|
|
ВНИМАНИЕ! Ребенок 6-7лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
Развивайте связную речь детей. Учите пе- ресказывать сказки, содержания мульт- фильмов. Составляйте рассказы по картинкам. Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скорого- ворки. Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л». Знакомьте ребенка с буквами и их печат- ным изображением, а так же звуком, обо- значающим конкретную букву. Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигу- ры (круг, квадрат, треугольник, прямо- угольник), сравнивать и различать предме- ты по величине (больший, меньший) и цвету. Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изо- бражением цифр (не надо учить их писать, только знать) Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед. |
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ
ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня;- полноценный сон; прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3)Уделите особое внимание развитию произ- вольности
Учите ребенка управлять своими жела- ниями, эмоциями, поступками.
Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образ- цу.
4)Ежедневно занимайтесь интеллектуаль- ным развитием ребенка Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на раз- личные явления природы (дождь, снег, ра- дуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
Выучите названия времен года. Трени- руйте умения определять время года на улице и картинках. Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, оде- жды, головных уборов, видов обуви, иг- рушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия люби- мых сказок и их героев.
Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскраши- вание (но - небольших поверхностей), на- низывание бусинок, пуговиц, лепка, опре- деление вслепую формы предметов (сна- чала самых простых, потом можно услож- нять), игры с мелкими предметами (мозаи- ка).
ВНИМАНИЕ!
При выполнении любых письменных за- даний следите за правильным положени- ем ручки (карандаша), тетради, позой
школьника! Рука не должна быть сильно
напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
Копируйте фигуры. Это задание способ- ствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, распо- ложенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фи- гур между собой.
ВНИМАНИЕ!
При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сде- ланного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений. Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не на- доело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, ес- ли не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.