БУКЛЕТ "Ловкие пальчики"
Оценка 5

БУКЛЕТ "Ловкие пальчики"

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
Междисциплинарный 3
08.11.2021
БУКЛЕТ "Ловкие пальчики"
Немаловажным элементом для развития речи дошкольника является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами. Стихи вызывают интерес и легко усваиваются ребенком, надолго оставаясь в памяти. Рифма для ребенка служит своего рода волшебством, которое утешает и успокаивает.
Буклет пальчики.docx

« Замок»

На двери висит замок                   

  ( ритмичные быстрые соединения двух

 рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули

  (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Покрутили   

 (движения сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали     

( пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)

и открыли!                                       

 (пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны)

«Апельсин»

 

Мы делили апельсин

(дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас, (показывают 10 пальцев)

А он один. (показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

(загибают по одному пальчику на

каждую строчку)

А для волка – кожура.

(бросательные движения правой

рукой)

Он сердит на нас – беда!!!

(сжимаю кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда!!!

(«бегут» пальцами по столу)

 

 

     «Раз, два, три, четыре, пять»

           

 Раз, два, три, четыре, пять

( сжимать и разжимать пальцы)

Вышли пальчики гулять

( выполнять «фонарики»)

Раз, два, три, четыре, пять

( сжимать и разжимать пальцы)

В домик спрятались опять

( сжать руки в кулаки.)

 

 

«Кто где был?»

(поочередно загибаем пальчики)

 

Этот пальчик — в лес пошел,

Этот пальчик — гриб нашел,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

 

«Считалочка»

 

(загибаем пальчики и приговариваем)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

 

«Семья»

 

(перебираем пальчики и приговариваем)

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Этот пальчик — Я вот и вся моя семья.

 

 

 

Министерство  труда и социального развития Краснодарского края

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

Разработчик: Кузнецова С.С.,

 педагог-психолог

 

 

 

 

 

с. Великовечное

  «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».      -   В. А. Сухомлинский

«Рука – это инструмент всех инструментов»   - Аристотель.

«Рука – это своего рода внешний мозг» -   Кант.

Рука, пальцы, ладони - едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка.

     Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.

Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Немаловажным элементом для развития речи дошкольника является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами. Стихи вызывают интерес и легко усваиваются ребенком, надолго оставаясь в памяти. Рифма для ребенка служит своего рода волшебством, которое утешает и успокаивает.

Пальчиковая гимнастика помогает:

-  Развивать речь.     

-  Повышать работоспособность коры головного мозга.

-  Развивать у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

-  Снимать тревожность.

-  Нести в себе моменты радостного общения с близкими людьми.

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.

Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, создание пальчикового театра, формирование образно-ассоциативного мышления.

А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.

 

Пальчиковые игры - это увлекательная игра, сказка, целая инсценировка каких-либо рифмованных историй, стихотворений при помощи пальцев.

 

 

Цель пальчиковых игр - переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

 

 

 

Эти игры очень эмоциональные, их легко проводить и дома. Они занимательные, увлекательные, способствуют развитию речи и мышления, воображения и творческой деятельности. «Пальчиковые игры» словно отражают реальность окружающего мира: предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение координированно управлять своими мыслями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, синхронизировать говорение и движения рук и пальчиков.


 

Замок» На двери висит замок ( ритмичные быстрые соединения двух рук в замок)

Замок» На двери висит замок ( ритмичные быстрые соединения двух рук в замок)

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021