная работа с родителями:

Родителям вместе с детьми необходимо выполнить домашнее задание:

Провести беседу на тему «Где работает мой папа»

Подготовить фотографию папы для оформления стенда.

Методы и приемы работы:

- чтение стихотворения.

беседа.

- заучивание стихотворения.

Ход совместной деятельности:

Ребята, в последнем зимнем месяце мы отмечаем праздник "День защитников Отечества". Защитники Отечества нашей Родины-это солдаты.

-А кто же такие солдаты?

-Правильно. В этот день-23 февраля мы поздравляем с праздником папу, дедушку. Они тоже служили в армии. Они тоже были солдатами и защищали Родину. Солдат должен быть сильным. смелым, ловким.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение об Армии:

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на Земле!

Ребята у вас у всех есть свои папы. У каждого папы есть имя.

Как зовут ваших пап?

А ваши папы ходят на работу?

Что они там делают?

Ребята вы так хорошо рассказали о ваших папах. Значит, вы их любите?

А как можно папу назвать ласково?

Папа - папочка, папуля, папенька.

Молодцы! Все о папах знаете. Очень вы своих пап любите!

- А как вы думаете, кем служили ваши папы?

Давайте посмотрим на фотографии ваших пап в одежде, в которой они служили в армии. Она называется «Военная форма».

(Дети рассматривают фотовыставку).

- Как вы думаете, ребята, на чем служат танкисты (ответ детей танке) .

- А на чем плавают моряки (ответ детей).

-На чем летают военные летчики (ответ детей)

Папы все разные, но есть кое-что, в чем они похожи.

Физкультминутка:

1. Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).

2. А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).

3. А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).

Молодцы ребята у вас у всех очень хорошие папы. Они настоящие защитники. И скоро у них будет праздник, который так и называется

«Праздник пап».

Чтобы мы могли наших пап поздравить давайте все вместе выучим стихотворение:

Я еще совсем ребенок,

Непоседливый мальчонок.

А мой папа - дядя взрослый.

Он такой большой, большой.

Самый добрыйсамый храбрый,

Мой любимый, мой родной!

Конспект беседы: «День защитника Отечества».

 

Цель: Познакомить с праздником 23 февраля. Воспитывать уважительное отношение к защитником нашей Родины. Познакомить с стихотворением А. Воскобойникова «Отчизны верные сыны»

– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово "Отечество” того же корня, что и слово "отец”, "Отчизна”, "отчий дом”, "отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.

– А что можно назвать Родиной?

- Родина - это наша страна, город, дом в котором мы живем. И что бы мы все жили в мире и в свободе, наша армия защищала нашу страну от врагов с давних времен. Не боясь, вставали они плечо к плечу, что бы одолеть врага.

- В армию входят солдаты, моряки, летчики, разведчики, десантники их называют - защитниками Отечества.

- Наши дедушки защитники, наши папы и вы мальчишки наши будущие защитники Отечества

-Давайте с вами рассмотрим картинку.

(как отмечают 23 февраля дома).

-Что вы видите на картинке? (Как папа помогает дедушке сесть за стол.)

-Что делает мальчик? (Он дарит открытку дедушке.)

-Ещё кого видите? (Девочка читает стихотворение).

-А что делает мама (Она накрывает на стол.)

-А кто мне скажет, какой же это праздник ( 23 февраля.)

-А вы помогаете дедушке и папе? (Ответы детей.)

- А вы поздравите своих дедушек и пап с праздником(Ответы детей.)

-А теперь представим, что мы солдаты. (физминутка)

Мы солдаты, мы солдаты

И шагаем мы в веред. (шагаем на месте)

Мы присядем, снова встанем

Дружно, вместе мы идем.

Наклонимся влево вправо.

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм.

Там немного отдохнём.

- На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. О подвигах наших солдат написано много песен, стихотворений, одно из них я вам сейчас прочитаю

Когда на бой смертельный шли вы,

Отчизны верные сыны,

О жизни мирной и счастливой

Мечталось вам среди войны.

Вы от фашизма мир спасли,

Вы заслонили нас сердцами.

Поклон вам низкий до земли,

В долгу мы вечном перед вами.

Вы героически прошли

С боями все четыре года,

Вы победить врага смогли

И заслужить любовь народа.

Спасибо вам, отцы и деды,

Спасибо, братья и сыны

За ваш подарок к Дню Победы,

За главный праздник всей страны!

(Объяснить детям не знакомые слова)

-Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

Первый пальчик командир,

А второй у него служил.

Третий пальчик любил стрелять,

А четвертый в казарме спать,

Ну, а пятый был хоть мал,

На посту всех охранял.

Воспитатель:

– А кто нужнее в Армии?

– На этот вопрос ответить невозможно.

– Какой палец нужнее?

– Все нужны.

– Одним пальцем не ударишь –

– Нужно все пальцы сжать в кулак,

– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники. А за отвагу, самым сильным, самым смелым вручали медаль.

-Давайте и мы с вами сделаем медали для наших пап и дедушек.

(раздать детям листочки, где нарисована звезда, нужно закрасить её).

- Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?

- Для чего нужна армия?

- За что вручалась медаль?

-

- Вот мы и познакомились с праздником «День защитников Отечества»

 


 

Скачано с www.znanio.ru