Буклет Особенности подготовки детей с синдромом Дауна к письму.
Оценка 4.9

Буклет Особенности подготовки детей с синдромом Дауна к письму.

Оценка 4.9
docx
21.01.2020
Буклет Особенности подготовки детей с синдромом Дауна к письму.
Буклет по письму детей с синдромом Дауна.docx

detskiy-fon-dlya-prezentacii-3.jpgНавыки письма рассматриваются в двух отношениях – с точки зрения речевой деятельности и с точки зрения двигательных навыков (мелкой моторики), т.е., в отношении знаний, что писать (рисовать), и в отношении умения писать на бумаге (моторные навыки).

Программа занятий по подготовки ребенка с синдромом Дауна к письму должна обязательно включать в себя следующие основные моменты:
– перерисовать круг, крест, овал;
– нарисовать лицо, квадрат, человека;
– перерисовать треугольник, буквы;
– рисовать, не заходя за две ограничительные линии;
– обвести линии, круг, слова;
– перерисовать слова;
– рисование по подражанию и с комментариями педагога («Я веду линию вниз, потом вдоль, потом – вверх, и опять вдоль. Ты делай так же»);
– ребенок рисует квадрат после того, как ему подсказали, что для этого нужно сделать (педагог подсказывает ребенку словами: «Веди вниз, вдоль, вверх, вдоль»);
– ребенок рисует квадрат после того, как педагог, взяв его руку в свою, нарисовал квадрат вместе с ним (педагог, взяв руку ребенка в свою, рисует вместе с ним квадрат, задерживая проведение линии при каждой смене направления движения руки, т.е., в углах квадрата);
– ребенок соединяет четыре точки, образующие квадрат (поставить 4 точки на бумаге и затем соединив эти точки, нарисовать квадрат, сказать: «Я соединяю эти точки. Смотри, получился квадрат». Нарисовать еще такие же точки и подсказать ребенку, как их соединить.).

Детям с синдромом Дауна ввиду недостаточности мелкой моторики целесообразно давать упражнения на перерисовывание по шаблону очертаний букв и цифр, и только после этого он может попытаться нарисовать их самостоятельно. Важный момент – обучение без ошибок: достаточная практика в обведении, а затем в срисовывании.

В обучении письму (рисованию) возможно перерисовывание с завязанными глазами по шаблону, предъявляемому ему предварительно. В этом случае происходит нейтрализация зрительной обратной связи от руки, ребенок сосредоточивается только на одной системе обратной связи – проприоцептивной. Такая нейтрализация позволяет закрепить «моторные программы» – при том условии, что ребенок обводит очертания точно по шаблону.

 

                                                                                       Логопед-дефектолог Сарахман Н.И.

МОУ «ШКОЛА № 24 г.Тореза»






detskiy-fon-dlya-prezentacii-3.jpgОсобенности подготовки детей с синдромом Дауна к письму

 

Буклет Особенности подготовки детей с синдромом Дауна к письму.

Буклет Особенности подготовки детей с синдромом Дауна к письму.

Буклет Особенности подготовки детей с синдромом Дауна к письму.

Буклет Особенности подготовки детей с синдромом Дауна к письму.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020