Обычно таким водящим хоровода становится воспитатель, который может образовать различные фигуры.
Алгоритм знакомства с хороводной игрой:
1) построение фигуры
2) распределение ролей
3) знакомство и заучивание текста
4) знакомство с движениями
5) отработка элементов
6) репетиция
7) непосредственно игра.
При обучении детей хороводным играм я использую различные методы:
— наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки);
— наглядно-двигательный (показ игр, отдельных ритмических сочетаний);
— словесный (указания, пояснения в ходе выполнения движений).
МАДОУ д/с № 81
Адрес: ул. Титова, д.238/1,
Телефоны: 347-71-59,347-11-32,347-28-56
E-mail - ds_81_nsk@nios.ru
Сайт - http://ds81nsk.edusite.ru/
Заведующий –
Олеся Владимировна Середа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 81«Дошкольная академия»
МАСТЕР-КЛАСС
«Обучение педагогов проведению хороводных игр с детьми дошкольного возраста»
Воспитатель
Бабушкина Евгения Олеговна
Новосибирск-2020
Цель мастер класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в разучивании хороводных игр и использовании их в работе с детьми.
Задачи:
· познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми при обучении дошкольников хороводным движениям, хороводным играм;
· передать опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм хороводных игр;
· способствовать внедрению народных хороводных игр в работу с детьми.
Необходимое оборудование:
ü Подушка-солнышко
ü картотека хороводных игр
ü русский народный костюм
ü атласная ленточка
ü русский народный платок
Хороводные игры - это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.
· Развивают чувство ритма и музыкального слуха.
· Развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи;
· Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега), выразительности движений.
·
· Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.
· Учат детей действовать вместе, сотрудничать.
· Знакомят детей с русскими народными традициями и обычаями.
Методика разучивания хоровода
1. Для начала детей нужно научить держать круг. Круг символизирует солнце. Я сшила такую подушечку-солнышко с множеством лучиков из атласных лент, как символ хоровода и как атрибут для проведения многих хороводных игр.
Взявшись за руки нужно двигаться хороводным шагом вправо. Для отработки этих действий с детьми нужно изучить хоровод «Ровным кругом друг за другом». Я разработала картотеку хороводных игр.
2. В хороводе так же важна роль ведущего, который является образцом для подражания или первым начинает движение в составлении хороводных фигур.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.