Методическая разработка
Приемы игровых технологий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках физической культуры в начальной школе проводится в игровой форме, с использованием игровых технологий. Используются приемы текстового сопровождения упражнений:
Ø приемы ритмопластики;
Ø музыкального сопровождения;
Ø приемы интерактивного общения /постановка вопроса, поиск ответа/.
Использование этих приемов способствует формированию коммуникативных универсальных учебных действий: умению взаимодействовать, работать в парах, в команде; действовать слаженно, согласованно всем классом; приобретению навыков совместной работы; развивает ловкость, гибкость, точность движений, координацию движений, «чувство музыки».
Предлагаю фрагмент урока для учащихся 1-2 классов.
Сегодня мы будем путешествовать по станциям.
1 станция: «Найди друга»
Учащиеся встают по кругу, по двое, лицом друг к другу.
Учитель спрашивает у учащихся: «Что значит друг для вас?
Учащиеся отвечают:
«Друг - верный, надежный товарищ;
- придет на помощь в трудную минуту;
- защитит, не даст в обиду;
- не обманет;
- никогда не предаст;
- всегда поможет».
Учитель предлагает детям поиграть на станции в игру «Найди друга». Нужно повторять за учителем слова и движения.
1 - Я искал /Ладонь у глаз, повороты туловища вправо, влево./
2 - Я грустил /Опускаем, поднимаем голову./
3 - Я так ждал /Руки к груди/
4 - Ты пришел / Ходьба на месте/
5 - Я так рад /Руки вверх, обняться/
6 - Взяться за руки /Поздороваться/
7 - Шаг в левую сторону, приставить ногу. Поменяться партнером / по часовой стрелке/.
Игра повторяется несколько раз.
Затем учащиеся отправляются на следующую станцию.
2 станция: «Музыкальная»
В парах выполняются движения под музыку на 3 счета. Музыка: «Арам – зам- зам»
- 3 раза хлопаем в ладони;
- 3 раза по коленям;
- 3 раза вращаем руки перед собой;
- сомкнутые ладони вправо-влево.
1-й раз - медленно, не спеша.
2-й раз - чуть, чуть быстрее.
3-й раз - еще быстрее.
4-й раз - а теперь быстро.
3 станция «Гимнастическая»
У всех гимнастические коврики. Учащиеся выполняют упражнения на гибкость и растяжку. /стретчинг 8-20 сек/
- «Тянучка» /лежа на животе/
- «Лодочка» /лежа на животе/
-« Ежик» /лежа на спине/
- «Кукушка» /лежа на спине -
-«Кошка» /сед в упоре на коленях и прямых руках –
округлить спину, прогнуться/;
-«Сидя по-турецки» /сед с согнутыми в коленях ногами - наклон вперед/.
- «Кобра» /сед в упоре на коленях и руках – выпрямить ноги,
прогнуться вверх/
4 станция «Игровая»
Игра «Западня». Построение в два круга. Учащиеся внутреннего круга берутся за руки и поднимают их вверх. Учащиеся во внешнем круге по команде учителя забегают в круг и выбегают из круга. Производится подсчет пойманных игроков. Игроки меняются ролями несколько раз. После чего подсчитывается общее количество пойманных игроков и определяется команда-победитель.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.