Буклет "РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 9-10 МЕСЯЦЕВ ДО ГОДА"
Оценка 4.6

Буклет "РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 9-10 МЕСЯЦЕВ ДО ГОДА"

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
родителям
1 кл
27.02.2023
Буклет "РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ  В ВОЗРАСТЕ ОТ 9-10 МЕСЯЦЕВ  ДО ГОДА"
Буклет поможет родителям определить «красные линии» задержки речевого развития младенца. Приведенные в буклете ошибки взрослых, в этот важный период развития ребенка, помогут родителям своевременно скорректировать взгляд на воспитание младенца. Материал содержит показатели развития речи малыша до года.
Буклет по развитию речи младенца.docx

 


                         ЕСЛИ РЕБЁНОК

 

 

Ø  Не радуется общению со взрослыми.

Ø  Не инициирует общение.

Ø  Использует для общения только крик и плач.

Ø  Не реагирует на голос мамы.

Ø  Не отзывается на имя.

Ø  Нет указательного жеста в год.

Ø  Не произносит 10 слов.

Ø  Еще не отказался от соски.

 

 


                       ЕСЛИ ВЗРОСЛЫЙ

 

 

Ø  Не реагирует на коммуникативные сигналы младенца

Ø  Не использует мимику, приветливое выражение лица, интонацию, общаясь с малышом

Ø  Не делает пауз в своей речи

Ø  Мало разговаривает с ребенком

Ø  Говорит с ребенку, но не разговаривает с ребенком

Ø  Поздно и неправильно вводит прикорм и пищу кусочками

Ø  Предлагает ребенку однообразную по вкусу и текстуре еду

Ø  Ограничивает двигательную активность младенца

Ø  Заменяет естественный двигательный опыт младенца на устройства, облегчающие уход за ребенком.

Ø  Не предложил ребенку использовать столовые приборы: ложку, чашку.

Ø  Постоянно «занят» с телефоном, даже когда кормит ребенка.

           Целенаправленное воспитание и уход за ребенком необходимо начинать с первых месяцев жизни, обеспечивая полноценное здоровье, физическое и психическое развитие.   

К концу первого года жизни у ребенка развива­ется активная речь. Укрепляется его контакт с близкими людьми, при появлении близ­кого человека бурно проявляет радость, выражает желание, чтобы его взяли на руки.

Малыш воспринимает окружающий мир не только с помощью ощущений и восприятий, не и через слова. По слову взрослого учится действо­вать (садится, встает, отдает предмет), произносит за взрослым слоги, упрощенные слова.

К концу года малыш может:

·         различать предметы по форме (отличать кирпичик от кубика);

·         взаимодействовать с другими детьми в процессе самостоятельной деятельнос-ти: протягивать и отдавать игрушку, искать предмет;

·         выполнять игровые действия с игрушкой, предме­тами (катать, кормить кошку, баюкать, водить куклу);

·         понимать названия нескольких предметов, дей­ствий;

·         знать имена взрослых и детей, выполнять отдель­ные поручения: найди, отдай, принеси, положи на ме­сто, дай;

·      понимать слово нельзя, выполнять по словам взрос­лого разученные ранее действия с игрушками (выни­мать и складывать, открывать и закрывать);

·      произносить 10 упрощенных слов;

·         вместе со взрослым играть в игры-шутки: «Дого­нялки», «Идет коза рогатая», «Пальчик-мальчик», «Сорока-сорока», «Поехали-поехали - в яму бух».

 

ЭТО ВАЖНО!

Ø  Если взрослый использует при общении с младенцем потешки, песенки, стишки и даже загадки, то  малыш заговорит раньше!

 

 


- Сорока, сорока,

Где была?

- Далеко!

- Кашу варила.

Детушек кормила.

На порог скакала.

Гостей созывала.

Гости услыхали,

Быть обещали.

                                      

«Ладушки» (от МДОУ «Ладушка» г.Кировское)

Ладушки-ладушки

Звонкие хлопушки.

Хлопайте в ладошки,

Хлопайте немножко.

