Буклет для родителей «Как разрешить конфликт?»
Оценка 4.9

Буклет для родителей «Как разрешить конфликт?»

Оценка 4.9
Памятки
pub
родителям +1
Взрослым
21.03.2018
Буклет  для родителей  «Как разрешить конфликт?»
Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, и что дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чтобы правильно их разрешать. Конфликтные ситуации подстерегают нас чуть ли не на каждом шагу, и в одних случаях дело кончается открытым спором, в других — невысказанной и затаенной обидой, а бывает, и настоящим «сражением».
Буклет для родителей Как разрешить конфликт.pub
Первый шаг: прояснение  конфликтной ситуации.  как  Сначала  родитель  выслушивает  ребенка.  Уточняет,  в  чем  состоит  его  проблема,  а  именно:  что  он  хочет  или  не  хочет, что ему нужно или важно, что его затрудняет и т.д.  Делает  он  это  в  стиле  активного  слушания,  то  есть  обязательно  озвучивает  желание,  потребность  или  затруднение  ребенка.  После  этого  он  говорит  о  своем  желании  или  проблеме,  используя  форму  «Я­сообщения».  Часто, едва взрослый начинает активно слушать ребенка,  острота  назревающего  конфликта  спадает.  То,  что  «простым  упрямством»,  начинает  вначале  казалось  восприниматься  родителем  проблема,  заслуживающая,  внимания.  Тогда  возникает  готовность  пойти  навстречу  ребенку.  Как  вы  помните,  выслушав  ребенка,  нужно  сказать  ему  о  своем  желании  или  проблеме.  Это  очень  ответственный  момент.  Ребенку  не  менее  важно  узнать  больше  и  точнее  о  вашем  переживании,  чем  вам  —  о  его.  Проследите,  чтобы  ваше  высказывание  имело  форму  «Я­сообщения»,  а  не  «Ты­ сообщения».  К  сожалению,  довольно  часто  родители  прибегают к запретам, не задумываясь: «Нельзя и все!» А  если ребенок начинает интересоваться, почему нельзя, то  добавляют: «Мы не должны перед тобой отчитываться». А  если  попытаться  отчитаться,  по  крайней  мере  перед  собой?  Тогда  может  оказаться,  что  за  этим  «нельзя»  не  стоит  ничего  большего,  кроме  желания  утвердить  свою  власть или поддержать свой родительский авторитет.  Второй шаг: сбор предложений.  ГБОУ АО «Вычегосдкая Скоши  Буклет  для родителей  «Как разрешить  конфликт?»  этого  надо  обязательно  подождать,  Этот  этап  начинается  с  вопроса  «Как  же  нам  быть?»,  «Что  же  нам  придумать?»  или  «Как  нам  поступить?».  После  дать  возможность  ребенку  первому  предложить  решение  (или  решения), и только за тем предлагать свои варианты. При  этом  ни  одно,  даже  самое  неподходящее  с  вашей  точки  зрения,  предложение,  не  отвергается  с  места.  Сначала  предложения  просто  набираются  «в  корзинку».  Если  предложений  много,  их  можно  записать на листе бумаги.  Когда  сбор  предложений  окончен,  делают  следующий  шаг.  Третий шаг: оценка предложений и  выбор наиболее приемлемого.  На  этом  этапе  проходит  совместное  обсуждение  предложений.  «Стороны»  к  этому  времени  уже  знают  интересы  друг  друга,  и  предыдущие  шаги  помогают  создать  атмосферу  взаимного  уважения.  Если  в  выборе  лучшего  решения  участвует  несколько  человек  —  как  было и в этом случае — то лучшим считается то, которое  принимается  единодушно.  Иногда  не  важно  насколько  принятое  решение  было  правильным  с  воспитательной  Источник: Шарьинский центр диагностики и консультирования  Серия «Заботливому родителю», № 8»  ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»  Адрес: Архангельская область,  пос. Вычегодский г.Котласа,  ул. Ульянова д.35  ***************************************************  Социальный педагог—Белых Вера Михайловна  ВЫЧЕГОДСКИЙ Конфликты  в  семье  неизбежны  даже  при  самых  хороших отношениях, и что дело вовсе не в том, чтобы их  избегать  или  стараться  замять,  а  в  том,  чтобы  правильно их разрешать.  Конфликтные ситуации подстерегают нас чуть ли не  на  каждом  шагу,  и  в  одних  случаях  дело  кончается  открытым  спором,  в  других  —  невысказанной  и  затаенной обидой, а бывает, и настоящим «сражением».  