"Будь смелым"
Оценка 4.9

"Будь смелым"

Оценка 4.9
docx
11.06.2020
"Будь смелым"
Будь смелым.docx

Технологическая карта урока

Тема урока «Будь смелым!»

 

Тип урока Урок усвоения нового знания

 

Образовательные ресурсы Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова «Обществознание» 6 класс, М.: Просвещение, 2014, авторская презентация к занятию

План урока

1. Проверка домашнего задания

2. Работа в группах

3. Ораторское искусство

4. Памятник на тему «Смелость» 

Цель урока: Создать условия для формирования представлений о необходимости преодоления чувства страха и воспитания смелости

Задачи:

Образовательные: обеспечить в ходе урока закрепление основных понятий; формировать у учащихся умение выделять главное, существенное

в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли.

Развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы; содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные: способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Формы и методы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

Основные термины и понятия Страх, смелость

 

 

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

 

Получат возможность научиться:

 решать логические задачи;  вы­сказывать соб­ственное мнение, суждения.

 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

1. Организационный момент 

Создаёт условия для воз­никновения у обучающихся внутренней потребно­сти включения в учебную деятельн­ость, уточняет темати­ческие рамки.

Организует формулировку темы и по­становку цели урока учащимися

(чтение стиха)

Ситуация целеполагания

а) определение целей и учебных задач

-Сформулируйте цели-задачи урока по теме, используя  следующие слова:

-Узнать ….

- Научиться …

б) организация поиска личностного смысла новых знаний

-Где и когда мы сможем применить полученные знания?

Слушают и обсу­ждают тему уро­ка, обсуждают цели урока  и пы­таются самостоятельн­о их форму­лировать.

Фронтальная рабо­та

Личностные: понимают необходимость учения, вы­раженного в преобла­дании учебно-познава­тельных мотивов и пред­почтении социального способа оцен­ки знаний.

Регулятивные: самостоя­тельно форму­лируют цели урока по­сле предваритель­ного обсуждения 

2. Проверка выполнения домашнего задания

 Проверка  и корректировка опорных знаний учащихся.

(тестирование)

 Выполнение теста (презентация)

 Индивидуальная работа

Личностные: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

 Регулятивные: оценивание результата по алгоритму - адекватное восприятие оценки учителя.

 Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно- познавательной деятельности Коммуникативные: продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения -умение полно и точно выражать свои мысли.

3. Актуализация знаний

 

Организует беседу по вопросам:

 - Скажите, есть ли человек, люди, которые ничего боятся?

- Давайте разберемся выполнив следующее групповое задание - завершите предложенные предложения: 1-й ряд -Школьники обычно боятся… 2-й ряд- Взрослые обычно боятся…, 3-й ряд- Учителя обычно боятся… - Что мы с Вами доказали?

Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение, приводят примеры.

Фронтальная работа

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

4. Организация практической работы 

Организация практической деятельности учащихся по выполнению  практических заданий

1.  «Работа в группах»

Почему говорят,

что «у страха глаза велики»?, В чём связь

страха и ужаса

с войной?

2. Ораторское искусство

Подготовьте речь

в защиту страха.

Какие аргументы можно

привести в защиту

страха (чем страх полезен)?

 Подготовьте

свой вариант речи

 в защиту смелости.

Предложите свои примеры.

Физкультминутка

3. Памятник на тему «Смелость» 

Предложите свой вариант памятника на тему «Смелость».
Объясните свой замысел.

Учащиеся  работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата 

 Групповая  

 Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: формулируют проблему; самостоятельно  создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания 

5. Проверка и обсуждение полученных результатов 

Организация  представления результатов работы учащихся;

организация обсуждения полученных результатов.

Дополнительные задания:

Задание. «Установи последовательность»

Решения, способность, верные, принимать, от, смелость, страха, независимо, это.

Проверка. Смелость – это способность принимать верные  решения независимо от страха.

 

Ситуация «Страхи шестиклассников»

 Какие могут быть причины страха?

- Психологи советуют, если свои страхи написать или нарисовать, а потом уничтожить лист, страхи уйдут потихоньку. Мы написали свои страхи и давайте их теперь уничтожим. Кладите их в мешочек страхов и я их забираю от вас. Одним способом  преодоления страхов мы уже овладели. Теперь посмотрим другие способы.

 Учащиеся предъявляют результаты практической работы. 

 Групповая  

Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач 

6. Итоги урока.

Рефлексия

 

Организует беседу по вопросам:

- Как человек может преодолеть страх?

- Всегда ли страх является плохим  спутником в жизни человека?

- Сможете ли Вы победить страх, если он у вас вдруг появится или есть в данный момент?

Подведем итоги работы Ситуации самооценки

 Посмотрите, пожалуйста. На свою лестницу достижений.  Отметьте на ней на какой ступеньке вы оказались в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты.

В завершении урока определите, как вы себя чувствовали на уроке.

Ситуация рефлексии

 Поднимите ладошки, возьмите ручку. Если вам было хорошо, комфортно, вас все устраивало – ручку на  вверх ладошки поместите, в середине- если вы испытывали неуверенность, вниз- если вам было некомфортно.

 Вы хорошо работали на уроке. « Лестницу достижений» положите на край парты.

Ребята! Кому можно поставить сегодня оценки за урок и почему?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

7. Домашнее задание

 

§ 11, написать творческую работу по теме: «Смелость для меня – это…»

Записывают домашнее задание 

Индивидуальная работа 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Сформулируйте цели-задачи урока по теме, используя следующие слова: -Узнать …

Сформулируйте цели-задачи урока по теме, используя следующие слова: -Узнать …

Физкультминутка 3. Памятник на тему «Смелость»

Физкультминутка 3. Памятник на тему «Смелость»

Итоги урока. Рефлексия

Итоги урока. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020