Буклет на тему: "Аттестация педагогическх работниов"
Оценка 4.8

Буклет на тему: "Аттестация педагогическх работниов"

Оценка 4.8
doc
21.06.2024
Буклет на тему: "Аттестация педагогическх работниов"
5_ Культура народов.doc

 

 

Пояснительная записка.

Кружок «Культура народов » проводится с учениками среднего  школьного возраста.

Цель кружка: заинтересовать учащихся развитием культуры Татарстана; ознакомить государственными символами; рассказать об устном народном творчестве татарского и русского народа; изучать народные праздники и традиции народов, проживающих на территории нашей республики;  декоративно-прикладное искусство и народные костюмы; изучать музыкальную и театральную культуру Татарстана; посетить музеи и театры г. Казани.

Всем известно, что культура человека и его ценностные ориентиры закладываются в семье. Задача кружковой работы углубить и расширить эти ценности, развивать кругозор учащихся, воспитать у них толерантное отношение к окружающему миру, бережное отношение к культуре народов Татарстана, приучить учащихся к поисковой деятельности,  формировать национальное самосознание, патриотизм.

 Проблема формирования общей культуры настолько востребована в наши дни, что может быть реализована в системе дополнительного образования, т.е. в кружковой деятельности.

Республика Татарстан – это Родина для всех народов, живущих в нем. Многообразие народного творчества и своеобразие искусства составляют культуру Татарстана.

Известный русский этнограф Ю.В.Бромлей дает целостное определение культуры: «…Культура – это все, что создано и создается человечеством, от орудий труда до предметов домашнего обихода, от привычек, обычаев, самого образа жизни людей до науки и искусства, религии и атеизма, морали и философии. Культуру обогащают, умножают в поле, у мольберта, за станком, за пишущей машинкой, повседневный труд сливается в ней с подвигами героев и прозрением гениев. Это лестница, по которой наши далекие предки поднялись от животного к человеку. Лестница, которую человечество неустанно строит – трудно, страстно, в печали и радости. И культура живет, дышит, совершенствуется вместе с нами и совершенствует нас. Люди являются создателями культуры и одновременно – ее созданиями» Следовательно, и мы являемся частью культуры и призваны творить ее.

Важным концептуальным положением работы кружка является ее интегрированный характер, показывающий самобытность культур татарского, русского и других народов и их взаимосвязь. Не зная своих национальных корней, человек не может в полном объеме познать традиции других народов. Национальные и русская культуры тесно взаимосвязаны – это аксиома, в этом главное богатство нашей республики и страны.

Кружок проводится из расчета 1 час в неделю. Всего за год 34 часа.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование кружковой работы

 

 

Тема

Время

факт

 

«Татарстан – моя родина, предков очаг…»

 

 

1

Введение. Знакомство.

 

2

Татарский народ и его предки

 

3

Я и моя семья

 

4

Что обозначает моё имя?

 

 

Истоки становления истории татарского народа.-8ч

 

 

5

Государственные символы Российской Федерации

 

6

Государственные символы Республики Татарстан

 

7

Многонациональный Татарстан

 

 

   8

Сказаньем встает Казань – столица равного средь равных Татарстана.

 

9

Экскурсия в город Казань

 

10

Мой город –Альметьевск

 

11

Национальный состав жителей города Альметьевска

 

12

Национально-культурные традиции татар. Семейно-бытовые традиции.

 

13

Татарские национальные праздники.

 

14

Традиционная кухня .

 

15

Жилище – сложный культурно-бытовой комплекс, который выражает природные условия, направления хозяйства, формы семейного быта, традиции и обычаи, уровень развития производительных сил.

 

16

Усадьба татарских селений: двор (жилой дом, надворные постройки) и зады (огороды, баня, гумно и т. Д.). Особенности планировки двора и хозяйственных построек. Система расположения жилого дома и надворных построек.Типы жилищ и интерьер жилища. Архитектура жилища. Строительная техника и обряды

 

17

Самостоятельная работа. Изготовление буклета «Татарская национальная кухня.»

 

18

Русская кухня: традиции и обычаи.