страстей»?  Очевидно,  что  дело  —  Что  создает  конфликтную  ситуацию  и  приводит  к  в  «накалу  столкновении  интересов  родителя  и  ребенка.  Заметим,  что  в  подобных  случаях  удовлетворение  желания  одной  стороны  означает  ущемление  интересов  другой  отрицательные  переживания: раздражение, обиду, гнев.  вызывает  сильные  и  Родители  решают  эту  задачу  по­разному.  Одни  говорят:  «Вообще  не  нужно  доводить  до  конфликтов».  Пожалуй,  намерение  хорошее  в  принципе.  Но,  к  сожалению,  никто  не  застрахован  от  того,  что  желания  наши  и  нашего  ребенка  однажды  разойдутся.  Когда  же  начинаются  противоречия,  одни  родители  не  видят  никакого другого выхода, как настоять на своем, другие  же,  напротив,  считают,  что  лучше  уступить,  сохраняя  мир.  Так  появляются  два  неконструктивных  способа  которые  известны  под  общим  названием  «Выигрывает  только  один».  конфликтов,  разрешения  способ  Первый  неконструктивный  разрешения  конфликтов:  «Выигрывает  родитель»..  Родители,  склонные  использовать  первый  способ,  считают,  что  побеждать  сопротивление  необходимо.  «Дашь  ему  волю,  так  он  «на  шею  сядет»,  «будет делать, что хочет».  ребенка,  ломать  его  Второй  неконструктивный  способ  разрешения кон­ фликтов: «Выигрывает только ребенок». По этому пути  идут  родители,  которые  либо  боятся  конфликтов  («мир  любой ценой»), либо готовы постоянно жертвовать собой  «ради блага ребенка», либо и то и другое.  к  не  порядку,  умеющими  случаях  дети  растут  этих  В  эгоистами,  не  Конфликты  в  семье  неизбежны  даже  при  самых  приученными  себя  хороших отношениях, и что дело вовсе не в том, чтобы их  организовать.  Все  это  может  быть  и  не  так  заметно  в  избегать или стараться замять, а в том, чтобы правильно  пределах семейной «всеобщей уступчивости», но едва они  их разрешать.  выходят  за  двери  дома  и  включаются  в  какое­то  общее  Конфликтные  ситуации  подстерегают  нас  чуть  ли  не  дело,  как  начинают  испытывать  большие  трудности.  В  на  каждом  шагу,  и  в  одних  случаях  дело  кончается  школе,  на  работе,  в  любой  компании  им  уже  никто  не  открытым спором, в других — невысказанной и затаенной  хочет  потакать.  Со  своими  завышенными  требованиями  обидой, а бывает, и настоящим «сражением».  к окружающим и неспособностью идти навстречу другим  Что  создает  конфликтную  ситуацию  и  приводит  к  они остаются в одиночестве, часто встречают насмешки и  в  дело  —  «накалу  даже отвержение.  столкновении  интересов  родителя  и  ребенка.  разрешаемые  Заметим,  что  в  подобных  случаях  удовлетворение  семейные конфликты, большие и маленькие, неизбежно  желания  одной  стороны  означает  ущемление  интересов  дают  «эффект  накопления».  А  под  его  влиянием  другой и вызывает сильные отрицательные переживания:  формируются  потом  раздражение, обиду, гнев.  оборачиваются  судьбой  детей  и  родителей.  Поэтому  очень  важно  внимательно  относиться  к  каждому  столкновению  интересов  между  вами  и  вашим  ребенком.  страстей»?  Очевидно,  неправильно  характера,  образом,  которые  Таким  черты  что  Каков же путь благополучного выхода  из конфликта?  способ  Конструктивный  Так  появляются  Родители  решают  эту  задачу  по­разному.  Одни  Оказывается,  можно  повести  дело  так,  что  ни  одна  говорят:  «Вообще  не  нужно  доводить  до  конфликтов».  сторона  не  проиграет,  больше  того,  можно  сказать,  что  Пожалуй,  намерение  хорошее  в  принципе.  Но,  к  обе  стороны  окажутся  в  выигрыше.  Рассмотрим  этот  сожалению,  никто  не  застрахован  от  того,  что  желания  способ более  наши  и  нашего  ребенка  однажды  разойдутся.  Когда  же  подробно.  начинаются  противоречия,  одни  родители  не  видят  разрешения  никакого  другого  выхода,  как  настоять  на  своем,  другие  конфликтов:  «Выигрывают  обе  стороны:  и  же, напротив, считают, что лучше уступить, сохраняя мир.  