ВАШ РЕБЕНОК
МОЛЧУН?
8. ПОЧАЩЕ БЕСЕДУЙТЕ С МАЛЫШОМ,
ЧИТАЙТЕ ПЕРВЫЕ ДЕТСКИЕ КНИЖ
КИ , ОБЯЗАТЕЛЬНО С ХОРОШИМИ
РЕАЛИСТИЧНЫМИ ИЛЛЮСТРАЦИЯ
МИ. ПРИ ЧТЕНИИ СОКРАЩАЙТЕ
ТЕКСТ ДО ПОНЯТНЫХ РЕБЕНКУ
ВЫРАЖЕНИЙ, ПОБУЖДАЙТЕ ДОСКА
ЗЫВАТЬ ОКОНЧАНИЯ ЗНАКОМЫХ
ФРАЗ.
КАЖДУЮ КАРТИНКУ В КНИЖКЕ
РАССМОТРИТЕ И ОБСУДИТЕ. НЕ
СПРАШИВАЙТЕ «ГДЕ ПТИЧКА?»
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ТАК, ЧТОБЫ
МАЛЫШ ПОПЫТАЛСЯ НА НЕГО
ОТВЕТИТЬ:
«ЭТО КТО?»
«ЧТО ОН ДЕЛАЕТ?»
ЧТОБЫ РЕБЕНОК
ВЫБРАЛ, ЧТО ЕМУ
БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ
СТИХИ ИЛИ СКАЗКИ,
ПОЛЮБИЛ КНИГИ, ОН ДОЛЖЕН
ЧУВСТВОВАТЬ, ЧТО ВЫ САМИ НЕ
РАВНОДУШНЫ К ЛИТЕРАТУРЕ.
9. ПУСТЬ В ЖИЗНИ ВАШЕЙ СЕМЬИ
ВСЕГДА ПРИСУТСТВУЕТ КРАСИВАЯ,
МЕЛОДИЧНАЯ МУЗЫКА. ДАЖЕ
ЕСЛИ ВЫ САМИ ПЕТЬ НЕ
УМЕЕТЕ.
ЛУЧШЕ НЕ МЕНЯТЬ ЧАСТО РЕПЕР
ТУАР, ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ МЕЛО
ДИЮ, А ЗАТЕМ И СЛОВА.
МУЗЫКА И ПРОСТЫЕ ПЕСЕНКИ ПО
МОГУТ РАЗВИТЬ СЛУХОВОЕ ВОС
ПРИЯТИЕ, ЧУВСТВО РИТМА, ИНТО
НАЦИОННУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
РЕЧИ.
ЖЕСТАМИ,
УСЕЧЕННЫМИ
10. ЕСЛИ К ТРЕМ ГОДАМ ВАШ
МАЛЫШ ВСЕ ЕЩЕ МОЛЧИТ
ИЛИ ГОВОРИТ ОЧЕНЬ МАЛО,
ЧАСТО ПОЛЬЗУЕТСЯ В РЕЧИ
СЛОВАМИ,
ВАМ НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ
К СПЕЦИАЛИСТАМ : ОТОЛАРИНГОЛО
ГУ, СТОМАТОЛОГУ– ОРТОДОНТУ,
ЛОГОПЕДУ,УТОЧНИТЬ ПРАВИЛЬНО ЛИ
РЕБЕНОК ДЫШИТ, ПРОВЕРИТЬ СЛУХ,
СТРОЕНИЕ ЗУБО– ЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕ
МЫ.
Посмотрите повнимательней
на Вашего карапуза. Вот он с
интересом
рассматривает
пирамидку, пуская пузыри из носа.
Или художественно размазывает
варенье по
столу. Или бьет
ножкой в такт музыке. Может
быть,
будущий
Рахманинов,
Менделеев,
Столыпин.
провороните?
Заметите? Поможете?
Вами
перед
Не
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!!!!
Буклет подготовила педагог Центра
эстетического развития КСЦ «Газодобытчик» ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК НЕ ОХОТНО
ГОВОРИТ
1. ЕСЛИ ВАШ МАЛЫШ ПОКА НЕ
ТАК МНОГО ГОВОРИТ, НЕ РАЗРА
ЖАЙТЕСЬ, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ЭТОГО:
У КАЖДОГО СВОИ СРОКИ, СВОИ
ПРОБЛЕМЫ. РЕБЕНОК НЕ ДОЛЖЕН
ЗАМЕТИТЬ ВАШЕГО ЯВНОГО БЕС
ПОКОЙСТВА.
2. РАЗВИВАЙТЕ ПОНИМАНИЕ РЕЧИ,
ИСПОЛЬЗУЯ ПРОСТЫЕ ИНСТРУКЦИИ
ТИПА «ДАЙ РУЧКУ! ГДЕ НОЖКА?»
ГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ, ОЗВУЧИ
ВАЯ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ( кормление,
одевание, купание), КОММЕНТИРУЯ
ОКРУЖАЮЩЕЕ, ЧЕТКО И ДОБРОЖЕ
ЛАТЕЛЬНО ПОВТОРЯЯ ОДНИ И ТЕ
ЖЕ СЛОВА НЕСКОЛЬКО РАЗ. «ГДЕ
ТВОЯ ШАПКА? ДАВАЙ ОДЕНЕМ
ШАПКУ. У ШАПКИ ЕСТЬ УШКИ»
3. НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ РЕБЕНКА
ТЕЛЕВИЗИОННОЙ, ВИДЕО И АУДИО
ИНФОРМАЦИЕЙ, БОЛЬШИМ КОЛИ
ЧЕСТВОМ СОБЫТИЙ В ТЕЧЕНИЕ
ДНЯ. ОБСУЖДАЙ ТЕ ВМЕСТЕ
УВИДЕННОЕ НА
ЭКРАНЕ, ВО ВРЕ
МЯ ПРОГУЛКИ,
ПРАЗДНИКА, В
ГОСТЯХ.
4. ВЫЗЫВАЙТЕ ЖЕЛАНИЕ
ПОДРАЖАТЬ ВЗРОСЛОМУ
НЕ ТОЛЬКО В ДЕЙСТВИ
ЯХ, НО И В РЕЧИ. ЭТО ВОЗ
МОЖНО, КОГДА СОЧЕТА
ЮТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ И ДОСТУП—
НОСТЬ СЛОВ, КОТОРЫЕ ПРОИЗНОСИТ
РЕБЕНОК ВО ВРЕМЯ ОБЩЕНИЯ.
ПОКА РЕБЕНОК МАЛ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ В
РЕЧИ НАРЯДУ С ПОЛНЫМИ
СЛОВАМИ
ИХ УПРОЩЕННЫЕ ВАРИ
АНТЫ:
машина— биби, упал—бух,
кукла—ляля, куку, коко.
МОЖНО ВМЕСТЕ УДИВ
ЛЯТЬСЯ УВИДЕННОМУ: УХ ТЫ!
ПЕРВЫЕ СЛОВА, ПРОИЗНОСИМЫЕ НА
ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ФОНЕ, МОГУТ БЫТЬ
МЕЖДОМЕТИЯМИ: ОЙ! АЙ! УХ!
РЕБЕНКУ ПОЗВОЛИТЕЛЬНО ПОВТОРЯТЬ
ТОЛЬКО ГЛАСНЫЕ: О! А! У!
МИЛЫЕ СЛОВЕЧКИ, КОТОРЫЕ ВАШ
МАЛЫШ САМ «ИЗОБРЕТЕТ» , ЕЩЕ
ДОЛГО БУДУТ ЖИТЬ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ.
ПО МЕРЕ ОСВОЕНИЯ РЕЧИ, СТОИТ
ОТХОДИТЬ ОТ ЗВУКОПОДРАЖАНИЙ ,
ПОБУЖДАТЬ МАЛЫША ПРОИЗНОСИТЬ
ПРОСТЫЕ ФРАЗЫ: “МАМА ДАЙ! “
5. НЕ ДОЖИДАЯСЬ,ПОКА
РЕБЕНОК ЗАГОВОРИТ,
НАЧИНАЙТЕ УЧИТЬ
ЕГО РАЗЛИЧАТЬ
ПРЕДМЕТЫ ПО РАЗМЕРУ (большой
маленький), СООТНОСИТЬ ЦВЕТА,
ФОРМУ ПРЕДМЕТОВ (дай такой же),
КОЛИЧЕСТВО (один—много).ЭТИ ИГРЫ
И УПРАЖНЕНИЯ УМЕСТНЫ И НА
КУХНЕ, И В ТРАНСПОРТЕ, И НА
ПРОГУЛКЕ.
КАК ИЗВЕСТНО, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАК
РАЗВИТА МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВОДИТЕ МАС
САЖ ПАЛЬЦЕВ РУК И ЛАДОШЕК,
ИГРАЯ В «СОРОКУ БЕЛОБОКУ»,
«ЛАДУШКИ» И ДРУГИЕ
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.
7. ОТКРОЙТЕ СВОЕМУ ЧАДУ ЧУДЕС
НЫЙ МИР ЖИВОПИСИ, УДИВИТЕ
ЕГО ЯРКИМИ КРАСКАМИ И ОЖИВ
ШИМИ ОБРАЗАМИ. ВАШ МАЛЫШ
ВЫБЕРЕТ СЕБЕ
ЗАНЯТИЕ САМ: ОН
СМОЖЕТ ВМЕСТЕ
С ВАМИ БЫТЬ КУК
ЛОВОДОМ, РИСОВАТЬ,
ЛЕПИТЬ, КАТАТЬ ТЕС
ТО.
Буклет " Ваш ребёнок молчун?"
Буклет " Ваш ребёнок молчун?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.