Чтение и рассказывание детям. Учим слушать, понимать содержание сказок, запоминать образные слова. Объясняем детям поступки персонажей, последствия поступков. Повторяем интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова, несложные фразы. Сказки. «Колобок»; «Козлятки и волк»; «Кот, петух и лиса»; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок – черный бочок, белые копытца»; «Лиса и заяц»; «У страха глаза велики»; «Теремок»; «Три медведя»; рус. нар. сказки «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Петушок и бобовое зернышко»,; «Коза-дереза», «Рукавичка», «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лисанянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», «Котик і Півник»; «Коза-Дереза»; «Лисичка-Сестричка»; «Вовк і Чапля». Фольклор народов мира • Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Три зверолова» «Маленькие феи», , англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук…», пер. с шотл. И. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Помогите!», пер. с чеш. С. Маршака, «Несговорчивый удод», «Прилетіла зозуленька»; «Павлику-равлику», «Я маленький пастушок», «Сонечко-сонечко», колядки, щедривки. На четвертом году жизни у детей необходимо: воспитывать желание слушать и эмоционально воспринимать новые сказки, рассказы, стихотворения, следить за развитием действия в художественных произведениях, сопереживать героям произведения. Развивать у малышей умение воспроизводить несложные сказки, рассказы, не искажая их смысла, принимать участие в совместном с взрослым пересказе, повторять за ним отдельные фразы художественного текста.
Произведения поэтов и писателей
Поэзия. К. Бальмонт «Осень»; А. Блок «Зайчик»; А. Кольцов «Дуют ветры…» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев «Осень наступила…», «Весна» (в сокр.); А. Майков «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц…» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); С. Черный «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; С. Гродецкий. «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Март»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница – то слон, то львица»; К. Бальмонт. «Комарики- макарики»; И. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская «Жадина»; И. Токмакова «Медведь»; Т. Гусарова «На весенней проталинке»; Г. Ладонщиков «Подснежники». |
Выразительное чтение. Учим произносить потешки, стихотворения осмысленно, не спеша, четко выговаривая звуки; учим читать наизусть, эмоционально, передавать в интонации свое отношение к содержанию.
Произведения для заучивания наизусть. Русский фольклор в песенках, потешках, закличках: «Пальчик-мальчик…», «Заинька, попляши…», «Ночь пришла…», «Сорока, сорока…», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Тили-бом! Тили-бом!…», «Как у нашего кота…», «Сидит белка на тележке…», «Ай, качи-качи-качи»…», «Жили у бабуси…», «Чики-чики-чикалочки…», «Кисонька-мурысенька…», «Заря-заряница…», «Травка-муравка…», «На улице три курицы…», «Тень, тень, потетень …», «Курочкарябушечка…», «Дождик, дождик, пуще…», «Божья коровка…», «Радуга-дуга…», «Как у нашего кота…», «Огуречик, огуречик…», «Мыши водят хоровод…»; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик» «Лошадка», «Игрушки», «Мяч» ; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; Е. Благинина «Снег», «Мамин день», «Мишка»; Б. Заходер «Дождик»; В. Орлова «По весне набухли почки…», «Зайчишка-трусишка», «Ранним-рано...»; «Мой мишка» Александровой, «Обновки» П. Воронько, «Мамин День» Е. Благининой, «Кто колечко найдет», «Мой конь» М. Клоковой .
ü Способствуем формированию интереса к книгам.
ü Регулярно рассматриваем с детьми иллюстрации.
Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса Патрикеевна»; Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. «Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д. Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо…»; «Таня знала буквы…»; «У Вари был чиж…», «Пришла весна…»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки», «Перчатки», пер. С. Маршака; «Чьи башмачки» Н. Павловой; К. Чуковский «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; «Машенька» А. Барто.
|
Психолого-медико-педагогическая консультация г. Кировское
«Что читать детям на четвёртом году жизни»
На четвертом году жизни у детей повышается восприимчивость к художественным произведениям, к элементам художественной формы - ритму, рифме. Дети различают поэтический и прозаический тексты, у них растет интерес к слушанию сказок и стихов, усиливается стремление подражать речевым интонациям взрослых. Буклет поможет родителям правильно подобрать художественную литературу для детей младшего дошкольного возраста.
2019 г. Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; С. Капутикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой; Е. Перелисна «Чарівні слова». Г. Бойко «Перші крапельки весни», «Прелетіли шпаки». «Ой летять сніжинки»; П. Воронько «Кіт не знав», «Ніколи не хвалися», «Є у мене киця Мурка»; П. Грабовський «Зійшли сніги»; Д. Гилка «Підсніжник»; Г. Демченко «Синичка»; С. Жупанин «Щедрівка»; Н. Забила «Наша ялинка»; О. Олесь «Весна», «Пташка»; Марийка Подгорянка «Літо»; М. Познанская «Півень», «Сніг іде», «Вітер»; П. Тичина «А я у гай ходила», «Осінь така мила»; Леся Украинка «Літо краснеє минуло»; И. Франко «Лисичка і журавель»; В. Юрченко «Сніжинки»; Я. Ярош «Шпак»; С. Жупанин «Щедрівка». Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер. с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чешск. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. Т. Ивановой. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.