Буклет «Что читать детям на четвёртом году жизни»
Оценка 5

Буклет «Что читать детям на четвёртом году жизни»

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
воспитание
3 кл—4 кл
24.02.2023
Буклет «Что читать детям на четвёртом году жизни»
На четвер¬том году жизни у детей повышается восприимчивость к художественным про-изведениям, к элементам художественной формы - рит¬му, рифме. Дети различают поэтический и прозаический тексты, у них растет интерес к слушанию сказок и стихов, усиливается стремление подражать речевым интонациям взрослых. Буклет поможет родителям правильно подобрать художественную литературу для детей младшего дошкольного возраста.
Буклет «Что читать детям на.docx

     Чтение и рассказывание детям.

Учим слушать, по­нимать содержание сказок, запоминать образные слова. Объясняем детям поступки персонажей, последствия поступков. Повторяем интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова, несложные фразы.

Сказки.

 «Колобок»; «Козлятки и волк»; «Кот, петух и лиса»; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок – черный бочок, белые копытца»; «Лиса и заяц»; «У страха глаза велики»; «Теремок»;  «Три медве­дя»; рус. нар. сказки «Маша и медведь»,  «Лиса, заяц и петух», «Петушок и бобовое зерныш­ко»,; «Коза-дереза», «Рукавичка», «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лисанянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», «Котик і Півник»; «Коза-Дереза»; «Лисичка-Сестричка»; «Вовк і Чапля».

Фольклор народов мира

 • Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Три зверолова» «Маленькие феи», , англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук…», пер. с шотл. И. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Помогите!»,  пер. с чеш. С. Маршака, «Несговорчивый удод», «Прилетіла зозуленька»; «Павлику-равлику», «Я маленький пастушок», «Сонечко-сонечко», колядки, щедривки.

На четвер­том году жизни у детей  необходимо: воспитывать желание слушать и эмоционально воспринимать новые сказки, рассказы, стихотворения, следить за развитием действия в художественных произведениях, сопереживать героям произведения. Развивать у малышей умение воспроизводить несложные сказки, рассказы,  не искажая их смысла, принимать участие в совместном с взрослым пересказе, повторять за ним отдельные фразы художественного текста.

 

Произведения поэтов и писателей

 

Поэзия. К. Бальмонт «Осень»; А. Блок «Зайчик»; А. Кольцов «Дуют ветры…» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев «Осень наступила…», «Весна» (в сокр.); А. Майков «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц…» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); С. Черный «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; С. Гродецкий. «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Март»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница – то слон, то львица»; К. Бальмонт. «Комарики- макарики»; И. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская «Жадина»; И. Токмакова «Медведь»; Т. Гусарова «На весенней проталинке»; Г. Ладонщиков «Подснежники».

Выразительное чтение.

Учим произносить потешки, стихотворения осмысленно, не спеша, четко выговаривая звуки; учим читать наизусть, эмо­ционально, передавать в интонации свое отношение к содержанию.

 

Произведения для заучивания наизусть.

 Русский фольклор в  песенках, потешках, закличках: «Пальчик-мальчик…», «Заинька, попляши…», «Ночь пришла…», «Сорока, сорока…», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Тили-бом! Тили-бом!…», «Как у нашего кота…», «Сидит белка на тележке…», «Ай, качи-качи-качи»…», «Жили у бабуси…», «Чики-чики-чикалочки…», «Кисонька-мурысенька…», «Заря-заряница…»,  «Травка-муравка…», «На улице три курицы…», «Тень, тень, потетень …», «Курочкарябушечка…», «Дождик, дождик, пуще…», «Божья коровка…», «Радуга-дуга…»,  «Как у нашего кота…», «Огуречик, огуречик…», «Мыши водят хоровод…»;  А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик» «Лошадка», «Игрушки»,  «Мяч»  ; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; Е. Благинина «Снег», «Мамин день», «Мишка»; Б. Заходер «Дождик»; В. Орлова «По весне набухли почки…»,  «Зайчишка-трусишка», «Ранним-рано...»; «Мой мишка» Александровой, «Обновки» П. Воронько, «Мамин День» Е. Благининой, «Кто колечко найдет», «Мой конь» М. Клоковой .

 

 

ü  Способствуем формированию интереса к книгам.

 

ü  Регулярно рассматриваем с

детьми иллюстрации.

 

Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса Патрикеевна»; Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. «Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д. Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо…»; «Таня знала буквы…»; «У Вари был чиж…», «Пришла весна…»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки», «Пер­чатки», пер. С. Маршака; «Чьи башмачки» Н. Павловой; К. Чуковский «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; «Машенька» А. Барто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Психолого-медико-педагогическая консультация

г. Кировское

 

 

      

 

   «Что читать детям на

               четвёртом году жизни»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


На четвер­том году жизни у детей повышается восприимчивость к художественным про­изведениям, к  элементам художественной формы - рит­му, рифме. Дети различают поэтический и прозаический тексты, у них растет интерес к слушанию сказок и стихов, усиливается стремление подражать речевым интонациям взрослых. Буклет поможет родителям правильно подобрать художественную литературу для детей младшего дошкольного возраста.

 

2019 г.

Произведения поэтов и писателей

разных стран

 Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; С. Капутикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой; Е. Перелисна «Чарівні слова».

Г. Бойко «Перші крапельки весни», «Прелетіли шпаки». «Ой летять сніжинки»; П. Воронько «Кіт не знав», «Ніколи не хвалися», «Є у мене киця Мурка»; П. Грабовський «Зійшли сніги»; Д. Гилка «Підсніжник»; Г. Демченко «Синичка»; С. Жупанин «Щедрівка»; Н. Забила «Наша ялинка»; О. Олесь «Весна», «Пташка»; Марийка Подгорянка «Літо»; М. Познанская «Півень», «Сніг іде», «Вітер»; П. Тичина «А я у гай ходила», «Осінь така мила»; Леся Украинка «Літо краснеє минуло»; И. Франко «Лисичка і журавель»; В. Юрченко «Сніжинки»; Я. Ярош «Шпак»; С. Жупанин «Щедрівка».

Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер. с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чешск. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. Т. Ивановой.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Чтение и рассказывание детям.

Чтение и рассказывание детям.

На четвер­том году жизни у детей необходимо: воспитывать желание слушать и эмоционально воспринимать новые сказки, рассказы, стихотворения, следить за развитием действия в художественных произведениях ,…

На четвер­том году жизни у детей необходимо: воспитывать желание слушать и эмоционально воспринимать новые сказки, рассказы, стихотворения, следить за развитием действия в художественных произведениях ,…

Буклет «Что читать детям на четвёртом году жизни»

Буклет «Что читать детям на четвёртом году жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2023