Буклет для родителей "Азбука финансовой грамотности"
Оценка 4.8

Буклет для родителей "Азбука финансовой грамотности"

Оценка 4.8
docx
11.06.2024
Буклет для родителей "Азбука финансовой грамотности"
буклет Азбука финансовой грамотности.docx

- Сказки, раскрывающиеся потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении) и   возможности   их   удовлетворения: Народные сказки «Жадная старуха», «Иван – царевич и серый волк», «Как коза избушку построила»

- Сказки, отражающие труд людей: «Хаврошечка»,    «Морозко», А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»;

- Сказки, показывающие быт, традиции народа, особенности ведения народного хозяйства; С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»;

- Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы», экономическими категориями: труд, распределение, обмен, производство: С. Михалков «Как старик корову продавал»,

 «Лисичка со скалочкой», Г.Х. Андерсен «Огниво»;

http://veterok113.ucoz.net/METODPABOTA/img9.jpg- Сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность, бережливость: К. Чуковский «Федорино горе», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

 

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать».

https://darfix.ru/wp-content/uploads/4/d/3/4d378baa2bce6a4f9749de58501f3866.png

 

 

 

 

 


Игры по экономическому воспитанию дошкольников

Через игру ребенку проще освоить и познать мир финансов. В играх  моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Дети играя, не подозревают, что осваивают финансовые знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.

- Игра «Размен» Цель: научить считать деньги.
- Игра « Кто кем работает?» Цель: На примере сказочных героев закрепить и

Экономические загадки

1. Как называется схема доходов и расходов? (Бюджет)

2. Очень много окон в нем, Мы живем в нем. Это… (Дом)

3. Что кладем мы в кошелек… (Деньги)
4. Мечтает каждый день пират Найти сундук, в котором…(Клад)

5. Продукт труда, сделанный для продажи… (Товар) 6. Деньги любят…… (Счет)

7. Маленькая, кругленькая Из кармана в карман скачет… (Монета) 8

8. Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой ... (Вклад)

9. Место. Где можно приобрести товары… (Рынок)
10. И врачу, и акробату. Выдают за труд … (Зарплату).

11. Коль трудился круглый год, Будет кругленьким…(Доход)

12.За сметану, хлеб и сыр. В кассе чек пробьёт … (Кассир)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий,
уважение к человеку-труженику.
- Сюжетно- ролевая игра «Торговый центр» Цель: учить детей рационально тратить денежные средства при приобретении товара.
- Дидактическая игра: Домино «Русские деньги»

https://sun9-18.userapi.com/impf/c623716/v623716957/44bf3/k5R9vK2-MaU.jpg?size=890x865&quality=96&sign=c6dfa722b094a2aa4f72d2def1bf7773&c_uniq_tag=OTxZ-VvnDwN0F-39yazfltxAu89c20EL9oetx9SU7Zk&type=albumЦель: Закрепление знаний детей о денежных средствах, о названии и достоинстве русских денег, их особенностях

- Дидактическая игра «Сделал дело – гуляй смело»

Цель: Закрепление представлений у детей подводить итоги – всего, что делали и планировали.

- Дидактическая игра «Кто как работает?»

f6517166475caebd4121776f8aec817e.jpgЦель. Расширение представлений о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Азбука  
  финансовой грамотности»

«Детский сад №4» Иркутской области. г. Зима

 

 

 

 

 

 

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/3512851/pub_5f19962dd0976d7a0cf0fc15_5f1996c498ca962935d15c5f/scale_1200  

          

                                       

 

 

 

                                      

 

 

 

 

                                           

                                          Выполнила:                                                                                                                                    

 Воспитатель

МКДОУ №4

                                          Пантилеева Е.В

г. Зима 2024г.

«Экономика в сказках»

https://pic.rutubelist.ru/video/18/7e/187e35a947ec8e11029a0a1af3721f6d.png«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра» - писал известный писатель Джанни Родари: - «Она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности»

-
«Три поросенка» - мастерство героя строителя спасло жизнь ему и его друзьям

https://mnogodetok73.ru/wp-content/uploads/1/1/8/118c0074dfbc13f519f5f5d2148a73bd.jpeg- «Колосок» - герой сказки сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря.

https://img.razrisyika.ru/kart/24/1200/94107-kot-v-sapoga-dlya-detey-19.jpg

 

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676576524_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-lisichka-so-skalochkoi-22.jpg- «Кот в сапогах» - умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту

- «Лисичка со скалочкой» - умелый обмен привел к обогащению

https://lenta.servicecdn.ru/globalassets/1/-/49/13/31/269886.png?preset=fulllossywhite- «Теремок» - благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в свместном сосуществовании.

 


 

Сказки, раскрывающиеся потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения:

Сказки, раскрывающиеся потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения:

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024