Буклет составлен для родителей. Он содержит информацию о процессе адаптации школьника, даны примерные критерии, по которым родители смогут определить успешно ли их ребенок адаптировался к школьному обучению. Буклет предназначен как дополнение к выступлениям на родительских собраниях и для распространения на стендах.Буклет
буклет.doc
Адаптация первоклассника
к школе
Родителям на заметку:
Наилучшим образом адаптируются
те детки, которых готовили к
поступлению в школу заранее.
Родителям необходимо настраивать
ребенка. Подготовить ребенка к
школе помогут даже простые
положительные рассказы родителей
о том, что его ждет в школе.
Лучше адаптируются те дети,
которые поступают в школу в
семилетнем возрасте. Поэтому, если
есть такая возможность,
не
отдавайте ребенка в 6 лет, он еще не
готов принимать социальные нормы.
Первоклассник еще не отошел от
игровой деятельности. Если же ваш
ребенок захотел взять с собой в
школу любимую игрушку, то не
нужно запрещать этого. Главное
объяснить, что играть с ней можно
только на переменах, а во время
урока лучше убирать ее в портфель,
чтобы не отвлекаться.
щадящего
способствует
Очень важно следить за адаптацией
первоклассника вместе с учителем,
что
быстрой
адаптации к новым условиям.
Ребенку, начинающему обучение в школе,
необходима моральная и эмоциональная
поддержка. Его надо не просто хвалить (и
поменьше ругать, а лучше вообще не ругать),
а хвалить именно тогда, когда он чтото
делает.
Школа должна очень долго оставаться
сферой
оценивания.
Болезненность школьной сферы должна
быть снижена любыми средствами: снизить
ценность школьных отметок, то есть показать
ребенку, что его любят не за хорошую учебу,
а любят, ценят, принимают вообще как
собственное дитя, безусловно, не за что то,
а вопреки всему. Чем больше мы пытаемся
воспитывать, давить, тем больше растет
сопротивление, которое проявляется иногда
в резко отрицательном, ярко выраженном
демонстративном поведении. Каждый случай
лучше рассматривать индивидуально. Можно
лишь дать некоторые общие рекомендации.
Все замечания свести к минимуму, когда
ребенок "фокусничает", а главное к минимуму
свести эмоциональность ваших реакций, ибо
именно эмоциональности ребенок и
добивается. Наказывать за истерики одним
способом лишением общения (спокойное, а
не демонстративное). Главная награда это
доброе, любящее, открытое, доверительное
общение в те минуты, когда ребенок спокоен,
уравновешен, чтолибо делает. (Хвалите его
деятельность, работу, а не самого ребенка, он все равно не поверит). Ребенку надо найти
сферу, где он мог бы реализовать свою
демонстративность (кружки, танцы, спорт,
рисование, изостудии и т.д.).
Адаптация к школе это процесс
привыкания к новым школьным
условиям,
который каждый
первоклассник переживает и
осознает посвоему. Большинство
первоклассников приходят в школу
из детского сада. Там были игры,
прогулки,
спокойный режим,
дневной сон, всегда рядышком
воспитательница. Там нынешние
первоклассники были самыми
старшими детьми! В школе все по
другому:
здесь работа в
достаточно напряженном режиме и
новая жесткая система требований.
Для того, чтобы приспособиться к
ним,
нужны силы и время.
Период адаптации ребенка к школе
длится от 23 недель до полугода.
Это зависит от многих факторов:
особенностей
индивидуальных
ребенка, типа учебного заведения,
уровня сложности образовательных
программ,
степени
подготовленности ребенка к школе
и т.д. Очень важна поддержка
родных мамы, папы, бабушек и
дедушек.
Первокласснику в школе нравится,
он идет туда с удовольствием,
охотно рассказывает о своих успехах
и неудачах. В то же время, он
понимает, что главная цель его
пребывания в школе учение, а не
экскурсии на природу и не
наблюдение за хомячками в живом
уголке.
Первоклассник не слишком устает:
он активен, жизнерадостен,
любопытен, редко простужается,
хорошо спит, почти никогда не
жалуется на боль в животе, голове,
горле.
Первоклассник достаточно
самостоятелен: без проблем
переодевается на физкультуру
(легко завязывает шнурки,
застегивает пуговицы), уверенно
ориентируется в школьном здании
(может купить булочку в столовой,
сходить в туалет), при
необходимости сумеет обратиться за
помощью к комунибудь из
взрослых.
У него появились друзья
одноклассники, и вы знаете их
имена.
Ему нравится его учительница и
большинство учителей, ведущих
дополнительные предметы в
классе.
На вопрос: "А может быть, лучше
вернуться в детский сад?" он
решительно отвечает: "Нет!"
Ребенка, пришедшего впервые в школу,
встретит новый коллектив детей и взрослых.
Ему нужно установить контакты со
сверстниками и педагогами, научиться
выполнять требования школьной дисциплины,
новые обязанности, связанные с учебной
работой. Опыт показывает, что не все дети
готовы к этому. Некоторые первоклассники,
даже с высоким уровнем интеллектуального
развития, с трудом переносят нагрузку, к
которой обязывает школьное обучение.
Психологи указывают на то, что для многих
первоклассников, и особенно шестилеток,
трудна социальная адаптация, так как не
сформировалась еще личность, способная
подчиняться школьному режиму, усваивать
школьные нормы поведения, признавать
школьные обязанности.
Буклет "Адаптация первоклассника к школе"
Буклет "Адаптация первоклассника к школе"
Буклет "Адаптация первоклассника к школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.