Буклет « Рекомендации педагогам по обучению детей с нарушением зрения в условиях инклюзивного образования»
Оценка 4.7

Буклет « Рекомендации педагогам по обучению детей с нарушением зрения в условиях инклюзивного образования»

Оценка 4.7
docx
17.12.2022
Буклет « Рекомендации педагогам по обучению детей с нарушением зрения в условиях инклюзивного образования»
буклет 33.docx

https://psy-files.ru/wp-content/uploads/a/d/5/ad56e5e7c8e8014137c4c85257a39c78.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

hello_html_7635d4e1.jpg

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

Рекомендации педагогам по обучению детей с нарушением зрения в условиях инклюзивного образования.

 

 

Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Веремеенко Анна

Преподаватель:

Орел И.А

 

 

 

 

Ейск, 2022 г.

 

 

  • Ознакомиться с заключением врача-офтальмолога о состоянии зрения школьника, испытывающего трудности в обучении. Далеко не всем детям  рекомендуются очки для постоянного ношения, а некоторые дети, испытывают чувство стеснения, не надевают их в окружении сверстников.
  • Рабочее место ребенка с нарушением зрения располагается в центре класса, на первой-второй парте. Лучше, если оно будет оснащено дополнительным освещением.
  • Педагогу, работающему с таким ребенком, рекомендуется не стоять в помещении против света, на фоне окна. В одежде педагогу рекомендуется использовать яркие цвета, которые лучше воспринимаются ребенком, имеющим зрительные нарушения.

https://habinfo.ru/wp-content/uploads/2020/08/xg8p14.png

 

·         При знакомстве с объектом рекомендуется снижать темп ведения занятия, так как детям с нарушением зрения требуется более длительное, чем нормально видящим детям, время для зрительного восприятия, осмысления задачи, повторного рассматривания.

·         При анализе детских работ рекомендуется не располагать на доске все работы одновременно, а показывать их с учетом возраста детей: дети младшего дошкольного: возраста - 2-3 объекта, старшего дошкольного - 4-1 объектов, младшего школьного - 6-7 объектов.

·         Следует чаше использовать указки для прослеживания объекта в полном объеме (обводят его контур, часть), на занятиях по родному языку использовать дополнительный материал: контур, силуэт, рисунок, мелкие картинки, игрушки, индивидуальные картинки для детей с низкой остротой зрения.

·        На индивидуальных занятиях детей учат последовательно называть картинки, выкладывать их в ряд слева направо, а переходя на нижний ряд, возвращать взгляд на первую картинку слева.

·         Поскольку у детей с нарушением зрения преобладает последовательный способ зрительного восприятия, т: время на экспозицию предлагаемого материала увеличивается минимум в два раза (по сравнению с нормой).

 

 

 

·         При проведении занятий с детьми, имеющими нарушение зрения, создаются условия для лучшего зрительного восприятия объекта, различения его цвета, формы, размещения на фоне других объектов, удаленности.

·         Материал должен быть крупный, хорошо видимый по цвету, контуру, силуэту, должен соответствовать естественным размерам, т.е. машина должна быть меньше дома, помидор — меньше кочана капусты и т. п.

·         Размещать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности.

https://xn--d1achcpfehgk5e1ch.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/06/%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0.jpg

 

 

·         При предъявлении материала, связанного с его осязательным обследованием, время также увеличивается в 2-3 раза по сравнению с выполнением задания на основе зрения.

·         Трудности координации движения, несогласованность движений руки и глаза при нарушениях зрения замедляют темп выполнения заданий, связанных с предметно-практической деятельностью, поэтому при выполнении графических заданий должна оцениваться не точность, а правильность выполнения задания.

·         Нужно давать ребенку, имеющему зрительные нарушения, возможность подходить к классной доске и рассматривать представленный на ней материал.

·         Использование данных рекомендаций в образовательной деятельности поможет педагогам организовать эффективный процесс обучения слабовидящего ребенка.

  • Педагог должен говорить более медленно, ставить вопросы четко, кратко, конкретно, чтобы дети могли осознать их, вдуматься в содержание. Не следует торопить их с ответом, дать 1-2 мин на обдумывание.
  • При проведении занятий с детьми, имеющими нарушение зрения, создаются условия для лучшего зрительного восприятия объекта, различения его цвета, формы, размещения на фоне других объектов, удаленности.
  • Материал должен быть крупный, хорошо видимый по цвету, контуру, силуэту, должен соответствовать естественным размерам, т.е. машина должна быть меньше дома, помидор — меньше кочана капусты и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Ознакомиться с заключением врача-офтальмолога о состоянии зрения школьника, испытывающего трудности в обучении

Ознакомиться с заключением врача-офтальмолога о состоянии зрения школьника, испытывающего трудности в обучении

При проведении занятий с детьми, имеющими нарушение зрения, создаются условия для лучшего зрительного восприятия объекта, различения его цвета, формы, размещения на фоне других объектов, удаленности

При проведении занятий с детьми, имеющими нарушение зрения, создаются условия для лучшего зрительного восприятия объекта, различения его цвета, формы, размещения на фоне других объектов, удаленности

Буклет « Рекомендации педагогам по обучению детей с нарушением зрения в условиях инклюзивного образования»

Буклет « Рекомендации педагогам по обучению детей с нарушением зрения в условиях инклюзивного образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2022