|
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Технологическая карта урока по русскому языку
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Веремеенко Анна
Ейск,2022
Предмет: литературное чтение.
Класс: 2
УМК: Школа России.
Тема урока: Басня «Стрекоза и Муравей».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».
Задачи урока:
Образовательная: формировать умения находить мораль басни.
Развивающая: развивать выразительное чтение, мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, к творчеству И.А. Крылова и культуры речи.
Формирование УУД:
Личностные:
1. способствовать формированию интереса к учебному материалу;
2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
3. ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
4.самооценка готовности к уроку;
5. осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа.
Метопредметные:
1.умение принимать и сохранять цель урока;
2.учебно-познавательный интерес, организация рабочего места;
3.умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
4. готовность слушать собеседника и вести диалог;
5.умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
1. учить отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку;
2. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
3. учить анализировать факты; делать выводы и обобщения;
4. характеризовать героев басни с опорой на текст;
5. умение применять знания на практике.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник.
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Формы организации учебной деятельности |
Содержание учебной деятельности |
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
Мотивационно- целевой этап |
-Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, все ли необходимые сегодня предметы у вас есть на партах: учебник, дневник, пенал. - Предлагаю начать урок с веселой разминки и поиграть в игру «Рука к руке». Я называет фразу «Рука к руке», а вы должны соприкоснуться со своим партнером руками. Варианты: «Спина к спине, нога к ноге, нос к носу и т. д.» - Ребята, поднимите руку, у кого всё получилось? -Молодцы. В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся.
-Продолжим урок с речевой разминки. Прочтите сначала про себя. А теперь все вместе Са-са-са вот бежит лиса Со-со-со лиса катит колесо Су-су-су в лесу видел я лису Ца-са, ца-са – на ветке сидит оса Цу-су, цу-су – гони скорей с цветка оса
-Давайте вспомним, что такое басня?
-Кто главные герои басен?
-А что главное в басни?
-Что такое мораль? -Молодцы!
-Сейчас внимательно послушайте и отгадайте загадки: У реки , над камышами, Вот с та-а-а-акущими глазами, Зависает вертолёт. Пассажиров не берёт! И пропеллер… И глаза… Да ведь это — … ! И грузчик, и плотник, и артельный работник, а без пилы и топора строит города. -Как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся? Правильно! -А какую цель поставим на урок? |
Коллективная
|
Приветствие.
Проверка рабочего места .
Эмоциональный настрой на урок.
Са-са-са вот бежит лиса Со-со-со лиса катит колесо Су-су-су в лесу видел я лису Ца-са, ца-са – на ветке сидит оса Цу-су, цу-су – гони скорей с цветка оса
Басня - это короткий рассказ или стихотворение с нравоучительным содержанием, в котором под видом животных высмеиваются люди с их недостатками. Главные герои басен – животные, в которых мы легко узнаем людей. Мораль.
Мораль – вывод, поучение, где объясняется смысл басни.
Стрекоза
Муравей
Басня «Стрекоза и Муравей»
Познакомиться с басней « Стрекоза и Муравей» и определить мораль басни. |
1 |
2 |
2 |
Этап актуализации знаний |
-На прошлом уроке мы познакомились с творчеством И.А.Крылова. А что писал И.А.Крылов? -Давайте вспомним, что мы узнали о нём? Иван Андреевич Крылов - русский баснописец, автор более 200 басен. В баснях Крылов высмеивал общественные и человеческие пороки: лень, неряшливость, эгоизм. В Санкт-Петербурге, в Летнем саду установлен памятник Крылову, изображенного среди героев своих басен - разных зверей и птиц. Памятник был сооружен на деньги, которые собирали по всей России. -Басня «Стрекоза и Муравей», написана Крыловым. -Откройте учебники на стр.106-107 .Давайте рассмотрим рисунки и попробуем представить, какие характеры будут у главных героев басни.
-Что мы можем сказать о Стрекозе? -О муравье? |
Коллективная |
Вспоминают, читают со слайда.
