|
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Рекомендации педагогам по обучению детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Веремеенко Анна
Преподаватель:
Орел И.А
Ейск, 2022 г.
Обучение ребенка с ЗПР — задача сложная и трудоемкая. Особенно в условиях образовательной инклюзии.
Для правильной адаптации
образовательной программы для ребенка с ЗПР нужно определить зоны актуального и ближайшего развития
ребенка по всем областям.
Важно выявить дефициты ребенка
и его сильные стороны, на которые можно опираться при
обучении. Сильной стороной может быть интерес к рисованию, хорошая механическая
память, любовь к животным.
Для детей с ЗПР нужно адаптировать учебное пространство.
Рабочее место:
· У стены или рядом с учителем
· одному или рядом с подходящим одноклассником
Расписание уроков ребенка с ЗПР должно включать мероприятия по преодолению и профилактике утомляемости. Для эффективного усвоения учебного материала чередуйте разные формы организации обучения: дополнительный выходной день при необходимости, сочетание индивидуальных и групповых форм обучения, тьюторское сопровождение.
Чтобы правильно усвоить учебный материал и выполнить задание, ребенку с ЗПР нужно:
· проанализировать и понять задание;
· составить план выполнения и соблюдать этапность;
· проанализировать полученный результат;
· найти ошибки и исправить их.
Каждый из этих этапов вызывает у ребенка с ЗПР сложности. Важно, чтобы вы могли ему помочь. Понять задание ребенку помогут: дополнительные разъяснения учителя, опорные карточки и визуальные алгоритмы, проговаривание хода решения негромко вслух.
Чтобы помочь ребенку преодолеть повышенную утомляемость и снижение работоспособности, давайте ему возможность переключаться с одной учебной деятельности на другую. Например, попросите нарисовать иллюстрацию к прочитанному тексту.
Также поможет дополнительная двигательная разрядка. Попросите ребенка вытереть доску или раздать учебный материал другим детям. Не забывайте стимулировать его похвалой и одобрением.
Для облегчения процесса решения задачи учитель может:
· помочь сориентироваться в условии задачи — выделить цветом или шрифтом главные слова или вопрос;
· научить ребенка использовать опорную карточку или алгоритм решения;
· прочитать задачу по частям с группой учеников;
· вместо записи решения задачи выкладывать решение цифрами из кассы цифр с проговариванием;
· инсценировать задачу;
· использовать иллюстрации;
· записать задачу с помощью рисунка, схемы, чертежа;
· решать задачи без числовых данных;
· тренировать ребенка самостоятельно составлять арифметические задачи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.