Классный час «Символы России»

  • Мероприятия
  • docx
  • 11.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основной задачей классного часа является научить детей читать, извлекая нужную информацию, уметь рассказывать, соблюдая правила речи, участвовать в общении, беседе с учителем и товарищами. Оборудование: музыкальная запись гимна, изображения и шаблоны флага и герба России, цветные карандаши, листочки. Подготовительная работа: обучающиеся 4 класса готовят выступления о гербе, флаге России. Этот материал можно использовать также и на уроках окружающего мира, ИЗО, литературного чтения в начальной школе.Классный час «Символы России»
Иконка файла материала КЛАССНЫЙ ЧАС СИМВОЛЫ.docx
Классный час 1­4 классы Тема: «Символы России»Цель: визуальное знакомство с государственными символами нашей Родины;           воспитание чувства гордости за свою Родину;           развитие образного мышления и эстетического отношения к окружающему миру;           формирование эстетического отношения к флагу и гербу России и Татарстана;            речевое развитие и обогащение словаря учащихся (флаг, герб, скипетр, держава) 1 Вступительное слово учителя. ­Ребята, скажите пожалуйста, где мы с вами живём?  ­( в Российской Федерации) ­ Что вы знаете о ней, расскажите? ­ Наша страна большая и красивая. Здесь иного лесов и полей, широких рек и глубоких озёр. Мы любим свою страну и гордимся ею. Как и все государства мира, Россия имеет свои государственные символы – герб, флаг и гимн.                                           Гордо рею я на мачте корабля,                                           И в бою солдаты берегут меня.                                           Я России часть и знак –                                            Красно­сине­белый флаг                                                                         С. Куприна ­ Ребята, а что такое флаг? ­ Государственный флаг­это знак (символ) свободы, независимости и самостоятельности государства. У каждой страны есть собственный флаг, не похожий на флаги других стран. Слово   «флаг»   греческого   происхождения,   от   слова   «флего»,   что   означало   «сжигать,   озарять, гореть».   С   глубокой   древности   восточные   славяне   для   обозначения   слова   флаг   использовали   слово «стяг», сохранившееся по сей день. 2 Выступление ученика 4 класса. Флаг РФ.  У каждого флага цвет и рисунок имеют своё значение. На государственном флаге России – нашей Родины ­ мы видим 3 цветные полосы, одинаковые по размеру. Вверху ­ белая полоса. Она означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам. Синяя полоса – она в середине ­  говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли. Красная   полоса   –   нижняя   –   означает,   что   каждый   гражданин   России   готов,   если   потребуется, защитить свободу и честь Родины от врагов.          3. Выступление учителя. Экскурс в историю.Цвета российского флага не случайны. Они связаны с народными представлениями о красоте. В русском народном костюме наиболее часто встречаются такие цвета: белый, красный, синий. Из белого полотна шили рубахи, из красной и синей материи – нарядные сарафаны и другую одежду. Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных берёзах, о лёгких белых летних облачках, белых ромашках, цветущих на лугу. Синева неба, рек, озёр, морей запечатлена в синей полосе, а красный цвет – это цвет огня и солнца, тепла и радости. На белом полотне яркими красными и синими нитями русские крестьянки когда­то давно  украшали нарядные рубахи, края полотенец, скатертей­столешниц, подзоры кроватей Нарядный, особенно свадебный костюм русской женщины, сиял как солнце. Блестела и переливалась шёлковая ткань сарафана, украшения из речного жемчуга, сверкало золотое шитьё и парча.   ­ Скажите пожалуйста, как вы понимаете слова Герб РФ.(слайд)  ­   (выступление   ученика   4   класса)   Ещё   в   первобытные   времена,   когда   люди   жили   родами   и племенами, у них было стремление как­то выделить себя среди других родов, показать своё отличие. Для этого служил тотем ­ изображение какого–то животного или птицы. С развитием общественной жизни и появлением государств возникли и   более сложные символы. Герб России ­ двуглавый орёл, на своих мощных крыльях взмывающий над страной, более 4 столетий олицетворял нашу державу. Немного найдётся в мире таких долговечных гербов! Золотой двухглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец, сидящий на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем, верный конь воина топчет дракона копытами. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава – золотой шар с крестом наверху. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. 4. Выступление учителя.    Экскурс в историю. В древние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.«В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье – напал на него лютый змей – дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства­государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало   идти   царской   дочери.   Привели   её   на   берег   морской   и   оставили   там.   В   это   время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его».       ­ Ребята, а теперь послушайте и скажите, что мы слушали? (аудиозапись)        ­ Это гимн РФ. Её исполняют в начале больших  мероприятий, праздников , соревнований.            5   .Творческая работа. – Теперь каждый из вас получит шаблоны флага и герба РФ ивы должны покрасить их в нужные цвета.   6.  Итог занятия. Рефлексия. ­ На листочках напишите пожалуйста ответы на вопросы: 1. Что больше всего мне понравилось… 2. Мне бы хотелось добавить на герб … 3. Хотелось бы пожелать всем…           Имеет флаг, и гимн, и герб           Российская держава.           И, как и все символы, они           Жизнь нашу отражают. ­ Всем огромное спасибо и удачи!