Методическая разработка урока математики в 1 классе на тему: "Сравнение длин отрезков"
Оценка 4.7

Методическая разработка урока математики в 1 классе на тему: "Сравнение длин отрезков"

Оценка 4.7
docx
11.06.2024
Методическая разработка урока математики в 1 классе на тему: "Сравнение длин отрезков"
Урок 52.Сравнение длин отрезков.docx

Дата: ____________________

Учитель ______________________________

Класс: _____

Урок: математика.

Тема: «Сравнение длин отрезков».

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё нового способа сравнения отрезков по длине

Задачи урока:

1.      Повторить действия прибавления и вычитания числа 3;

2.      Закрепить навыки измерять отрезки и сравнивать их длину;

3.      Начнут формировать навыки самоконтроля  и самооценки.

Планируемые результаты:

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке. Садимся.

  1. Актуализация знаний

Устный счет

 4 +3,   7+3,   5-3,   8-3,   10-3,   1+3,     3-3,   9-3,   2+3,   6+3 (слайд 1). Проверяем ответы (слайд 2).

Минутка чистописания: в тетрадях у учеников прописана цифра 9 и узор из трех X.

Задание 3 из  учебника на странице 108 устно. Что вы видите на картинке? (числа). Как вы думаете, что нам нужно с ними сделать? (определить соседей числа). А как они называются правильно? (предыдущее и следующее).

Ребята обратите ваше внимание на поля учебника страницы 108. Что вы там видите? Что нужно сделать с этими числами? (Написать состав числа). У меня на доске записаны те же самые числа,  вам нужно записать ответы.  4 человека выходят к доске и пишут ответы, остальные в тетради. Устный опрос о других вариантах состава данных чисел.

Логическая разминка: задание 8 в учебнике на странице 109. Логическая задача, решаем устно. Выясняем о ком говориться (о животных). Перечисляем всех героев задачи (лиса, медведь, заяц, волк).  Снова читаем про каждого героя отдельно, сопоставляем, выясняем ответ на вопрос задачи (первым пришел волк).

  1. Постановка цели и задач урока

Чтобы выяснить, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке, я прошу вас отгадать мою загадку:

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведён.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно!

Ответ: Отрезок

Правильно, но вы ведь уже знаете, что такое отрезок. Кто может ответить мне полным предложением, что такое отрезок? (Отрезок — это линия, у которой есть начало и конец).

Но ведь отрезки бывают разными. Как мы с вами можем отличить один отрезок от другого? (нам нужно их сравнить).

А какие способы сравнения отрезков мы знаем? (на глаз, при помощи линейки, наложение друг на друга)

Правильно, что мы должны сделать, чтобы отличить один отрезок от  другого по длине? (Его нужно измерить).

А может мне кто-нибудь сможет назвать способы измерения отрезков? (по клеточкам, по линейке)       

Верно ребята. Так, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (измерять и сравнивать отрезки)

Физминутка

Раз, два! Выше голова.                              

Три! В ладоши – три хлопка,                    

Головою – три кивка.                                 

На четыре и пять –                                    

Будем прыгать и скакать.

Шесть, семь –

Покружиться надо всем.

А теперь пришла к нам восемь,

Мы урок продолжить просим.

  1. Первичное закрепление

Выполнение упражнения 1 в учебнике на странице 108. Читаю задание. –Какой отрезок длиннее? (красный).

-А как вы это определили? (на глаз).

-А сможете ли мы, просто посмотрев, точно сказать, на сколько один отрезок длиннее другого? (нет)

-Так что же нам делать? (измерить отрезки линейкой)

-Измеряем. Какой отрезок длиннее и на сколько? (красный длиннее – 10 см, синий короче – 9 см).

-Каким еще способом можно сравнить длины отрезков? (наложением)

-А кто помнит, какое главное правило при наложении отрезков? (начала должны совпадать)

-Правильно, теперь начертите эти отрезки себе в тетрадь такими же цветами, как и в учебнике, чтобы начало отрезков были друг под другом, между отрезками отступаем 1 клетку.

-Какой отрезок длиннее? (красный). Почему вы так решили? (конец этого отрезка дальше, чем у другого).

-Давайте поставим на красном отрезке точку в том месте, где заканчивается синий отрезок. Как вы думаете, на сколько отрезок красного цвета длиннее синего?

-Для того чтобы проверить давайте измерим ту часть красного отрезка, которая отличается от синего. Чему равна эта длина?

Ребята как вы думаете, чем хорош такой способ сравнивания  длины отрезков? (удобнее, быстрее)

Выполнение задание 2. Читаю задание, смотрим на рисунок. Ребята, что значит длиннее? (больше).  Значит, что нам нужно узнать про эти отрезки? (на сколько, один отрезок длиннее другого). Давайте подумаем, каким способом сравнения отрезков нам это сделать будет удобнее? Как мы можем это сделать? (Начертить отрезки ровно друг под друга и измерить их разницу).

Физминутка

Видео на экране, ученики повторяют движения мальчика из видео

  1. Творческое применение знаний

Упражнения 4 и 5, задачи в устной форме. В 4 упражнении вспомнить, что такое пара (два предмета). Попросить еще перечислить предметы, которые могут быть парами (обувь, носки, варежки и т.д.)

В 5 упражнении вспомнить, что значит «столько же» = «такое же количество». Выяснить, что пирогов было равное количество, решить задачу.

Упражнение на полях учебника страницы 109. Спрашиваю: «как можно найти ответ на этот вопрос?» (посчитать по клеточкам, измерить линейкой и сравнить разницу отрезков). Сначала выполняем упражнение ранее известными способами и в конце, чтобы убедиться, что новый способ быстрее, проще и тоже верный выполняем его. Какой отрезок длиннее? (красный). На сколько он длиннее? (на 1 см). Проверяем ответ. 

  1. Итог урока

-Ребята, что мы сегодня делали на уроке? (измеряли и сравнивали отрезки)

-Назовите три способа сравнения отрезков (на глаз, измерением, наложением)

-А что нового мы сегодня с вами узнали? (способ сравнения отрезков по длине).

-А чем он отличается от уже известных нам способов? (нам не нужно измерять все отрезки целиком, а нужно измерить лишь их разницу).

-Правильно. Какой способ, по вашему мнению, самый удобный? Почему? (быстрее).

  1. Рефлексия

Продолжи фразу, сегодня на уроке:

Мне запомнилось …

Мне было трудно …

Мне понравилось …

Ребята, спасибо вам за активную работу на уроке.

 

 


 

Дата: ____________________ Учитель ______________________________

Дата: ____________________ Учитель ______________________________

Ответ: Отрезок Правильно, но вы ведь уже знаете, что такое отрезок

Ответ: Отрезок Правильно, но вы ведь уже знаете, что такое отрезок

Упражнение на полях учебника страницы 109

Упражнение на полях учебника страницы 109
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024