Буклет " Развитие речи дошкольников"
Оценка 4.7

Буклет " Развитие речи дошкольников"

Оценка 4.7
Памятки
docx
воспитательная работа
Детсад
16.12.2018
Буклет " Развитие речи дошкольников"
Буклет " Развитие речи дошкольников" разработан для родительского собрания. В нем представлены игры по развитию речи детей, которые можно поиграть родителям с детьми. Так же в буклете есть памятка " Как читать детям" и Маленькие хитрости" развития речи детей дошкольного возраста.
Буклет развитие речи дошкольников.docx
«Как читать детям». 1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребёнка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи-всё то, что может помешать ребёнку слушать рассказ или сказку. 2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребёнка. 3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы. 4. Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте всё воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны. 5. Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребёнка. 6. Обязательно задайте ребёнку вопросы по прочитанному. 7. Прививайте ребёнку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней. «Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников».  Занимайтесь с ребенком  каждый день.  Продолжительность занятий  – от 20 (дети до 6 лет) до 30  минут (дети от 6 лет) в день.  Не старайтесь ускорить ход  естественного развития  ребенка.  В общении с ребёнком  следите за своей речью.  Говорите с ним не торопясь,  при чтении не забывайте о  выразительности.  Объясняйте ребёнку  непонятные слова, которые  встречаются в тексте.  Поощряйте малыша, чаще  хвалите, радуйтесь его  успехам, подбадривайте его,  если что­то не получается.  Обращайте внимание и  устраняйте недостатки речи  ребёнка. Если ребёнок  торопится высказать свои  мысли или говорит тихо,  напоминайте ему: говорить  надо внятно, чётко и не  спеша.  Никогда не оставляйте без  ответа вопросы ребёнка. «Отгадай предмет по названию его частей» Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы  (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево). Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля). Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль). Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом). Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет). Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо). Рукава, воротник, манжеты (рубашка). Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова) Пол, стены, потолок (комната). Подоконник, рама, стекло (окно). «Два   и   пять».   Вы   бросаете   ребёнку   мяч   и произносите первую часть фразы. Ребёнок ловит мяч, заканчивает фразу и возвращает мяч вам. Вы: Две птички – ребёнок: пять птичек, Две ветки – … , Две лужи — … , Две проталины — …  Два луча – пять лучей, Два грача — … , Два куста — … , Два птенца — … ,  Два облака – пять облаков, Два ведра — … , Два окна — … , Два дерева — … . «Чье все это?» Цель   —   упражнение   в   согласовании   слов­ предметов   и   слов­признаков   в   нужном   числе   и падеже. Детям   показывается   картинка   с   изображением животного и задаются вопросы, на которые нужно ответить   одним   словом.   Вопросы   такие:   чей хвост? Чье ухо? Чья голова? Чьи глаза? Корова — коровий, коровье, коровья, коровьи. Заяц — заячий, заячье, заячья, заячьи. Овца — овечий, овечье, овечья, овечьи. Лошадь   —   лошадиный,   лошадиное,   лошадиная, лошадиные. Кошка — кошачий, кошачье, кошачья, кошачьи. «Наоборот». Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ...  («низко»). Скажу я слово «далеко», а ты ответишь ....  («близко»). Скажу я слово «потолок», а ты ответишь ...  («пол»). Скажу я слово «потерял», а скажешь ты ...  («нашел»)! Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты ...  («храбрец»). Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай ...  («конец»). «Придумай   слова­«приятели»   к   данным словам»     здание   —   (дом),   идти   —   (шагать),   льется   — (течет),   печаль   —   (грусть),    глядеть   — (смотреть), конь — (лошадь),           торопиться — (спешить), солдат — (боец),              крошечный— (маленький),   Отчизна   —   (Родина),   смелый   — (храбрый),   приятель   —   (друг),  прежде   — (раньше).       «Закончи фразу» Цель — развитие умения подбирать  противоположные по смыслу слова (слова­ неприятели).  Называете детям словосочетания, делая паузы.  Ребенок должен сказать слово, которое пропустил  вы, т.е. закончить фразу. Сахар сладкий, а лимон ... Луна видна ночью, а солнце ... Огонь горячий, а лед ... Река широкая, а ручей ... Камень тяжелый, а пух ... Развитие речи дошкольников.

Буклет " Развитие речи дошкольников"

Буклет " Развитие речи дошкольников"

Буклет " Развитие речи дошкольников"

Буклет " Развитие речи дошкольников"

Буклет " Развитие речи дошкольников"

Буклет " Развитие речи дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018