Буклет для родителей "Я дружу с звуком и буквой Ш"
Оценка 4.6

Буклет для родителей "Я дружу с звуком и буквой Ш"

Оценка 4.6
Домашняя работа
docx
дефектология
4 кл—7 кл
21.02.2023
Буклет для родителей "Я дружу с звуком и буквой Ш"
Предложенные игры подготовят артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению шипящего звука, а взрослому позволят вернуться в счастливый период детства.
Буклет для родителей на звук ш.docx

Для красивого произношения звука [ш] ребенку необходимо научиться делать сильный ротовой выдох, при этом, не надувая щек. Изображенные образцы дыхательных игр, изготовленных Вами и ребенком совместно, помогут выработать нужную сильную воздушную струю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Выполняя ежедневно (утром и вечером) эту гимнастику, ребенок укрепит мышцы языка и губ, что позволит  ему научиться, правильно произносить звук [ш]. Гимнастику лучше проводить у зеркала, чтоб ребенок видел свои действия языка и губ.

 

Упражнение «Лопаточка»

                                         

                                   Устала собачка и дышит устало. 

                                   И даже за кошкою бегать не стала.

                                   Широкий язык отдохнет, полежит,

                                   И снова собачка за кошкой бежит.

 

 

Широко открываем рот. Кладем спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на несколько секунд.

 

Упражнение «Котенок лакает молоко».

Широко открываем рот, делаем до 5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Повторяем упражнение 5 раз.

 

Котенок любит молоко:

Нальешь - и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык.

 

 

Упражнение «Вкусное варенье»                                      

 

                                        Знает это весь народ:

                                        Любит мишка вкусный мед.

                                        Язычком губу оближет

                                           И подсядет к меду ближе.

 

 

Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 7 раз.

Если  во время Ваших, совместных занятий, ребенок научился округлять и выдвигать губы вперед, поднимать кончик языка к передней части нёба, но не касаться его, а боковые края языка уже может прижимать к верхним коренным зубам, при этом приподнимая язык в форме чашечки – то у него  получится красивый, природный звук [ш]. Стоит лишь объяснить малышу, что горло не дрожит (нет голоса), приложив тыльную сторону ладони ребенка к шее.

Ш - Ш - ШЭтот звук любит змея. Она шипит: ш-ш-ш, сильно выдыхая воздух из себя.

 

 

 

ü  Упражнение на формирование умения сочетать фиксированный и форсированный выдохи.

 

Вдох носом. Длительно произносить звук «ш» с усилением в конце(ш…ш!ш!).

Вдох носом. Кратко произносить звук «ш», удлинить выдох в конце произнесения (ш!ш!ш…).

 

Не требуйте от ребенка сразу же, произносить звук [ш] в словах! Дайте малышу вдоволь «нашипеться», как змея, получить удовольствие от умения произ-носить новый шипящий звук. Спустя несколько дней, расскажите ребенку, что этот звук «живет» во многих словах-названиях предметов. Назовите и покажите слова-названия, со звуком [ш], которые находятся в комнате, в шкафу малыша, пусть он правильно произнесёт их за Вами.

Чтобы предупредить угасание звука, следует чаще подсказы­вать ребенку правильное произношение его, подкреплять его живым при­мером окружаю-щих. В этих случаях помогают: напоминание о необходимости говорить правильно, установка окружающих на ясную речь ребенка, их требова-тельность в отно­шении произношения и, наконец, установка самого ребенка на определенного собеседника.

Упражнение «Чашечка»

 

Язычка загнем края,

Делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий

И, как чашечка, глубокий.

 

Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Повторяем упражнение 4 раза.

 

Упражнение «Качели»

 

                                        Выше дуба, выше ели  

                                        На качелях мы взлетели.

                                        А скажите, вы б сумели

                                        Язычком «качать качели»?

 

 

 

Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Повторяем 6 раз.

 

Упражнение «Хоботок»

Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Повторяем упражнение 4 раза.

 

 

 


                                       Хоботок слоненок тянет,

                                       Он вот-вот банан достанет.

                                          Губки в трубочку сложи.

                                        И слоненку покажи.

 

 

 

Я дружуПсихолого-медико-педагогическая консультация

города Кировское

с звуком и буквой,http://tapenik.ru/dizain/ashh.png,C:\Users\uSer\Downloads\wetrushka.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Буклет №19

 

 

Предложенные игры подготовят артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению шипящего звука, а взрослому позволят вернуться в счастливый период детства.

 

 

Учитель-логопед Макарова С.Н.

                                   2021 год

  Упражнение «Хомячок»

Предлагаем ребенку надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 5 секунд, а потом выдохнуть. Повторяем 4 раза.

 

 


                                                

                                       Хомячок надует щечки,       

                                       У него зерно в мешочках.

                                       Мы надуем щечки тоже,

                                       Хомячку сейчас поможем.

 

                                                     

Упражнение «Часы»

Открываем рот,  губы в улыбке, вытягиваем язык, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе. Выполняем 8 раз.

 

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается,

Он, как и ты, старается.

 

Упражнение «Лошадка»

Многократно щелкать языком.

 


                                             Я лошадка Серый бок,

                                             Я копытце постучу,

                                             Ели хочешь – прокачу.

                                             Посмотри, как я красива,

                                             Хороши и хвост, и грива!

 

Упражнение «Грибок»

Присосать язык к нёбу. Удерживать в верхнем положении до 5 секунд.  Повторяем - 4 раза.

 

           Мы в лесок пошли,

           Мы грибок нашли.

           А грибок моховой,

           Покачал нам головой.

 

 

 

 

 


 

Для красивого произношения звука [ш] ребенку необходимо научиться делать сильный ротовой выдох, при этом, не надувая щек

Для красивого произношения звука [ш] ребенку необходимо научиться делать сильный ротовой выдох, при этом, не надувая щек

Выполняя ежедневно (утром и вечером) эту гимнастику, ребенок укрепит мышцы языка и губ, что позволит ему научиться, правильно произносить звук [ш]

Выполняя ежедневно (утром и вечером) эту гимнастику, ребенок укрепит мышцы языка и губ, что позволит ему научиться, правильно произносить звук [ш]

Буклет для родителей "Я дружу с звуком и буквой Ш"

Буклет для родителей "Я дружу с звуком и буквой Ш"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2023