Буклет "РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 9-10 МЕСЯЦЕВ ДО ГОДА"

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 27.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Буклет поможет родителям определить «красные линии» задержки речевого развития младенца. Приведенные в буклете ошибки взрослых, в этот важный период развития ребенка, помогут родителям своевременно скорректировать взгляд на воспитание младенца. Материал содержит показатели развития речи малыша до года.
Иконка файла материала Буклет по развитию речи младенца.docx

 


                         ЕСЛИ РЕБЁНОК

 

 

Ø  Не радуется общению со взрослыми.

Ø  Не инициирует общение.

Ø  Использует для общения только крик и плач.

Ø  Не реагирует на голос мамы.

Ø  Не отзывается на имя.

Ø  Нет указательного жеста в год.

Ø  Не произносит 10 слов.

Ø  Еще не отказался от соски.

 

 


                       ЕСЛИ ВЗРОСЛЫЙ

 

 

Ø  Не реагирует на коммуникативные сигналы младенца

Ø  Не использует мимику, приветливое выражение лица, интонацию, общаясь с малышом

Ø  Не делает пауз в своей речи

Ø  Мало разговаривает с ребенком

Ø  Говорит с ребенку, но не разговаривает с ребенком

Ø  Поздно и неправильно вводит прикорм и пищу кусочками

Ø  Предлагает ребенку однообразную по вкусу и текстуре еду

Ø  Ограничивает двигательную активность младенца

Ø  Заменяет естественный двигательный опыт младенца на устройства, облегчающие уход за ребенком.

Ø  Не предложил ребенку использовать столовые приборы: ложку, чашку.

Ø  Постоянно «занят» с телефоном, даже когда кормит ребенка.

           Целенаправленное воспитание и уход за ребенком необходимо начинать с первых месяцев жизни, обеспечивая полноценное здоровье, физическое и психическое развитие.   

К концу первого года жизни у ребенка развива­ется активная речь. Укрепляется его контакт с близкими людьми, при появлении близ­кого человека бурно проявляет радость, выражает желание, чтобы его взяли на руки.

Малыш воспринимает окружающий мир не только с помощью ощущений и восприятий, не и через слова. По слову взрослого учится действо­вать (садится, встает, отдает предмет), произносит за взрослым слоги, упрощенные слова.

К концу года малыш может:

·         различать предметы по форме (отличать кирпичик от кубика);

·         взаимодействовать с другими детьми в процессе самостоятельной деятельнос-ти: протягивать и отдавать игрушку, искать предмет;

·         выполнять игровые действия с игрушкой, предме­тами (катать, кормить кошку, баюкать, водить куклу);

·         понимать названия нескольких предметов, дей­ствий;

·         знать имена взрослых и детей, выполнять отдель­ные поручения: найди, отдай, принеси, положи на ме­сто, дай;

·      понимать слово нельзя, выполнять по словам взрос­лого разученные ранее действия с игрушками (выни­мать и складывать, открывать и закрывать);

·      произносить 10 упрощенных слов;

·         вместе со взрослым играть в игры-шутки: «Дого­нялки», «Идет коза рогатая», «Пальчик-мальчик», «Сорока-сорока», «Поехали-поехали - в яму бух».

 

ЭТО ВАЖНО!

Ø  Если взрослый использует при общении с младенцем потешки, песенки, стишки и даже загадки, то  малыш заговорит раньше!

 

 


- Сорока, сорока,

Где была?

- Далеко!

- Кашу варила.

Детушек кормила.

На порог скакала.

Гостей созывала.

Гости услыхали,

Быть обещали.

                                      

«Ладушки» (от МДОУ «Ладушка» г.Кировское)

Ладушки-ладушки

Звонкие хлопушки.

Хлопайте в ладошки,

Хлопайте немножко.

                           Да!

Кашу варили,

Ложечкой мешали,

Куколку кормили,

Кошечке давали.

                           Да!

Кулачки сложили,

Кулачками били,

Тук – тук, тук – тук,

                           Да!

Ладошки плясали,

(Имя ребенка) забавляли,

Ля-ля, ля-ля,

                           Да!

 

 

 

 

             Взрослые, помните! Только в контакте со взрослым у ребенка начинают формироваться такие виды деятельности, как общение, ориентировочная и предметная деятельность,  сенсорные процессы, движения, эмоции, элементы наглядно-действненного мышления, память, внимание, что будет необходимым фундаментом развития речи.

 

              Для своевременного развития речи важно, еще в младенческом возрасте научить ребенка:

 - всматриваться в лицо разговаривающего с ним взрослого;

- спать без соски;

- прислушиваться к различным звукам: речи, пению взрослого, звучанию погремушки;

- отзываться на эмоциональные реакции, общение взрослого (гуканье, гуление к 4 мес. и другие голосовые реакции, к 6 мес. – рервые слоги: ба, ма, па, улыбка, энергичные движения рук, но)г;

- устанавливать связи между предметом и словом, формируя предпосылки понимания речи, поисковые движения на вопрос типа «где то-то?»;

- в процессе общения смеяться, вокализировать;

- различать интонации голоса;

- понимать некоторые слова, связанные с элементарными практическими действиями (при одевании, кормлении, купании), типа «садись», «дай»;

- по слову выполнять определенные действия и поручения;

- подражать новым сочетаниям звуков, слогам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАК ВЗРОСЛЫЕ

ГОВОРЯТ С МЛАДЕНЦЕМ?

 

Ø  Речь выше по частотным характеристикам, чем обычно.

Ø  Растягивают гласные.

Ø  Используют короткие предложения.

Ø  Много повторов и вопросов, пауз.

Ø  С помощью интонации выделяют главное.

 

Наблюдение «А что там за окном?» развивает восприятие ребенка, вызвает инте­рес к предметам, не находящимся в данный момент в комнате. Способствует звукоподражанию: би-би, кис-кис.

 

Возьмите ребенка на руки и подойдите к окну (можно помочь ему подняться на небольшое возвышение). Взрослый должен показать все, что может увидеть малыш из окна. «Давай по­смотрим,- говорит он,- что там за окном.- Смотри, вот едет большая машина. Машина гудит: би-би-би. Поехала машина. Кто это побежал к дереву? Кто прыгает и хочет птичку достать? Это наша киска. Позови ее: кис-кис-кис. Иди сюда, киса. Киса, не тро­гай птичку. А где же птичка? Нет птички. Улетела.

                     

                      ЧТО ВАЖНО

ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ РЕЧЬЮ?

 

Ø  Совместное внимание.

Ø  Направление взгляда ребенка на взрослого.

Ø  Выражение лица взрослого.

Ø  Слуховое восприятие.

Ø  Интонация взрослого.

Ø  Ритм.

Ø  Простой смысл высказываний.

Психолого-медико-педагогическая консультация

г. Кировское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ

В ВОЗРАСТЕ ОТ 9-10 МЕСЯЦЕВ

ДО ГОДА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


       Буклет поможет родителям определить «красные линии» задержки речевого развития младенца. Приведенные  в буклете ошибки взрослых, в этот важный период развития ребенка, помогут родителям своевременно скорректировать взгляд на воспитание младенца. Материал содержит показатели развития речи малыша до года.

2022 г.

 


 

Скачано с www.znanio.ru