Классный час «Символы России»
Оценка 5

Классный час «Символы России»

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
11.04.2017
Классный час «Символы России»
Основной задачей классного часа является научить детей читать, извлекая нужную информацию, уметь рассказывать, соблюдая правила речи, участвовать в общении, беседе с учителем и товарищами. Оборудование: музыкальная запись гимна, изображения и шаблоны флага и герба России, цветные карандаши, листочки. Подготовительная работа: обучающиеся 4 класса готовят выступления о гербе, флаге России. Этот материал можно использовать также и на уроках окружающего мира, ИЗО, литературного чтения в начальной школе.Классный час «Символы России»
КЛАССНЫЙ ЧАС СИМВОЛЫ.docx
Классный час 1­4 классы Тема: «Символы России» Цель: визуальное знакомство с государственными символами нашей Родины;           воспитание чувства гордости за свою Родину;           развитие образного мышления и эстетического отношения к окружающему миру;           формирование эстетического отношения к флагу и гербу России и Татарстана;            речевое развитие и обогащение словаря учащихся (флаг, герб, скипетр, держава) 1 Вступительное слово учителя. ­Ребята, скажите пожалуйста, где мы с вами живём?  ­( в Российской Федерации) ­ Что вы знаете о ней, расскажите? ­ Наша страна большая и красивая. Здесь иного лесов и полей, широких рек и глубоких озёр. Мы любим свою страну и гордимся ею. Как и все государства мира, Россия имеет свои государственные символы – герб, флаг и гимн.                                           Гордо рею я на мачте корабля,                                           И в бою солдаты берегут меня.                                           Я России часть и знак –                                            Красно­сине­белый флаг                                                                         С. Куприна ­ Ребята, а что такое флаг? ­ Государственный флаг­это знак (символ) свободы, независимости и самостоятельности государства. У каждой страны есть собственный флаг, не похожий на флаги других стран. Слово   «флаг»   греческого   происхождения,   от   слова   «флего»,   что   означало   «сжигать,   озарять, гореть».   С   глубокой   древности   восточные   славяне   для   обозначения   слова   флаг   использовали   слово «стяг», сохранившееся по сей день. 2 Выступление ученика 4 класса. Флаг РФ.  У каждого флага цвет и рисунок имеют своё значение. На государственном флаге России – нашей Родины ­ мы видим 3 цветные полосы, одинаковые по размеру. Вверху ­ белая полоса. Она означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам. Синяя полоса – она в середине ­  говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли. Красная   полоса   –   нижняя   –   означает,   что   каждый   гражданин   России   готов,   если   потребуется, защитить свободу и честь Родины от врагов.          3. Выступление учителя. Экскурс в историю. Цвета российского флага не случайны. Они связаны с народными представлениями о красоте. В русском народном костюме наиболее часто встречаются такие цвета: белый, красный, синий. Из белого полотна шили рубахи, из красной и синей материи – нарядные сарафаны и другую одежду. Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных берёзах, о лёгких белых летних облачках, белых ромашках, цветущих на лугу. Синева неба, рек, озёр, морей запечатлена в синей полосе, а красный цвет – это цвет огня и солнца, тепла и радости. На белом полотне яркими красными и синими нитями русские крестьянки когда­то давно  украшали нарядные рубахи, края полотенец, скатертей­столешниц, подзоры кроватей Нарядный, особенно свадебный костюм русской женщины, сиял как солнце. Блестела и переливалась шёлковая ткань сарафана, украшения из речного жемчуга, сверкало золотое шитьё и парча.   ­ Скажите пожалуйста, как вы понимаете слова Герб РФ.(слайд)  ­   (выступление   ученика   4   класса)   Ещё   в   первобытные   времена,   когда   люди   жили   родами   и племенами, у них было стремление как­то выделить себя среди других родов, показать своё отличие. Для этого служил тотем ­ изображение какого–то животного или птицы. С развитием общественной жизни и появлением государств возникли и   более сложные символы. Герб России ­ двуглавый орёл, на своих мощных крыльях взмывающий над страной, более 4 столетий олицетворял нашу державу. Немного найдётся в мире таких долговечных гербов! Золотой двухглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец, сидящий на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем, верный конь воина топчет дракона копытами. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава – золотой шар с крестом наверху. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. 4. Выступление учителя.    Экскурс в историю. В древние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. «В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье – напал на него лютый змей – дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства­государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало   идти   царской   дочери.   Привели   её   на   берег   морской   и   оставили   там.   В   это   время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его».       ­ Ребята, а теперь послушайте и скажите, что мы слушали? (аудиозапись)        ­ Это гимн РФ. Её исполняют в начале больших  мероприятий, праздников , соревнований.            5   .Творческая работа. – Теперь каждый из вас получит шаблоны флага и герба РФ ивы должны покрасить их в нужные цвета.   6.  Итог занятия. Рефлексия. ­ На листочках напишите пожалуйста ответы на вопросы: 1. Что больше всего мне понравилось… 2. Мне бы хотелось добавить на герб … 3. Хотелось бы пожелать всем…           Имеет флаг, и гимн, и герб           Российская держава.           И, как и все символы, они           Жизнь нашу отражают. ­ Всем огромное спасибо и удачи!

Классный час «Символы России»

Классный час «Символы России»

Классный час «Символы России»

Классный час «Символы России»

Классный час «Символы России»

Классный час «Символы России»

Классный час «Символы России»

Классный час «Символы России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017