Родители, помните! Дети учатся у жизни!
- если ребенка постоянно критикуют, он учится НЕНАВИДЕТЬ.
- если ребенок растет во вражде, он учится АГРЕССИВНОСТИ.
- если ребенка постоянно высмеивают, он становится ЗАМКНУТЫМ.
- если ребенок растет в упреках, он учится ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ.
- если ребенок растет в терпимости, он учится ПРИНИМАТЬ ДРУГИХ.
- если ребенка подбадривают, он учится ВЕРИТЬ В СЕБЯ.
- если ребенка хвалят, он учится БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ.
- если ребенок растет в честности, он учится БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ.
- если ребенок растет в безопасности, он учится ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ.
- если ребенка поддерживают, он учится ЦЕНИТЬ СЕБЯ.
- если ребенок живет в миролюбии и понимании, он учится НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ!
Любите своих детей!
Как помочь тревожному ребенку?
Подготовила учитель –дефектолог МАДОУ детский сад №24 г.Балаково Саратовской области:
Меренкова Ю.Н.
Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях.
Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван:
Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями либо школой.
Неадекватными требованиями (чаще завышенными).
Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.
Тревожность во многом зависит от уровня тревожности окружающих взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в тех, где часто возникают конфликты. Авторитарный стиль отношений родительского воспитания в семье тоже не способствует внутреннему спокойствию ребенка. Тревожность может быть сопряжена с неврозом или другими психическими расстройствами. В этих случаях необходима помощь медицинских специалистов.
ПРИЗНАКИ ТРЕВОЖНОСТИ
-Тревожный ребенок не может долго работать, не уставая;
-Ему трудно сосредоточиться на чем – либо;
-Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
-Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
-Смущается чаще других.
-Часто говорит о напряженных ситуациях.
-Боится сталкиваться с трудностями.
-Не уверен в себе, в своих силах.
-Плохо переносит ожидание.
-Часто не может сдержать слезы.
РЕКОМЕНДАЦИИ
ü Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет значимых для него людей.
ü Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
ü Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой – либо предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
ü Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
ü Чаще используйте ласковый телесный контакт.
ü Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
ü Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, но так, чтобы он знал, за что.
ü Не предъявляйте завышенных требований.
ü Старайтесь делать как можно меньше замечаний.
ü Используйте наказание лишь в крайних случаях, ребенка не унижайте, наказывая.
ü
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.