Применение соревновательно - игрового метода и общеразвивающих упражнений комплексной направленности на уроках баскетбола
Оценка 4.9

Применение соревновательно - игрового метода и общеразвивающих упражнений комплексной направленности на уроках баскетбола

Оценка 4.9
Документация
docx
физическая культура
4 кл
21.06.2024
Применение соревновательно - игрового метода  и общеразвивающих упражнений комплексной направленности  на уроках баскетбола
Применение общеразвивающих упражнений комплексной направленности с акцентом на нестандартные движения, и использование соревновательно - игрового метода на уроках баскетбола позволяет: 1. Решить задачу всесторонней мышечно-функциональной подготовки учащихся к основной деятельности на уроке, повысить моторную плотность урока. 2. Способствует развитию ловкости, быстроты, быстроты мышления, координации движения. 3. Лучшему освоению учебного материала, приобретению навыков и умений игры в баскетбол. 4. Повысить эффективность занятий, создать эмоциональный фон, моделирующий условия игровой, соревновательной деятельности и сформировать у учащихся интерес к занятиям баскетболом.
Методическая разработка.docx

                                       Методическая разработка

для урока баскетбола

 Применение соревновательно - игрового метода  и общеразвивающих упражнений комплексной направленности  на уроках баскетбола

Ø  И.п. - руки вперёд  скрёстно  правая  над левой.  Бег с высоким подниманием бедра и одновременными рывками со сменой положений рук

Ø  И.п.- правая рука вверх левая –  вперёд. Бег с высоким подниманием бедра, со сменой положения рук.

Ø  И.п.- правая рука к плечу, левая-вперёд. Бег с высоким подниманием бедра спиной вперёд со сменой положения рук.

Ø  И.п.- правая рука вверх. Бег с захлёстыванием голени назад со сменой положения рук круговыми движениями вперёд.

Ø  И.п.- о.с. прыжки вперёд-вверх толчком обеих с круговым движением руками вперёд.

Ø  Тоже,  но спиной вперёд с круговыми движениями руками назад.

Ø  И.п.- руки к плечам. Подскоки с круговыми движениями руками вперёд.

Ø  Тоже, но с продвижением  спиной вперёд и круговыми движениями прямыми руками назад.

Ø  И.п.- руки в стороны пальцы сжаты в кулак.  Бег с пружинящими рывками вверх-вниз руки напряжены амплитуда небольшая, частота максимальная

Ø  Тоже, но бег спиной вперёд с пружинящими рывками руками вперёд-назад.

Вариант 1

Общеразвивающие упражнения  выполняются  в движении, от лицевой линии до средней, в колонне по 2(3-5) / или от боковой линии до боковой/, а специальные передвижения -  при  возвращении на исходную позицию.

Ø  “Точка’’- партнёр держит за ноги. У лицевой  линии 3-6 сгибаний и разгибаний рук в упоре лёжа. Встать в защитную стойку, передвигаясь спиной вперёд не пропустить нападающего. Возвратиться на исходную позицию вдоль боковой передвигаясь бегом спиной или приставным шагом. Поменяться местами.

Ø  ‘’Чехарда с партнёром.

Ø  Бег с сопротивлением партнёра”.

Ø  “Передвижение боком, приставными шагами сцепившись локтями (стоя спиной др. к другу)”

Ø  Прыжки в сторону в приседе, руки на плечах у партнёра.

Вариант 2

Общеразвивающие упражнения в парах на месте, а баскетбольные передвижения по сигналу в заданном направлении.

Ø  Наклоны вправо, влево, стоя спиной друг к другу - руки в стороны. По сигналу передвижение  приставными шагами в защитной стойке одним боком, обратно другим.

Ø  Наклоны вперёд с партнёром на спине. По сигналу - рывок с боковой линии, обратно бег спиной вперёд.

Ø  Наклоны вперёд, руки на плечах партнёра 

По сигналу тоже.

Ø  Выпады вправо-влево, стоя спиной друг к другу.

По сигналу тоже.

Ø  Приседания с партнёром  стоя спиной друг к другу, взявшись за локти.

Ø  Перенос центра тяжести с одной ноги на другую (стоя лицом др. к другу),

 По сигналу тоже.

По сигналу:  передвижение спиной вперёд в защитной стойке , 2 шага вправо- 2 шага влево, обратно бегом спиной вперёд, выполняя движения руками, поочерёдно, правая  вверх, левая вниз.

            В водной части урока подбираются соревновательные упражнения и подвижные  игры, способствующие подготовке организма учащихся к предстоящей работе в основной части отвечающие задачам урока. Тем самым  надо  подвести учащихся  к необходимости приобретения того или иного умения и навыка, улучшить плотность урока и более правильно дозировать упражнения на протяжении всего урока, создать эмоциональный фон моделирующий условия  игровой - соревновательной деятельности.

