К 1-му году малыш:
Ø Знает как его зовут
Ø Понимает слово « нет»
Ø Понимает и выполняет несложные просьбы
Ø Повторяет простые одно- и двухсложные слова
Ø Играет в « Сороку-белобоку»,желает « Спокойной ночи»
Ø Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов
Ø По вашей просьбе дает игрушку
Ø С удовольствием смеется
Ø Хорошо слышит и различает много звуков
Ø Демонстрирует искреннюю любовь к вам
Ø Вкладывает кубик в коробку по Вашей просьбе
Ø Активно рисует карандашом или мелком каракули
К двум годам:
Ø Любит , когда ему читают и рассматривает иллюстрации
Ø Хорошо знает свое имя и произносит его
Ø Пользуется словами «да», « нет», «ещё»
Ø Выражает просьбу словами, а не только жестами
Ø Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями)
Ø Согласует предмет и действие ( « машина едет», « я хочу»)
К трем годам:
Ø Часто задает Вам вопросы
Ø Пользуется двух-, трехсловными предложениями
Ø Знает время суток
Ø Договаривает звуки, слоги , слова при чтении
Ø Понимает значение простых предлогов и множественного числа
К четырем годам:
Ø Начинает употреблять сложные предложения
Ø Задает много вопросов, используя слова «Кто?», « Почему?»
Ø Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле зрения
Ø Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени
К пяти годам:
Ø Знает свой адрес
Ø Пользуется предложениями из 5-6 слов
Ø Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными
Ø Правильно произносит практически все звуки своего родного языка
Ø Определяет право-лево у себя, но не у других
Ø Знает простые антонимы (большой – маленький)
Ø Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем
Ø Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны
Ø Умеет рассказывать и пересказывать
Ø Употребляет все части речи
Ø Рисует заштриховывает, обводит
Ø Хорошо ориентируется в пространстве
К шести годам:
Ø Практически все звуки родного языка различает, дифференцирует и произносит правильно
Ø Умеет рассказывать и пересказывать , причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому
Ø Помнит и может описать прошедшие события
Ø Пользуется распространенными предложениями
Ø Хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги
Ø Рисует, заштриховывает, обводит
Знаете ли Вы, что ребенок должен уметь говорить:
ü К году – « мама», «папа» и ещё около десяти слов.
ü К двум годам – 200 – 300 слов
ü К трем годам – 1000 – 1500 слов
ü К пяти годам – около 3000 слов.
ü У шести годам - около 4000 слов
ü К семи годам - около 4500 слов
Государственное
казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи
детям, оставшимся без попечения родителей «Новошахтинский центр помощи детям»
346918 Россия Ростовская область г. Новошахтинск ул. Садовая,23 тел. 2-13-05,
2-13-06, 2-04-41 E-mail: dd1nov@yandex.ru
_____________________________________
КАЛЕНДАРЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Составила: учитель-логопед
Токарева Анна Сергеевна
г. Новошахтинск
2025 год
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.