На I этапе палочки используются как игровой материал.
Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором и по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.
На II этапе дети учатся устанавливать соответствие между цветом, длиной и числом, познают отношения «больше-меньше», «столько же», «больше (меньше) на 1, 2, 3…», деление целого на части, измерение условными мерками, состав чисел из единиц и двух меньших чисел. Начинают практически выполнять действия сложения и вычитания; осваивают пространственные отношения («слева направо» «слева», «справа», «выше, чем…» «между», «перед», «после» и др.)
Поиграйте с палочками Кюизенера
2020г.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. И тема нашего родительского собрания выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, инициативным, думающим, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. А. С. Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
Игры с палочками Кюизенера.
1. Воспитатель предлагает «угостить» кукол конфетами, но каждая кукла любит конфеты определённого цвета и длины. Дети находят и группируют палочки по заданным признакам. При этом такое задание может выполнять и старший дошкольник, которому предлагается выбрать палочку-«конфету», длина которой равна длине двух-трёх палочек.
2. Воспитатель даёт задания на поиск палочки, такой же, как у неё, или длиннее (короче), чем у неё. Также предлагает найти палочку, соответствующую определённому числу или сумме чисел.
3. Воспитатель выкладывает палочки в определённой последовательности, детям предлагает выявить закономерность и продолжить ряд. Это упражнение можно применять и в старших группах, предлагая детям более сложную последовательность.
4. Воспитатель выкладывает палочки в определённой последовательности, предлагает детям запомнить её, затем убирает одну-две палочки или меняет их местами. Дети говорят, что изменилось, и восстанавливают порядок.
5. Воспитатель даёт задание на формирование понятия относительности. Например, «найдите палочку, которая длиннее красной, но короче синей».
6. Воспитатель использует в упражнениях отрицание. Например, «покажите не красную и не жёлтую палочку», «покажите палочку, которая соответствует нечётному числу», «покажите палочку, длина которой не будет равна сумме длин красной и розовой палочки» и так далее.
7. Воспитатель предлагает детям построить поезд, локомотивом которого будет белая
палочка. Далее дети горизонтально друг за другом выстраивают «вагончики» палочки. И для проверки правильности данной последовательности дети накладывают на каждую палочку белые палочки («рассаживают пассажиров»). От вагончика к вагончику детям приходится добавлять одну белую палочку – и дети делают вывод, что каждое следующее число больше предыдущего на единицу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.