Буклет "Как формировать у детей познавательный интерес к природе и её явлениям"
Оценка 5

Буклет "Как формировать у детей познавательный интерес к природе и её явлениям"

Оценка 5
docx
15.03.2022
Буклет "Как формировать у детей познавательный интерес к природе и её явлениям"
буклет как формировать у детей познавательный интерес к природе.docx

Важно создавать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя. Хорошо, когда взрослые знают много стихов, песен и загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений.

Помните мудрый совет В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед вашим ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

      

*        Предоставьте ребенку возможность задавать вопросы, не сдерживайте его активность и инициативу

*        Стремитесь к созданию успеха для своего ребенка

*        Привлекайте ребенка к использованию различных путей поиска и добывания информации о мире

*        Уважайте личный опыт ребенка

*        Используйте наглядный материал. Дети познают окружающий мир через яркие образы, конкретно и наглядно.

 

 

как формирвать у детей познавательный интерес к природе и её явлениям

 

 

как формирвать у детей познавательный интерес к природе и её явлениям

МБДОУ Д/с №153

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природа – не беспредельный склад, её запасы истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.

Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Стремление познавать все новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений характеризуют познавательный интерес. Основа познавательного интереса-активное мышление, которое способствует более длительному, устойчивому вниманию. Переживаемые при этом положительные эмоции-удивление, радость, успех-создают у ребенка уверенность в своих силах. Поведение ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки. Они рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, пугают голубя или мучают котенка, как бы играют с ним и т.д

 

Взрослым необходимо направлять познавательные интересы детей, так как они влияют на развитие правильного самостоятельного отношения к объекту природы и побуждают ребенка к самостоятельному расширению и углублению знаний о природе. Нужно использовать каждую возможность для обогащения ребенка яркими впечатлениями об окружающей природе. Не стремитесь объяснить и рассказать детям обо всем, что он видит на прогулке. Для развития интереса ребенка целесообразнее возбуждать его познавательную активность, стимулировать появление у него вопросов, стремление находить на них ответы посредствам наблюдений, размышлений.

Благодаря сравнению явлений действительности, дети глубже познают их. Например, на вечерней прогулке предложите детям вспомнить, каким было небо утром, днем отметить изменения. Побуждая детей к сравнению, мы повышаем их наблюдательность. Важно возбуждать у детей интерес к привычным для него предметам. Например, понаблюдать за одуванчиком. Сколько интересных открытий они сделают. Дети могут отметить что одуванчик поворачивает голову за солнцем, а вечером закрывает свой глазок, что на душистый запах цветка слетается много насекомых, что семена  растения легкие, как парашутики.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательный интерес дошкольника отражается в его играх, рисунках, рассказах. Поэтому следует создать условия для развития такой деятельности.

К детским вопросам необходимо относиться внимательно и бережно. Отвечать на них рекомендуется таким образом, чтобы поддерживать и углубить любознательность и познавательный интерес. Встречный вопрос взрослого: «А ты сам как думаешь?» - побуждает детей к самостоятельным размышлениям, укрепляет веру в свои силы.

Наличие знаний еще не говорит о созданном и устойчивом положительном отношении ребенка к природе. Поэтому так важно включать ребенка в каждодневную заботу о растениях и животных: «Посмотри, не сухая ли земля в цветочных горшках», «Приготовь корм попугаю», «Смени воду кошке» и т.д.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Важно создавать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит…

Важно создавать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит…

Природа – не беспредельный склад, её запасы истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей

Природа – не беспредельный склад, её запасы истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей

Взрослым необходимо направлять познавательные интересы детей, так как они влияют на развитие правильного самостоятельного отношения к объекту природы и побуждают ребенка к самостоятельному расширению и…

Взрослым необходимо направлять познавательные интересы детей, так как они влияют на развитие правильного самостоятельного отношения к объекту природы и побуждают ребенка к самостоятельному расширению и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2022