                           Да!

Кашу варили,

Ложечкой мешали,

Куколку кормили,

Кошечке давали.

                           Да!

Кулачки сложили,

Кулачками били,

Тук – тук, тук – тук,

                           Да!

Ладошки плясали,

(Имя ребенка) забавляли,

Ля-ля, ля-ля,

                           Да!

 

 

 

 

             Взрослые, помните! Только в контакте со взрослым у ребенка начинают формироваться такие виды деятельности, как общение, ориентировочная и предметная деятельность,  сенсорные процессы, движения, эмоции, элементы наглядно-действненного мышления, память, внимание, что будет необходимым фундаментом развития речи.

 

              Для своевременного развития речи важно, еще в младенческом возрасте научить ребенка:

 - всматриваться в лицо разговаривающего с ним взрослого;

- спать без соски;

- прислушиваться к различным звукам: речи, пению взрослого, звучанию погремушки;

- отзываться на эмоциональные реакции, общение взрослого (гуканье, гуление к 4 мес. и другие голосовые реакции, к 6 мес. – рервые слоги: ба, ма, па, улыбка, энергичные движения рук, но)г;

- устанавливать связи между предметом и словом, формируя предпосылки понимания речи, поисковые движения на вопрос типа «где то-то?»;

- в процессе общения смеяться, вокализировать;

- различать интонации голоса;

- понимать некоторые слова, связанные с элементарными практическими действиями (при одевании, кормлении, купании), типа «садись», «дай»;

- по слову выполнять определенные действия и поручения;

- подражать новым сочетаниям звуков, слогам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАК ВЗРОСЛЫЕ

ГОВОРЯТ С МЛАДЕНЦЕМ?

 

Ø  Речь выше по частотным характеристикам, чем обычно.

Ø  Растягивают гласные.

Ø  Используют короткие предложения.

Ø  Много повторов и вопросов, пауз.

Ø  С помощью интонации выделяют главное.

 

Наблюдение «А что там за окном?» развивает восприятие ребенка, вызвает инте­рес к предметам, не находящимся в данный момент в комнате. Способствует звукоподражанию: би-би, кис-кис.

 

Возьмите ребенка на руки и подойдите к окну (можно помочь ему подняться на небольшое возвышение). Взрослый должен показать все, что может увидеть малыш из окна. «Давай по­смотрим,- говорит он,- что там за окном.- Смотри, вот едет большая машина. Машина гудит: би-би-би. Поехала машина. Кто это побежал к дереву? Кто прыгает и хочет птичку достать? Это наша киска. Позови ее: кис-кис-кис. Иди сюда, киса. Киса, не тро­гай птичку. А где же птичка? Нет птички. Улетела.

                     

                      ЧТО ВАЖНО

ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ РЕЧЬЮ?

 

Ø  Совместное внимание.

Ø  Направление взгляда ребенка на взрослого.

Ø  Выражение лица взрослого.

Ø  Слуховое восприятие.

Ø  Интонация взрослого.

Ø  Ритм.

Ø  Простой смысл высказываний.

Психолого-медико-педагогическая консультация

г. Кировское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ

В ВОЗРАСТЕ ОТ 9-10 МЕСЯЦЕВ

ДО ГОДА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


       Буклет поможет родителям определить «красные линии» задержки речевого развития младенца. Приведенные  в буклете ошибки взрослых, в этот важный период развития ребенка, помогут родителям своевременно скорректировать взгляд на воспитание младенца. Материал содержит показатели развития речи малыша до года.

2022 г.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ЕСЛИ РЕБЁНОК Ø Не радуется общению со взрослыми

ЕСЛИ РЕБЁНОК Ø Не радуется общению со взрослыми

Целенаправленное воспитание и уход за ребенком необходимо начинать с первых месяцев жизни, обеспечивая полноценное здоровье, физическое и психическое развитие

Целенаправленное воспитание и уход за ребенком необходимо начинать с первых месяцев жизни, обеспечивая полноценное здоровье, физическое и психическое развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2023