Буклет "В здоровом теле здоровый дух"

  • docx
  • 13.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала буклет будь здоров.docx

 

Гимнастика пробуждения как один из компонентов оздоровительной работы

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние годы приобрела особую
Актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего 
Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в детском саду – это важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении. Составляя комплексы упражнений для гимнастики после сна, мы включаем щадящие ограничений и противопоказаний.  В комплекс упражнений добовляем дыхательные и звуковые элименты, пальчиковую гимнастику, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, самомассаж, психогимнастику.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Важность физического воспитания подрастающего поколения актуальна в аспекте укрепления здоровья детей, и всестороннем развитии личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 367 г. Челябинска»

 

 

 

     Рекомендации для родителей

 

«В здоровом теле здоровый дух»

 

 

 

 

                   Воспитатели: Золкина Н.И.,

                                         

 

 

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики

 

  1. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, руки внизу.

1 - руки впереди;

2 - руки вверх;

3-4 - через стороны руки вниз (5-6 раз).

2. И. п.: стойка ноги на ширине ступни.

1-2 - присесть, обхватить колени руками;

3-4- вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).

3. И. п.: сидя ноги врозь, руки на поясе.

1 - руки в стороны;

2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;

3 - выпрямиться, руки в стороны;

 4 - исходное положение (6 раз).

5. И. п.: лежа на спине, руки за головой.

 1-2 - поднять по очереди левую и правую прямые ноги, хлопнуть руками по коленям;

3-4 - исходное положение (4-5 раз).

6.И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыжком ноги врозь - ноги вместе на счет 1-8.

Повторить 2-3 раза.

 7. Игровое упражнение по выбору детей.

Что нужно знать об утренней зарядке для детей?

 

    1.Помещение, в котором ребенок делает зарядку должно быть предварительно проветрено. Летом ее лучше делать на свежем воздухе.

2.Упражнения делаются до еды, но после гигиенических процедур.

3.Продолжительность зарядки не должна превышать 10-15 минут. За это время можно получить максимум пользы, и в то же время она ребенку не успеет надоесть.

4.Лучше всего выполнять упражнения под любимую музыку ребенка, или рассказывая ему стишок.

5.Зарядку по утрам для детей следует начинать с ходьбы (на месте или по кругу) и упражнений на дыхание, затем разминаем шею, плечи, руки и т.д. То есть двигаемся сверху вниз. Заканчивать комплекс упражнений также лучше ходьбой и дыхательными упражнениями.

6.Во время утренней зарядки родителю нужно следить, чтобы ребенок вдыхал через нос, а выдыхал через рот.

 

Зарядка под словесное сопровождение

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так (поднять руки вверх и

делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали!

А потом они ходили (ходьба по-

медвежьи)

И из речки воду пили,

Вот так, вот так (наклоны туловища

вперед)

Из речки воду пили!

А потом они плясали (пружинка с

поворотом туловища влево и вправо)

Лапки кверху поднимали (прыжки,

хлопая руками вверху).

Вот так, вот так,

Лапки кверху поднимали!

**************

Хомка – хомка, хомячок (надуваем

щеки),

Полосатенький

бочок

(делать

движения по тексту),

Хомка рано встает, щечки моет,

Ушки  трет,

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет спать.