Использование приемов игровых технологий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий.
Оценка 4.7

Использование приемов игровых технологий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий.

Оценка 4.7
Игры
docx
физическая культура
1 кл—2 кл
21.06.2024
Использование  приемов игровых технологий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий.
Использование этих приемов способствует формированию коммуникативных универсальных учебных действий: умению взаимодействовать, работать в парах, в команде; действовать слаженно, согласованно всем классом; приобретению навыков совместной работы; развивает ловкость, гибкость, точность движений, координацию движений, «чувство музыки». Предлагаю фрагмент урока для учащихся 1-2 классов.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках физической культуры..docx

                      Методическая разработка

Приемы игровых технологий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий.

 

Формирование  коммуникативных универсальных учебных действий на уроках физической культуры в начальной школе проводится в игровой форме, с использованием  игровых технологий. Используются приемы текстового  сопровождения упражнений:  

Ø  приемы ритмопластики;

Ø  музыкального сопровождения;

Ø  приемы интерактивного общения /постановка вопроса, поиск ответа/.

     Использование этих приемов способствует  формированию коммуникативных универсальных учебных действий: умению взаимодействовать, работать в парах, в команде; действовать слаженно, согласованно всем классом; приобретению навыков совместной работы; развивает ловкость, гибкость, точность движений, координацию движений, «чувство музыки».

 Предлагаю фрагмент урока для учащихся 1-2 классов.

 

Сегодня мы будем путешествовать по станциям.

1 станция: «Найди друга»

     Учащиеся встают по кругу, по двое, лицом друг к  другу.

Учитель спрашивает у учащихся: «Что значит друг для вас?

Учащиеся отвечают:

 «Друг  - верный, надежный товарищ;

- придет на помощь в трудную минуту;

- защитит, не даст в обиду;

- не обманет;

- никогда не предаст;

- всегда поможет».

Учитель предлагает детям  поиграть на станции в игру «Найди друга». Нужно повторять за учителем слова и движения.

1  -  Я искал                            /Ладонь у глаз, повороты туловища вправо, влево./

2  -  Я грустил                         /Опускаем, поднимаем голову./

3  -  Я так ждал                      /Руки к груди/

4   - Ты пришел                      / Ходьба на месте/

5   -  Я так рад                         /Руки вверх, обняться/

6   -  Взяться за руки              /Поздороваться/

7   - Шаг в левую сторону, приставить ногу. Поменяться партнером / по часовой стрелке/.

 Игра повторяется несколько раз.

Затем учащиеся  отправляются  на следующую станцию.

2 станция: «Музыкальная»

     В парах выполняются движения под музыку на 3 счета. Музыка: «Арам – зам- зам»

-  3 раза хлопаем в ладони;

-  3 раза по коленям;

-  3 раза вращаем руки перед собой;

-   сомкнутые  ладони вправо-влево.

1-й раз -   медленно, не спеша.

2-й раз -   чуть, чуть быстрее.

3-й раз -   еще быстрее.

4-й раз -   а теперь быстро.

3 станция  «Гимнастическая»

     У всех гимнастические коврики. Учащиеся выполняют упражнения на гибкость  и растяжку. /стретчинг   8-20 сек/

- «Тянучка»                   /лежа на животе/

- «Лодочка»                  /лежа на животе/

-« Ежик»                         /лежа на спине/

- «Кукушка»                  /лежа на спине -

-«Кошка»                      /сед в упоре на коленях  и прямых  руках –

                                          округлить спину, прогнуться/;

-«Сидя по-турецки»  /сед  с согнутыми в коленях ногами - наклон вперед/.

- «Кобра»                     /сед в упоре на коленях и руках – выпрямить ноги,  

                                        прогнуться вверх/

4 станция  «Игровая»

     Игра  «Западня». Построение в два круга. Учащиеся  внутреннего круга берутся за руки и поднимают их вверх. Учащиеся во внешнем круге  по команде учителя забегают в круг и выбегают из круга. Производится подсчет пойманных игроков. Игроки меняются ролями несколько раз. После чего  подсчитывается общее количество пойманных игроков  и определяется  команда-победитель.

 

 

 

 


 

Методическая разработка Приемы игровых технологий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий

Методическая разработка Приемы игровых технологий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий

Игра повторяется несколько раз

Игра повторяется несколько раз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024