Будущий первоклассник. Готовность к школе.
Оценка 4.8

Будущий первоклассник. Готовность к школе.

Оценка 4.8
doc
13.01.2022
Будущий первоклассник. Готовность к школе.
Будущий первоклассник. Готовность к школе.doc

Будущий первоклассников.   Готовность к школе.

 

Цель: дать родителям представление о психологической готовности ребёнка к школе, познакомить с конкретными развивающими играми и упражнениями, способствующими развитию памяти, внимания, воображения, мышления.
Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. Взволнованные мамы и папы начинают думать:
• готов ли мой ребенок к школе;
• хватит ли ему усидчивости;
• какую учебную программу выбрать и т. д.
Поступление в школу – очень важный момент в жизни ребенка. Психологическая готовность к школе во многом предопределяет будущую успешность.
Общеизвестно, что все дети хотят стать учениками, однако не все одинаково хорошо подготовлены к выполнению новых обязанностей. Можно утверждать, что адаптация ребенка к школьным условиям пройдет быстро, если ребенок психологически подготовлен к школе. 

Такая готовность включает:
• желание узнавать новое;
• способность преодолевать трудности;
• способность доводить начатое дело до конца;
• умение вступать в контакт с новыми людьми;
• умение организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на нем;
• развитие внимания, мышления, памяти;
• развитие речи.
Особое внимание уделяется:
• работе органов зрения, слуха, осязания, обоняния;
• развитию моторики и координации движений всего тела и особенно рук;
• общему физическому здоровью ребенка.
Уменьшить объективные трудности при обучении ребенка в школе возможно лишь в том случае, если правильно подготовить его, а именно учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.
Готовность к школе - это не только желание, но еще и умение учиться.                     Признак психологической готовности к школе – это смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную.
Интеллектуальная готовность к школе.                                                                                  Для того, чтобы успешно учиться, ребенку необходим определенный уровень развития познавательных функций – памяти, внимания, мышления, речи. Развивать познавательные функции при подготовке к школе нужно через интересную для ребенка игру. 
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, родители иногда упускают из виду эмоциональную и социальную готовность, включающие в себя такие учебные навыки, от которых существенно зависят будущие школьные успехи. 
Речевая готовность. Данный вид готовности очень важен. Ребенок должен уметь задавать и отвечать на вопросы, общаться в диалоге, иметь навык пересказ.

Физическая готовность.
Успешный школьник – здоровый школьник.
На самом деле, поступление в первый класс – это и эмоциональный стресс, и серьезная интеллектуальная нагрузка для ребенка. У будущего школьника в режиме дня обязательно должны быть оздоровительные процедуры – он должен больше времени проводить на воздухе, много двигаться, по возможности, заниматься спортом.
Ребенка считают неготовым к школе, если он:
- настроен исключительно на игру;
- недостаточно самостоятелен;
- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
- имеет серьезные нарушения речевого развития;
- не умеет общаться со сверстниками;
- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.
Если ребенок физически ослаблен, ему трудно будет сохранить осанку, сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости. Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц. Кроме того, у ребенка должны быть развиты и крупные группы мышц, основные двигательные навыки в беге, прыжках, лазании, метании и др. Это поможет ему управлять своим телом, участвуя в играх, соревнованиях, взаимодействии с товарищами.
Ребенок должен быть здоровым, усидчивым, нераздражительным; он не должен быть подвержен страхам; ему необходимо хорошо засыпать, крепко спать.
Волевая готовность ребенка к школе
Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.
Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца.
Социальная готовность к школе
Социальная готовность к школе означает готовность ребенка вступать в отношения с другими людьми – со сверстниками и со взрослыми (педагогами). Низкая социальная готовность часто оказывается у детей, не посещавших детский сад, и может привести к достаточно серьезному стрессу и проблемам с учебой. Неумение общаться со сверстниками может привести к сложностям в участии в групповой работе на уроке.
На застенчивого ребенка может оказать негативное влияние присутствие большого количества новых людей, если он к этому не привык. В итоге – страх отвечать на уроке, неумение попросить о помощи учителя и другие самые разные трудности.
Обычно дети, посещавшие дошкольные учреждения, имеют достаточный уровень социальной готовности.

Мотивация 
Диагностируя школьную готовность, психологи всегда уделяют внимание мотивации. Лучший мотив для успешности обучения – интерес к получению новых знаний. Однако этот мотив встречается в шести-, семилетнем возрасте не столь часто. Также благоприятным мотивом считается желание ребенка получить новый статус («в школе я буду уже большой»). Многие первоклассники начинают учиться для того, чтобы «порадовать маму». Этот мотив не самый эффективный, но обычно его хватает на первое время, а потом может подключиться и интерес к самой учебе.
Сложнее, если ребенок не хочет в школу. Чем бы это ни было вызвано, на первых порах такое негативное отношение может серьезно сказаться на эффективности обучения. Если ваш ребенок заявляет, что не хочет в школу, важно разобраться в причинах. В зависимости от причины и нужно действовать.
У ребенка должна быть сформирована организованность, умение организовать рабочее место, своевременно начинать работу, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.
Коммуникативная готовность.

У ребенка должны быть навыки взаимодействия со взрослыми (учителями), со своими сверстниками. При общении со сверстниками ребенок должен уметь кооперироваться и договариваться с другими детьми. Кроме этого, он достаточно спокойно должен чувствовать себя в условиях конкуренции, так как школьная жизнь – это соревнование.

Уважаемые родители!

Берегите своих детей, заботьтесь о них,
учите их жить в этом сложном мире!


Будущий первоклассников.

Будущий первоклассников.

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, родители иногда упускают из виду эмоциональную и социальную готовность, включающие в себя такие учебные навыки, от…

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, родители иногда упускают из виду эмоциональную и социальную готовность, включающие в себя такие учебные навыки, от…

Социальная готовность к школе

Социальная готовность к школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022