          Прежде всего, используются такие игровые упражнения, которые решают задачу  всесторонней мышечно-функциональной разминки учащихся. Применяю комплексные эстафеты, состоящие из нескольких этапов, и содержащие разнонаправленные общеразвивающие упражнения сюда же включаю изученные элементы техники баскетбола (передвижения, ловля, передача, броски и ведение меча) с целью их совершенствования.

             На первых этапах эстафеты даётся установка на качество выполнения, а затем стимулируется максимальное проявление длительных качеств, заключительные этапы отмечаются комплексным воздействием на организм занимающихся.

              В каждой команде 5-8 человек. Участники стартуют поочерёдно на каждом этапе эстафеты, команда переходит к прохождению следующего этапа лишь после финиша последнего своего игрока на предыдущем. Этапы имеют свои   названия.

            Вот одна из комплексных эстафет с мячом.

1)      Этап В стойке защитника

         Передвижение приставными шагами правым боком  до конуса; левым до другого конуса; возвратиться обратно бегом спиной вперёд к исходной позиции в стойке защитника.

2)      Этап Змейка

          Катить мяч  под  правой и левой ногой до противоположной лицевой,  возвратиться после, держа мяч за спиной.

3)      Этап “Скрученные попрыгунчики”                                                                        ,        Сделав наклон вперёд, положить мяч перед собой, перепрыгнуть через него толчком обеих ;  повернув туловище вправо (влево) взять мяч и снова положить перед собой – выполнять  до средней. Назад возвратиться, удерживая мяч за спиной.

4)      Этап Гонки Крабов

    Передвижение к средней линии боком в упоре лёжа; на средней линии выполнить 5-6 сгибаний и разгибаний рук в упоре лёжа;  на исходную позицию вернуться, выполняя другим боком.

5)      Вьюнок

                 Бег до противоположной  лицевой с вращением мяча вокруг пояса. Обратно тоже.

6)      Этап Передал мяч – садись

    Капитан передаёт мяч последовательно каждому игроку, которые возвращают мяч и принимают упор присев. Все игроки должны побывать в роли капитана. Передачи выполняют заданным способом:

Ø  от груди

Ø  с отскоком от пола

Ø  с поворотом

Ø  поворот + удар мяча в пол + передача мяча

     Победителя эстафеты определяют по сумме набранных баллов, которые начисляются за количество и быстроту выполнения заданий.

     При использовании подвижной игры “День и ночь» в водной части урока используются подготовительные упражнения.  Две команды выстраиваются в шеренги на противоположных лицевых линиях. По сигналу играющие начинают движение навстречу друг к другу,  выполняя заданные общеразвивающие упражнения в движении.  Когда между соперниками расстояние  сокращается  до 1,5 – 2 м., подаётся команда - “На месте“, по которой,  играющие продолжают выполнять задание, затем называется одна из команд, которая стремиться осалить соперников  из противоположной команды. На исходную позицию игроки возвращаются приставными шагами в защитной стойке.  Победителя определяют в конце игры  по наибольшему количеству осаленных игроков.

            Комплекс общеразвивающих упражнений для игры ‘’День и Ночь “

Ø  В движении: руки вверху, пальцы в замок, ходьба глубокими выпадами с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги. На месте: стоя в выпаде – прыжки со сменой ног.

Ø  В движении: ходьба с наклонами вперёд на каждый шаг, касаясь носка впереди стоящей ноги. На месте: наклоны вперёд, упираясь кистями в пол, ходьба на руках до положения упора лежа, возвратиться  в  и. п.

Ø  В движении: бег на прямых ногах со сменой положения вытянутых вперед рук рывками на каждый шаг. На месте: бег на прямых ногах,  назад  с рывками руками скрестно за спиной.

Ø  В движении: прыжки толчком обеих  вперед с круговыми движением руками назад.

o   На месте: прыжки на двух ногах с круговым движением руками назад.

Ø  В движении: перемещение вперед в упоре сзади, ноги согнуты    /«бег крабов»/.

o   На месте: в упоре лежа сзади сгибание и разгибание рук.

     Применение общеобразовательных упражнений комплексной направленности с акцентом на нестандартные движения, и использование игрового метода во вводной и основной части урока   позволяет:

1.       Решить задачу  всесторонней мышечно-функциональной подготовки учащихся  к  основной деятельности на уроке, повысить моторную плотность урока.

2.       Способствует развитию ловкости, быстроты, быстроты мышления, координации движения. 

3.       Лучшему освоению учебного материала, приобретению навыков и умений игры в баскетбол.

4.        Повысить эффективность занятий, создать эмоциональный фон, моделирующий условия игровой, соревновательной деятельности и сформировать у учащихся интерес  к занятиям баскетболом.


 

5.      

Методическая разработка для урока баскетбола

Методическая разработка для урока баскетбола

Выпады вправо-влево, стоя спиной друг к другу

Выпады вправо-влево, стоя спиной друг к другу

Капитан передаёт мяч последовательно каждому игроку, которые возвращают мяч и принимают упор присев

Капитан передаёт мяч последовательно каждому игроку, которые возвращают мяч и принимают упор присев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024