Логопедическая ритмика - это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой, средствами движения, музыки и речи. Логопедическая ритмика является частью лечебной ритмики, базируется на использовании связи слова, музыки и движения.
В результате использования логопедиче-ских игр и упражнений реализуются следующие задачи:
-уточнение артикуляции,
-развитие фонематического восприятия, расширение лексического запаса,
-развитие слухового внимания и двигательной памяти, совершенствование общей и мелкой моторики,
-выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью,
-развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.
Для проведения логоритмических игр и упражнений без музыкального сопровождения необходимо специально подбирать материал:
• речевой материал для нормализации темпа и ритма;
• для развития словаря у детей с общим недоразвитием речи;
• для автоматизации звукопроизношения у детей;
• длина стихотворной строки должна быть средней, иначе трудно подобрать движение;
• преобладание в стихотворении глагольной лексики, чтобы легче было сопровождать текст с движениями;
• в стихотворении должна присутствовать сюжетная линия или действующие лицо, чтобы исключить механические движения;
• стихотворения подбираются с учетом возраста, речевых и двигательных возможностей.
Буклет подготовила:
воспитатель группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Овчинникова В.И.
МБДОУ № 56 «Искорка»
Адрес: ул. Профсоюзов 40/1 (корпус 2)
Телефон: 3(3462) 34-32-15
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 56 «Искорка»
ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
(буклет для воспитателей)
г. Сургут, 2020г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.