· Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или, кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
· Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
· Вы ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.
· Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.
Такого уникального множества видов народного искусства, каким располагает наша страна, нет ни в одной стране мира.
МБДОУ ДС № 367 г. Челябинска»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
группа «Пчёлки»
Фирсова Н.В.
ДУекоративно-прикладное искусство
– одно из важных средств
художественного воспитания детей дошкольного возраста.
Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров – гжельские чайники, хохломские миски, тканые полотенца. Они входят в нашу жизнь не как утилитарные предметы, а в первую очередь как художественные произведения, отвечающие нашему эстетическому чувству; становятся украшением как сельского, так и городского жилья.
Изучение творческого наследия предков способствует привлечению внимания к духовным ценностям, развитию интереса и уважения к историческому прошлому, а это открывает большие возможности для развития человека как личности, способной понимать и ценить то, что создано трудом народа.
О народных промыслах ребёнок обязательно узнает в детском саду, там об этом он будет слышать на протяжении всего периода дошкольного возраста, но как важно ему знать, что Вы интересуетесь тем, чем занимается Ваш ребёнок в саду, что можете рассказать ему то, о чём рассказывала на занятии воспитатель. Ваш рассказ должен быть эмоциональным и увлекательным.
Ребёнок обязательно запомнит Ваш рассказ о хохломе, если Вы расскажет такую сказку: «Жил-был чудо-мастер. Поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил он пшеничную кашу, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его дому жар-птица,
прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. И появилась с тех пор красота - посуда расписная!»
· Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно.
· Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.
· Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.
· Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.
· Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.