родитель, и ребенок».  два  неконструктивных  Этот  способ  основывается  на  двух  навыках  общения:  способа  разрешения  конфликтов,  которые  известны  активном  «Я­сообщении».  Сначала  под общим названием «Выигрывает только один».  убедитесь, что вам удается успешно послушать ребенка и  разрешения  Первый  сообщить  ему  о  своих  чувствах  в  более  простых,  конфликтов:  Родители,  бесконфликтных  ситуациях,  и  только  потом  переходите  склонные  использовать  первый  способ,  считают,  что  к более сложным случаям.  побеждать ребенка, ломать его сопротивление необходимо.  Сам метод предполагает несколько  «Дашь ему волю, так он «на шею сядет», «будет делать, что  последовательных шагов или этапов:  хочет».  Прояснение конфликтной ситуации.  Второй  неконструктивный  способ  разрешения  кон­ Сбор предложений.  фликтов:  «Выигрывает  только  ребенок».  По  этому  пути  Оценка предложений и выбор наиболее прием­лемого.  идут  родители,  которые  либо  боятся  конфликтов  («мир  Детализация решения.  любой  ценой»),  либо  готовы  постоянно  жертвовать  собой  Выполнение решения, проверка.  «ради блага ребенка», либо и то и другое.  слушании  неконструктивный  «Выигрывает  родитель»..  способ  и  Первый шаг: прояснение  конфликтной ситуации.  что  вначале  казалось  Сначала родитель выслушивает ребенка. Уточняет, в  чем состоит его проблема, а именно: что он хочет или не  хочет,  что  ему  нужно  или  важно,  что  его  затрудняет  и  т.д. Делает он это в стиле активного слушания, то есть  обязательно  озвучивает  желание,  потребность  или  затруднение  ребенка.  После  этого  он  говорит  о  своем  желании  или  проблеме,  используя  форму  «Я­ сообщения».  Часто,  едва  взрослый  начинает  активно  слушать  ребенка,  острота  назревающего  конфликта  спадает.  То,  «простым  упрямством»,  начинает  восприниматься  родителем  как  проблема,  заслуживающая,  внимания.  Тогда  возникает  готовность  пойти  навстречу  ребенку.  Как  вы  помните,  выслушав ребенка, нужно сказать ему о своем желании  или  проблеме.  Это  очень  ответственный  момент.  Ребенку  не  менее  важно  узнать  больше  и  точнее  о  вашем  переживании,  чем  вам  —  о  его.  Проследите,  чтобы ваше высказывание имело форму «Я­сообщения»,  а  не  «Ты­сообщения».  К  сожалению,  довольно  часто  родители  прибегают  к  запретам,  не  задумываясь:  «Нельзя  начинает  интересоваться,  почему  нельзя,  то  добавляют:  «Мы  не  должны перед тобой отчитываться». А если попытаться  отчитаться, по крайней мере перед собой? Тогда может  оказаться,  что  за  этим  «нельзя»  не  стоит  ничего  большего,  кроме  желания  утвердить  свою  власть  или  поддержать свой родительский авторитет.  все!»  А  ребенок  если  и  Второй шаг: сбор предложений.  Этот этап начинается с вопроса «Как же нам быть?»,  «Что  же  нам  придумать?»  или  «Как  нам  поступить?».  После  этого  надо  обязательно  подождать,  дать  возможность  ребенку  первому  предложить  решение  (или  решения),  и  только  за  тем  предлагать  свои  варианты. При этом ни одно, даже самое неподходящее  с  вашей  точки  зрения,  предложение,  не  отвергается  с  места.  Сначала  предложения  просто  набираются  «в  корзинку». Если предложений много, их можно записать  на  листе  бумаги.  Когда  сбор  предложений  окончен,  делают следующий шаг.  Третий шаг: оценка предложений и  выбор наиболее приемлемого.  На  этом  этапе  проходит  совместное  обсуждение  предложений.  «Стороны»  к  этому  времени  уже  знают  интересы  друг  друга,  и  предыдущие  шаги  помогают  создать  атмосферу  взаимного  уважения.  Если  в  выборе  лучшего  решения  участвует  несколько  человек  —  как  было и в этом случае — то лучшим считается то, которое

Буклет для родителей «Как разрешить конфликт?»

Буклет  для родителей  «Как разрешить конфликт?»

Буклет для родителей «Как разрешить конфликт?»

Буклет  для родителей  «Как разрешить конфликт?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018