Технологическая карта урока
Тема урока «Будь смелым!»
|
||||
Тип урока Урок усвоения нового знания
|
||||
Образовательные ресурсы Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова «Обществознание» 6 класс, М.: Просвещение, 2014, авторская презентация к занятию |
||||
План урока 1. Проверка домашнего задания 2. Работа в группах 3. Ораторское искусство 4. Памятник на тему «Смелость» |
||||
Цель урока: Создать условия для формирования представлений о необходимости преодоления чувства страха и воспитания смелости Задачи: Образовательные: обеспечить в ходе урока закрепление основных понятий; формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли. Развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы; содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность. Воспитательные: способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе. |
||||
Формы и методы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
|
||||
Основные термины и понятия Страх, смелость
|
||||
Планируемые образовательные результаты: Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами.
Получат возможность научиться: решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.
|
||||
Организационная структура урока
|
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
УУД |
1. Организационный момент |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися (чтение стиха) Ситуация целеполагания а) определение целей и учебных задач -Сформулируйте цели-задачи урока по теме, используя следующие слова: -Узнать …. - Научиться … б) организация поиска личностного смысла новых знаний -Где и когда мы сможем применить полученные знания? |
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать. |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
2. Проверка выполнения домашнего задания |
Проверка и корректировка опорных знаний учащихся. (тестирование) |
Выполнение теста (презентация) |
Индивидуальная работа |
Личностные: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: оценивание результата по алгоритму - адекватное восприятие оценки учителя. Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно- познавательной деятельности Коммуникативные: продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения -умение полно и точно выражать свои мысли. |
3. Актуализация знаний
|
Организует беседу по вопросам: - Скажите, есть ли человек, люди, которые ничего боятся? - Давайте разберемся выполнив следующее групповое задание - завершите предложенные предложения: 1-й ряд -Школьники обычно боятся… 2-й ряд- Взрослые обычно боятся…, 3-й ряд- Учителя обычно боятся… - Что мы с Вами доказали? |
Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение, приводят примеры. |
Фронтальная работа |
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
4. Организация практической работы |
Организация практической деятельности учащихся по выполнению практических заданий 1. «Работа в группах» Почему говорят, что «у страха глаза велики»?, В чём связь страха и ужаса с войной? 2. Ораторское искусство Подготовьте речь в защиту страха. Какие аргументы можно привести в защиту страха (чем страх полезен)? Подготовьте свой вариант речи в защиту смелости. Предложите свои примеры. Физкультминутка 3. Памятник на тему «Смелость» Предложите свой вариант памятника на тему «Смелость». |
Учащиеся работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата |
Групповая |
Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания |
5. Проверка и обсуждение полученных результатов |
Организация представления результатов работы учащихся; организация обсуждения полученных результатов. Дополнительные задания: Задание. «Установи последовательность» Решения, способность, верные, принимать, от, смелость, страха, независимо, это. Проверка. Смелость – это способность принимать верные решения независимо от страха.
Ситуация «Страхи шестиклассников» Какие могут быть причины страха? - Психологи советуют, если свои страхи написать или нарисовать, а потом уничтожить лист, страхи уйдут потихоньку. Мы написали свои страхи и давайте их теперь уничтожим. Кладите их в мешочек страхов и я их забираю от вас. Одним способом преодоления страхов мы уже овладели. Теперь посмотрим другие способы. |
Учащиеся предъявляют результаты практической работы. |
Групповая |
Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
6. Итоги урока. Рефлексия
|
Организует беседу по вопросам: - Как человек может преодолеть страх? - Всегда ли страх является плохим спутником в жизни человека? - Сможете ли Вы победить страх, если он у вас вдруг появится или есть в данный момент? Подведем итоги работы Ситуации самооценки Посмотрите, пожалуйста. На свою лестницу достижений. Отметьте на ней на какой ступеньке вы оказались в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты. В завершении урока определите, как вы себя чувствовали на уроке. Ситуация рефлексии Поднимите ладошки, возьмите ручку. Если вам было хорошо, комфортно, вас все устраивало – ручку на вверх ладошки поместите, в середине- если вы испытывали неуверенность, вниз- если вам было некомфортно. Вы хорошо работали на уроке. « Лестницу достижений» положите на край парты. Ребята! Кому можно поставить сегодня оценки за урок и почему? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
7. Домашнее задание
|
§ 11, написать творческую работу по теме: «Смелость для меня – это…» |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.