Иван Андреевич Крылов написал басни. Иван Андреевич Крылов - русский баснописец, автор более 200 басен. В баснях Крылов высмеивал общественные и человеческие пороки: лень, неряшливость, эгоизм. В Санкт-Петербурге, в Летнем саду установлен памятник Крылову, изображенного среди героев своих басен - разных зверей и птиц. Памятник был сооружен на деньги, которые собирали по всей России.
Открывают учебник. Рассматривают рисунки.
Красавица, беззаботная, легкомысленная, весёлая. Труженник, умный
|
5 |
1 |
1 |
Этап изучения нового знания |
-Давайте проверим наши предсказания и внимательно прослушаем текст басни.
Текст читает учитель.
-О чем говорится в басне?
-Такой ли перед нами предстала Стрекоза, как мы видим её? А Муравей? -Есть ли слова или фразы, которые вам не знакомы? Давайте мы их разберем. Удручена – огорчена Зима катит в глаза – неожиданно наступает зима Помертвело чисто поле – урожай собран, цветы и травы увяли, засохли; насекомые попрятались, птицы улетели Нужда – недостаток чего-либо Вешних – весенних Мурава – трава -Прочтем слова по цепочке.
-Прочтём басню по цепочке до точки. -Как жила Стрекоза? -Как изменилась жизнь Стрекозы с наступлением зимы? -К кому пошла Стрекоза за помощью? -С какой просьбой обратилась Стрекоза к Муравью? -Выполнил ли Муравей просьбу Стрекозы? -Вам жаль Стрекозу? -Вы считаете, Муравей поступил правильно? -Как бы вы поступили на месте Муравья? -Ребята,вы большие молодцы, а теперь давайте разомнём ручки и ножки. Вставайте Физкультминутка Раз-подняться, потянуться, -Молодцы! - В чём смысл басни? |
Коллективная
|
Слушают басню.
В басне говорится о стрекозе, которая летом не размышляла о собственном доме, не запасалась пищей, а проводила все дни в веселье и радости. Она насмехалась над трудолюбивым муравьем, который каждый день занимался своим жилищем, думая о том, как ему прокормиться дождливой осенью и морозной зимой.
Да, стрекоза оказалось такой, как мы представляли и муравей тоже. Удручена Зима катит в глаза Помертвело чисто поле Нужда Вешних Мурава
Читают определения по цепочке.
Читают басню по цепочке.
Сначала хорошо, пока было лето. Ей негде стало жить и нечего кушать.
К муравью.
Чтобы он её обогрел и покормил. Нет
Ответы учеников.
Ответы учеников.
Ответы учеников.
Выполняют физминутку.
Нужно готовиться к зиме заранее. Нужно не только веселиться, но и работать. Люди иногда поступают так же бездумно, как и Стрекоза в этой басне. |
3 |
3 |
4 |
Этап самоконтроля |
-Сейчас у вас будет творческое задание. -Вам необходимо нарисовать понравившуюся сцену из басни и представить ее. Дети рисуют и представляют свой рисунок.
- С какой басней Крылова мы сегодня познакомились? -Кого подразумевает под животными Крылов? -Что осуждается в этой басне? -Какова мораль басни? -Какая пословица перекликается с сюжетом этой басни? Иван Андреевич Крылов написал много басен. В своих баснях он даёт нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит и мы с вами, стали умнее, добрее, лучше. -Домашнее задание выучить басню стрекоза и Муравей |
Индивид. |
Выполняют творческое задание.
Стрекоза и Муравей.
Беспечность, леность, черствость, эгоизм. Нужно все делать вовремя.
Делу время, потехе час.
|
2 |
3 |
5 |
Этап рефлексии учебной деятельности |
Наш урок подошёл к концу. -Если вы сегодня справились со всеми заданиями и вам было всё понятно и интересно- похлопайте в ладоши, если вы испытывали какие-то трудности и вам было неинтересно -потопайте. -Мне было приятно с вами работать, урок окончен, не забудьте убрать свои рабочие места и подготовиться к следующему уроку.
|
Индивид. |
Самоанализ |
3 |
5 |
2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.