 

19

Приходите пить  чай!

 

 

Татарский костюм – часть духовного богатства своего народа.-13ч

 

 

20

Особенности татарской одежды – важнейшего элемента материальной культуры народа. Отражение природно-хозяйственных, социально-экономических условий жизни народа, его традиций, эстетического вкуса.

 

21

Женские украшения. Оригинальность женских головных уборов и украшений, их особенности и композиция.

 

22

Верхняя одежда женщин и мужчин, его типы. Деление одежды по временам года.

 

23

Обувь. Особенности плетения обуви.

 

24

Рисование дома, зарисовка орнаментов на наличниках.

 

25

Ткачество. Подготовка холста для ткачества, обработка волокна, прядение. Виды волокна для пряжи.

 

26

Вышивка. Основные цвета татарского орнамента и вышивки.

 

 

Культура и спорт-3ч

 

 

27

Живопись, скульптура, литература.

 

28

Знаменитые деятели культуры. Гордость татарской нации. (Знаменитые спортсмены)

 

29

Виртуальная экскурсия. Музеи Татарстана

 

30

Народные праздники и народные традиции. Татарский народный праздник – Сабантуй.

 

31

Праздник Навруз

 

32

Русские народные праздники.

 

33

Русский фольклорный праздник «Каравон»

 

 

Фольклор- 8 ч.

 

 

34

Секреты бабушкиного сундука

 

35

Мифология у татар.

 

36

Разучивание татарской народной песни.

 

37

Сказания и предания.

 

38

Пословицы и поговорки

 

39

Колыбельные песни

 

40

Сказки, загадки.

 

41

Народные подвижные игры

 

42

Татарские народные танцы

 

43

Татарский народный костюм

 

44

Самостоятельная работа. Иллюстрирование песен, сказок. Чтение мифов и сказок. Разучивание подвижных игр.

 

 

Татарский национальный костюм

 

45

Татарский национальный костюм

 

 

46

Головные уборы: калфак, камчат, бурек, тюбетейка

 

47

Обувь татар

 

 

48

Женский национальный костюм

 

49

Мужской национальный костюм

 

 

50

Рисование дома, зарисовка орнаментов на наличниках.

 

 

Творчество татарских поэтов и писателей.

 

 

51

Творчество татарских поэтов и писателей.

 

52

Творчество М. Джалиля

 

53

Читательская конференция по произведениям татарских авторов

 

54

Встреча с татарскими поэтами Альметьевска

 

55

Занятие-конкурс чтецов произведений татарских поэтов

 

56

Изобразительное искусство Татарстана. Творчество художников.

 

 

57

Творчество Б.Урманче и И.И.Шишкина.

 

58

Практический урок «Рисуем сами»

 

59

Архитектура и зодчество Татарстана.

 

60

Музыкальная культура Татарстана.

 

61

Татарская музыка.

 

62

Шаляпин в Казани

 

63

Альметьевский драматический  театр

 

64

Театр имени Г.Камала

 

65

Знакомство с особенностями национальной архитектуры

 

 

Экскурсия в краеведческий музей (посещение этнографической экспозиции)

 

66

Музыкальная культура. Наиболее распространенные музыкальные инструменты – быргы,  сорнай,  курай

 

 

67

Татарские композиторы Р.Яхин, Сара Садыйкова, Салих Сайдашев, Луиза Батыр-Болгари.

 

68

Итоговый урок .

 

 


Буклет на тему: "Аттестация педагогическх работниов"

Буклет на тему: "Аттестация педагогическх работниов"

Пояснительная записка. Кружок «Культура народов » проводится с учениками среднего школьного возраста

Пояснительная записка. Кружок «Культура народов » проводится с учениками среднего школьного возраста

Тема Время факт «Татарстан – моя родина, предков очаг…» 1

Тема Время факт «Татарстан – моя родина, предков очаг…» 1

Женские украшения. Оригинальность женских головных уборов и украшений, их особенности и композиция

Женские украшения. Оригинальность женских головных уборов и украшений, их особенности и композиция

Татарский национальный костюм 1ч 45

Татарский национальный костюм 1ч 45
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024