Данный классный час включает в себя различные виды деятельности учащихся: стихотворение заранее подготовленного ученика, опережающее задание для всех учащихся: найти пословицы и поговорки о доброте, о хороших поступках, составление ассоциативного ряда к слову "Добро", работая в группах составляют правила доброты. Глядя на плакат кота Леопольда называют его характер, описывают внешний вид, сопоставляют его действия и поступки, тем самым выявляют качества доброго человека. Выявляем каким становится человек, когда делает добрые поступки и дела. Благодаря рефлексии каждый ребенок может высказать свое мнение о классном часе, какие выводы сделал, что узнал нового.Будем добрыми
13663_qLJ.docx
«Будем добрыми!»
Цели.
1. Знать: о доброте, как о ценном и важном качестве человека; формировать
представление и доброте, добрых поступках и делах, показывать их ценности.
находить у людей, героев и персонажей художественных
2.Уметь:
произведений такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость;
высказывать свои мысли; слушать товарищей; работать в группах, сообща.
3. Развивать: такие качества как добросердечность, добропорядочность,
добросовестность и т.д.; творческие способности, устную логическую речь;
воспитывать уважение к товарищам, интерес к данному мероприятию.
Подготовка.
1. Плакат с изображением кота Леопольда и с изображением схемы сложных
слов.
2. магнитофонную запись песен кота Леопольда, его слов о хорошем настроении.
Дети ищут и запоминают пословицы, поговорки о доброте. Один из учащихся
3.
разучивает стихотворение о доброте.
4. Рисунки учащихся
Оборудование:
а) На доске:
плакат изображением кота Леопольда,
схемы сложных слов,
название темы классного часа,
пословицы и поговорки о доброте;
б) Магнитофон, аудиозапись песни «Если добрый ты» (слова М.Пляцковского,
музыка Б.Савельева); Ход классного часа.
I. Вступительная часть.
Учитель: Доброе утро, ребята. Сегодня к нам на классный час пришел необычный
гость, герой мультфильма.
Узнали? Кто же это? Из какого мультфильма? (Ответы детей)
Расскажите, что вы знаете о нем.
Так каким мы видим кота Леопольда? (добрым, вежливым, аккуратным, он не
отвечает злом на зло)
Посмотрите внимательно на кота Леопольда, опишите выражение его лица.
(Дети дают описание черт лица, а учитель записывает на доске: ДОБРЫЕ глаза,
ДОБРАЯ улыбка,)
А почему он часто улыбается?
Какой кот Леопольд?
Что значит, повашему добрый человек?
(Добрый человек всегда приветлив, вежлив, он счастлив)
Каким человека делает доброта?(красивым)
Сегодня мы поговорит с вами о доброте. Тема нашего классного часа так и
называется: «Будем добрыми» (вывешивается табличка с названием темы на
доску).
II. Основная часть
Учитель :Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
Да. Многие верно понимают и чувствуют, что такое доброта. В толковом словаре
можно прочесть следующее определение.
Ученик:
стремление делать добро другим.
Учитель: Много времени прошло, чтобы люди поняли, что нужно быть добрым,
внимательным к другим людям, чтобы жить в мире.
А зачем нужна доброта?
Абсолютно верно, ребята, чтобы было легче общаться друг с другом, чтобы
общение приносило радость.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям,
А сейчас Кирилл прочтет стихотворение о доброте А.Чепурова.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Учитель:Много пословиц и поговорок сложил народ о добре. Какие из них вы
знаете? (дети произносят пословицы и поговорки о доброте.
«Злой не верит, что есть добрый»
«Добрая слава лежит, а худая бежит»
«Доброго чтут, а злого жалуют»
«Добрые вести прибавят чести»
Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц о доброте. Добрые люди обладают
хорошими качествами с которыми я хотела вас познакомить, но их названия
рассыпались. Давайте вместе подумаем, посоветуемся в парах , попытаемся
составить из простых слов сложные и запишем себе в блокноты (дети с помощью
схемы составляют слова и записывают в блокноты) На доске
соседи ДОБРО
сердце
совесть
желать
порядок
Ребята читают получившиеся слова и записывают на доске.
Доброжелательность
Добросердечность
Добропорядочность
Добрососедство
Добросовестность)
А какие ассоциации у вас возникают, когды мы произносим слово «Добро»?
(радость, улыбка, счастье, друзья, родители, школа, игрушки, мультфильмы,
подарки, праздники..) Учитель: Для чего нужно обладать такими качествами? (чтобы жить дружно, не
ссориться) А что для этого нужно делать? Давайте попробуем составить
правила, следуя которым можно стать чуточку добрее. А поможет нам в этом
народная мудрость. Объединитесь пожалуйста в группы и на основе поговорок
составьте правила доброты
Доброе слово лечит, злое калечит.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
Добрые умирают да дела их живут.
Живи добрее, будешь всем милее.
Дети называют правила, а учительница записывает на доске.
Правила доброты.
1. Будь приветлив, вежлив.
2. Будь внимателен к людям.
3. Делай добрые дела.
4. Не отвечай злом на зло.
И нашим заключающим заданием будет составить «Синквей».
(Ребята работая в парах составляют пятистишье)
III. Заключительная часть.
Ребята, я уверенна, что у всех вас доброе сердце, и вы делаете много добра
своим ближним. Расскажите об этом всем, продолжив предложение:»Я хвалю
себя за то, что сегодня…» Дети по очереди высказываются.
Учитель :Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из
вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает
человека.
Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не
стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми,
вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому,
что добрые дела и поступки живут вечно.
А закончить наш классный час я предлагаю песенкой кота Леопольда «Если
добрый ты», споем ее вместе.
Выставка рисунков : «Доброта спасет мир!»
Будем добрыми
Будем добрыми
Будем добрыми
Будем добрыми
Будем добрыми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.