Методическая разработка
для урока баскетбола
Применение соревновательно - игрового метода и общеразвивающих упражнений комплексной направленности на уроках баскетбола
Ø И.п. - руки вперёд скрёстно правая над левой. Бег с высоким подниманием бедра и одновременными рывками со сменой положений рук
Ø И.п.- правая рука вверх левая – вперёд. Бег с высоким подниманием бедра, со сменой положения рук.
Ø И.п.- правая рука к плечу, левая-вперёд. Бег с высоким подниманием бедра спиной вперёд со сменой положения рук.
Ø И.п.- правая рука вверх. Бег с захлёстыванием голени назад со сменой положения рук круговыми движениями вперёд.
Ø И.п.- о.с. прыжки вперёд-вверх толчком обеих с круговым движением руками вперёд.
Ø Тоже, но спиной вперёд с круговыми движениями руками назад.
Ø И.п.- руки к плечам. Подскоки с круговыми движениями руками вперёд.
Ø Тоже, но с продвижением спиной вперёд и круговыми движениями прямыми руками назад.
Ø И.п.- руки в стороны пальцы сжаты в кулак. Бег с пружинящими рывками вверх-вниз руки напряжены амплитуда небольшая, частота максимальная
Ø Тоже, но бег спиной вперёд с пружинящими рывками руками вперёд-назад.
Вариант 1
Общеразвивающие упражнения выполняются в движении, от лицевой линии до средней, в колонне по 2(3-5) / или от боковой линии до боковой/, а специальные передвижения - при возвращении на исходную позицию.
Ø “Точка’’- партнёр держит за ноги. У лицевой линии 3-6 сгибаний и разгибаний рук в упоре лёжа. Встать в защитную стойку, передвигаясь спиной вперёд не пропустить нападающего. Возвратиться на исходную позицию вдоль боковой передвигаясь бегом спиной или приставным шагом. Поменяться местами.
Ø ‘’Чехарда” с партнёром.
Ø “Бег с сопротивлением партнёра”.
Ø “Передвижение боком, приставными шагами сцепившись локтями (стоя спиной др. к другу)”
Ø Прыжки в сторону в приседе, руки на плечах у партнёра.
Вариант 2
Общеразвивающие упражнения в парах на месте, а баскетбольные передвижения по сигналу в заданном направлении.
Ø Наклоны вправо, влево, стоя спиной друг к другу - руки в стороны. По сигналу передвижение приставными шагами в защитной стойке одним боком, обратно другим.
Ø Наклоны вперёд с партнёром на спине. По сигналу - рывок с боковой линии, обратно бег спиной вперёд.
Ø Наклоны вперёд, руки на плечах партнёра
По сигналу тоже.
Ø Выпады вправо-влево, стоя спиной друг к другу.
По сигналу тоже.
Ø Приседания с партнёром стоя спиной друг к другу, взявшись за локти.
Ø Перенос центра тяжести с одной ноги на другую (стоя лицом др. к другу),
По сигналу тоже.
По сигналу: передвижение спиной вперёд в защитной стойке , 2 шага вправо- 2 шага влево, обратно бегом спиной вперёд, выполняя движения руками, поочерёдно, правая вверх, левая вниз.
В водной части урока подбираются соревновательные упражнения и подвижные игры, способствующие подготовке организма учащихся к предстоящей работе в основной части отвечающие задачам урока. Тем самым надо подвести учащихся к необходимости приобретения того или иного умения и навыка, улучшить плотность урока и более правильно дозировать упражнения на протяжении всего урока, создать эмоциональный фон моделирующий условия игровой - соревновательной деятельности.
Прежде всего, используются такие игровые упражнения, которые решают задачу всесторонней мышечно-функциональной разминки учащихся. Применяю комплексные эстафеты, состоящие из нескольких этапов, и содержащие разнонаправленные общеразвивающие упражнения сюда же включаю изученные элементы техники баскетбола (передвижения, ловля, передача, броски и ведение меча) с целью их совершенствования.
На первых этапах эстафеты даётся установка на качество выполнения, а затем стимулируется максимальное проявление длительных качеств, заключительные этапы отмечаются комплексным воздействием на организм занимающихся.
