Формирование графических навыков ребенка 6- 7 лет
Основные задачи:
-
хорошо ориентироваться в тетради в крупную и мелкую клетку, уметь работать на
строке;
- выполнять графические задания по образцу, соблюдая чередование элементов;
-
рисовать элементы букв;
- дорисовывать недостающую половину рисунка, соблюдая симметрию, по клеткам и
без;
- копировать изображение по клеточкам;
- выполнять усложненную штриховку в разных направлениях и различными линиями;
- уметь писать графические диктанты.
Ориентироваться на листе бумаги, правильно располагать рисунок на листе;
- обводить сложный рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги;
- раскрашивать сюжетный рисунок разными карандашами, не выходя за контур.
Примерный план занятия (или части занятия) по развитию элементарных графических навыков письма
1. Сообщение детям темы занятия.
2. Рассматривание образца упражнения, объяснение способа его выполнения.
3. Показ способа выполнения задания на доске и в тетради с одновременным пояснением: «Поставим ручку в правый верхний угол, клетки проведем прямую в левый нижний угол и т. д.»
4. Проговаривание детьми способа выполнения задания.
5. Выполнение задания.
6. Контроль со стороны педагога за точностью выполнения задания детьми.
7. Привлечение ребенка к анализу качества выполненной работы.
ГКУ СО КК
«Апшеронский СРЦН»
Адрес : Краснодарский край
г. Апшеронск
ул. Комсомольская, 154
Тел/факс:+7861522-50-86
Сайт: apsheronsk-srcn.ru
Электронная почта:
sp_doris@msrsp.krasnodar.ru
Подготовила социальный педагог
Сидорова Е.В.
Государственное казенное
учреждение
социального обслуживания
Краснодарского края
«Апшеронский
социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних»
Развитие графических навыков дошкольников
г. Апшеронск
ПЯТЬ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ
1. Обеспечьте ребёнку место для работы с достаточным освещением, наклоном поверхности стола, удобным стулом.
2. Следите за позой ребёнка:
ü спина прямая, прижимается к спинке стула;
ü ноги стоят на полу или перекладине (работа на высоком стуле нагружает позвоночник);
ü между животом и столом минимальное расстояние;
ü обе руки лежат на столе, локти не свисают;
ü во время письма ребёнок не тянется к тетради, а приближает её к себе так, чтобы удобно было работать.
ü
3. Для выполнения заданий используйте не ручку или фломастер, а только простой карандаш. Тогда (с помощью ластика) ребёнок сможет самостоятельно исправить любую неточность и улучшить качество рисунка. Научите ребёнка правильно (крепко, но без излишней скованности) держать карандаш тремя пальцами, нажимать им на бумагу так, чтобы линия была уверенной и чёткой, без разрывов и дополнительных штрихов.
4.
Занимайтесь
письмом вначале 5 минут, а затем не более 10-ти минут в день. Если какое-то из
упражнений у ребенка не получается, предложите выполнить аналогичные задания
на отдельном листе бумаги. После работы за столом не забывайте делать с ребёнком
двигательную разминку.
5. Помогая ребёнку, зарядитесь радостью и оптимизмом, будьте собранны, заинтересованы, чаще используйте похвалу. Помните, ваш настрой — пример для отношения к занятиям будущего школьника!
Формировать графические навыки у детей дошкольников важно в игровой форме. Важно учитывать не только четкость и аккуратность графических изображений, но и легкость, не напряженность руки. Все упражнения важно давать в системе, с учётом плавного возрастания сложности.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.