ЕСЛИ РЕБЁНОК
Ø Не радуется общению со взрослыми. Ø Не инициирует общение. Ø Использует для общения только крик и плач. Ø Не реагирует на голос мамы. Ø Не отзывается на имя. Ø Нет указательного жеста в год. Ø Не произносит 10 слов. Ø Еще не отказался от соски.
ЕСЛИ ВЗРОСЛЫЙ
Ø Не реагирует на коммуникативные сигналы младенца Ø Не использует мимику, приветливое выражение лица, интонацию, общаясь с малышом Ø Не делает пауз в своей речи Ø Мало разговаривает с ребенком Ø Говорит с ребенку, но не разговаривает с ребенком Ø Поздно и неправильно вводит прикорм и пищу кусочками Ø Предлагает ребенку однообразную по вкусу и текстуре еду Ø Ограничивает двигательную активность младенца Ø Заменяет естественный двигательный опыт младенца на устройства, облегчающие уход за ребенком. Ø Не предложил ребенку использовать столовые приборы: ложку, чашку. Ø Постоянно «занят» с телефоном, даже когда кормит ребенка. Целенаправленное воспитание и уход за ребенком необходимо начинать с первых месяцев жизни, обеспечивая полноценное здоровье, физическое и психическое развитие. К концу первого года жизни у ребенка развивается активная речь. Укрепляется его контакт с близкими людьми, при появлении близкого человека бурно проявляет радость, выражает желание, чтобы его взяли на руки. Малыш воспринимает окружающий мир не только с помощью ощущений и восприятий, не и через слова. По слову взрослого учится действовать (садится, встает, отдает предмет), произносит за взрослым слоги, упрощенные слова. К концу года малыш может: · различать предметы по форме (отличать кирпичик от кубика); · взаимодействовать с другими детьми в процессе самостоятельной деятельнос-ти: протягивать и отдавать игрушку, искать предмет; · выполнять игровые действия с игрушкой, предметами (катать, кормить кошку, баюкать, водить куклу); · понимать названия нескольких предметов, действий; · знать имена взрослых и детей, выполнять отдельные поручения: найди, отдай, принеси, положи на место, дай; · понимать слово нельзя, выполнять по словам взрослого разученные ранее действия с игрушками (вынимать и складывать, открывать и закрывать); · произносить 10 упрощенных слов; · вместе со взрослым играть в игры-шутки: «Догонялки», «Идет коза рогатая», «Пальчик-мальчик», «Сорока-сорока», «Поехали-поехали - в яму бух». |
ЭТО ВАЖНО! Ø Если взрослый использует при общении с младенцем потешки, песенки, стишки и даже загадки, то малыш заговорит раньше!
- Сорока, сорока, Где была? - Далеко! - Кашу варила. Детушек кормила. На порог скакала. Гостей созывала. Гости услыхали, Быть обещали.
«Ладушки» (от МДОУ «Ладушка» г.Кировское) Ладушки-ладушки Звонкие хлопушки. Хлопайте в ладошки, Хлопайте немножко. Да! Кашу варили, Ложечкой мешали, Куколку кормили, Кошечке давали. Да! Кулачки сложили, Кулачками били, Тук – тук, тук – тук, Да! Ладошки плясали, (Имя ребенка) забавляли, Ля-ля, ля-ля, Да!
Взрослые, помните! Только в контакте со взрослым у ребенка начинают формироваться такие виды деятельности, как общение, ориентировочная и предметная деятельность, сенсорные процессы, движения, эмоции, элементы наглядно-действненного мышления, память, внимание, что будет необходимым фундаментом развития речи.
Для своевременного развития речи важно, еще в младенческом возрасте научить ребенка: - всматриваться в лицо разговаривающего с ним взрослого; - спать без соски; - прислушиваться к различным звукам: речи, пению взрослого, звучанию погремушки; - отзываться на эмоциональные реакции, общение взрослого (гуканье, гуление к 4 мес. и другие голосовые реакции, к 6 мес. – рервые слоги: ба, ма, па, улыбка, энергичные движения рук, но)г; - устанавливать связи между предметом и словом, формируя предпосылки понимания речи, поисковые движения на вопрос типа «где то-то?»; - в процессе общения смеяться, вокализировать; - различать интонации голоса; - понимать некоторые слова, связанные с элементарными практическими действиями (при одевании, кормлении, купании), типа «садись», «дай»; - по слову выполнять определенные действия и поручения; - подражать новым сочетаниям звуков, слогам.
|
КАК ВЗРОСЛЫЕ ГОВОРЯТ С МЛАДЕНЦЕМ?
Ø Речь выше по частотным характеристикам, чем обычно. Ø Растягивают гласные. Ø Используют короткие предложения. Ø Много повторов и вопросов, пауз. Ø С помощью интонации выделяют главное.
Наблюдение «А что там за окном?» развивает восприятие ребенка, вызвает интерес к предметам, не находящимся в данный момент в комнате. Способствует звукоподражанию: би-би, кис-кис.
Возьмите ребенка на руки и подойдите к окну (можно помочь ему подняться на небольшое возвышение). Взрослый должен показать все, что может увидеть малыш из окна. «Давай посмотрим,- говорит он,- что там за окном.- Смотри, вот едет большая машина. Машина гудит: би-би-би. Поехала машина. Кто это побежал к дереву? Кто прыгает и хочет птичку достать? Это наша киска. Позови ее: кис-кис-кис. Иди сюда, киса. Киса, не трогай птичку. А где же птичка? Нет птички. Улетела.
ЧТО ВАЖНО ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ РЕЧЬЮ?
Ø Совместное внимание. Ø Направление взгляда ребенка на взрослого. Ø Выражение лица взрослого. Ø Слуховое восприятие. Ø Интонация взрослого. Ø Ритм. Ø Простой смысл высказываний. Психолого-медико-педагогическая консультация г. Кировское
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 9-10 МЕСЯЦЕВ ДО ГОДА
Буклет поможет родителям определить «красные линии» задержки речевого развития младенца. Приведенные в буклете ошибки взрослых, в этот важный период развития ребенка, помогут родителям своевременно скорректировать взгляд на воспитание младенца. Материал содержит показатели развития речи малыша до года. 2022 г. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.