В каждой команде 5-8 человек. Участники стартуют поочерёдно на каждом этапе эстафеты, команда переходит к прохождению следующего этапа лишь после финиша последнего своего игрока на предыдущем. Этапы имеют свои названия.
Вот одна из комплексных эстафет с мячом.
1) Этап “В стойке защитника”
Передвижение приставными шагами правым боком до конуса; левым до другого конуса; возвратиться обратно бегом спиной вперёд к исходной позиции в стойке защитника.
2) Этап “Змейка”
Катить мяч под правой и левой ногой до противоположной лицевой, возвратиться после, держа мяч за спиной.
3) Этап “Скрученные попрыгунчики” , Сделав наклон вперёд, положить мяч перед собой, перепрыгнуть через него толчком обеих ; повернув туловище вправо (влево) взять мяч и снова положить перед собой – выполнять до средней. Назад возвратиться, удерживая мяч за спиной.
4) Этап “Гонки Крабов”
Передвижение к средней линии боком в упоре лёжа; на средней линии выполнить 5-6 сгибаний и разгибаний рук в упоре лёжа; на исходную позицию вернуться, выполняя другим боком.
5) “Вьюнок “
Бег до противоположной лицевой с вращением мяча вокруг пояса. Обратно тоже.
6) Этап “Передал мяч – садись”
Капитан передаёт мяч последовательно каждому игроку, которые возвращают мяч и принимают упор присев. Все игроки должны побывать в роли капитана. Передачи выполняют заданным способом:
Ø от груди
Ø с отскоком от пола
Ø с поворотом
Ø поворот + удар мяча в пол + передача мяча
Победителя эстафеты определяют по сумме набранных баллов, которые начисляются за количество и быстроту выполнения заданий.
При использовании подвижной игры “День и ночь» в водной части урока используются подготовительные упражнения. Две команды выстраиваются в шеренги на противоположных лицевых линиях. По сигналу играющие начинают движение навстречу друг к другу, выполняя заданные общеразвивающие упражнения в движении. Когда между соперниками расстояние сокращается до 1,5 – 2 м., подаётся команда - “На месте“, по которой, играющие продолжают выполнять задание, затем называется одна из команд, которая стремиться осалить соперников из противоположной команды. На исходную позицию игроки возвращаются приставными шагами в защитной стойке. Победителя определяют в конце игры по наибольшему количеству осаленных игроков.
Комплекс общеразвивающих упражнений для игры ‘’День и Ночь “
Ø В движении: руки вверху, пальцы в замок, ходьба глубокими выпадами с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги. На месте: стоя в выпаде – прыжки со сменой ног.
Ø В движении: ходьба с наклонами вперёд на каждый шаг, касаясь носка впереди стоящей ноги. На месте: наклоны вперёд, упираясь кистями в пол, ходьба на руках до положения упора лежа, возвратиться в и. п.
Ø В движении: бег на прямых ногах со сменой положения вытянутых вперед рук рывками на каждый шаг. На месте: бег на прямых ногах, назад с рывками руками скрестно за спиной.
Ø В движении: прыжки толчком обеих вперед с круговыми движением руками назад.
o На месте: прыжки на двух ногах с круговым движением руками назад.
Ø В движении: перемещение вперед в упоре сзади, ноги согнуты /«бег крабов»/.
o На месте: в упоре лежа сзади сгибание и разгибание рук.
Применение общеобразовательных упражнений комплексной направленности с акцентом на нестандартные движения, и использование игрового метода во вводной и основной части урока позволяет:
1. Решить задачу всесторонней мышечно-функциональной подготовки учащихся к основной деятельности на уроке, повысить моторную плотность урока.
2. Способствует развитию ловкости, быстроты, быстроты мышления, координации движения.
3. Лучшему освоению учебного материала, приобретению навыков и умений игры в баскетбол.
4. Повысить эффективность занятий, создать эмоциональный фон, моделирующий условия игровой, соревновательной деятельности и сформировать у учащихся интерес к занятиям баскетболом.
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.