Буклет для родителей "Особенности подросткового возраста"
Оценка 4.8

Буклет для родителей "Особенности подросткового возраста"

Оценка 4.8
Работа с родителями
pub
воспитательная работа +1
7 кл
11.11.2018
Буклет для родителей "Особенности подросткового возраста"
Подростковый возраст - это период между детством и взрослостью. У подростков на первом месте – общение со сверстниками. Отношения со сверстниками более значимы, чем со взрослыми, происходит социальное обособление подростка от своей семьи. В подростковом возрасте среди детей начинают выделяться группы. Сначала они состоят из представителей одного пола, впоследствии возникает тенденция к объединению подобных групп в более крупные компании. С течением времени группы становятся смешанными. Ещё позже происходит разделение на пары, так что компания состоит только из связанных между собою пар.
буклет для родителей .pub
Рекомендации для родителей  подростков  Что нарушает психологическую безопасность  подростка:  ­постоянная критика родителей и учителей,  которая планомерно программирует сознание  ребенка на неудачу;  ­отстранение ребенка от круга знакомых и  друзей дома  ­слишком жесткие правила или их отсутствие  ­насмешки над внешностью детей, их  физическими недостатками и слабостями  ­вербальные или невербальные послания  негативной направленности  ­терпимость окружения к употреблению   алкоголя и «легких» спиртных напитков  ­отсутствие времени у родителей для  общения с детьми.  Что защищает и укрепляет:  ­конструктивный стиль общения родителей с  подростками, позволяющий ему чувствовать  себя самостоятельным членом семьи;  ­поддерживающие уверенность в себе и  чувство своей ценности для семьи  «поддерживающие послания» ­ вербальные и  невербальные;  ­замена репрессий за плохое поведение  наградами за хорошее ;  ­умение родителей повиниться, если они в  чем­то были не правы;  ­серьезное отношение к чувствам и  переживаниям подростков;  ­подстройки ;  ­отслеживания.  Чем проповедь выслушивать,  Мне лучше бы взглянуть.  И лучше проводить меня,  Чем указать мне путь.  Глаза умнее слуха,  Поймут все без труда.  Слова порой запутаны  Пример же – никогда.  Тот лучший проповедник –  Кто веру в жизнь провел.  Добро увидеть в действии –  Вот лучшая из школ.  И если все мне показать –  Я выучу урок.  Понятней мне движенье рук,  Чем быстрых слов поток.  Должно быть, можно верить  И мыслям и словам,  Но я уж лучше погляжу,  Что делаешь ты сам.  Вдруг я не правильно пойму  Твой правильный совет.  Зато пойму, как ты живешь,  По правде или нет.  МАОУ «Сладковская СОШ»             Особенности  подросткового  возраста  Исполнитель:  учитель истории и обществознания  Мельникова Анфиса Ралитовна  2018 г. Подростковый возраст ­ это период  между детством и взрослостью.  У подростков на первом месте – общение  со сверстниками. Отношения со  сверстниками более значимы, чем со  взрослыми, происходит социальное  обособление подростка от своей семьи.  В подростковом возрасте среди детей  начинают выделяться группы. Сначала  они состоят из представителей одного  пола, впоследствии возникает тенденция к  объединению подобных групп в более  крупные компании. С течением  времени  группы становятся смешанными. Ещё  позже происходит разделение на пары, так  что компания состоит только из  связанных между собою пар.  Ценности и мнения группы подросток  склонен признавать своими собственными.  В его сознании они задают оппозицию  взрослому обществу и взрослые не имеют  в них доступа, следовательно, каналы  воздействия оказываются ограниченными.  Ценности детского общества плохо  согласованы с ценностями взрослого.  Ребенок требует независимости, уважения  к своим тайнам. Разногласия с  родителями происходят в основном по  поводу стиля одежды, причёски, ухода из  дому, свободного времени, школьных и  материальных проблем.  Как наладить отношения с подростком?  ­научиться правильно понимать ребенка и  доводить до его сознания, что он понят  правильно;  ­удерживать себя от негативных чувств к  ребенку, даже мысленных ( они могут  становиться реальной, отрицательно  воздействующей силой, создавать негативную  ауру в семье);  ­чтобы отучить ребенка от вредных привычек,  следует сделать здоровый образ жизни  семейным;  ­понимать, что в подростковом возрасте  ребенок повторяет стадии раннего развития  в  более усложненной форме, стремясь удержать  чувство безопасности и беззаботности  детства;  ­установить с подростком партнерские  отношения, позволить ему принимать участие  в семейных решениях, особенно тех, которые  касаются непосредственно его.  Как научить ребенка самозащите  от давления группы  или «друга­манипулятора»  ­научить ребенка опознавать методы  индивидуального и группового давления,  разъяснить их цель  ­убедить ребенка, что он имеет право на  собственный выбор, собственное решение и не  обязан принимать чужие  ­не откладывать разговоры с ребенком, если  игнорировать это сообщение как маловажное.  Как наладить отношения с подростком?  Способы повышения  самооценки подростка:  ­ чаще хвалить за любые достижения и успехи; ­научиться правильно понимать ребенка и  ­ подчеркивать достоинства его внешности; доводить до его сознания, что он понят  ­ подчеркивать его положительные черты  правильно;  характера; ­удерживать себя от негативных чувств к  ­ помогать подростку выглядеть современно  ребенку, даже мысленных ( они могут  (покупать по мере возможности модную  становиться реальной, отрицательно  одежду). воздействующей силой, создавать  ­ поручать сложные и ответственные дела; негативную ауру в семье);  ­доверять; ­чтобы отучить ребенка от вредных  ­ помогать наладить общение со  привычек, следует сделать здоровый образ  сверстниками.  жизни семейным;  ­понимать, что в подростковом возрасте  ребенок повторяет стадии раннего развития   в более усложненной форме, стремясь  удержать чувство безопасности и  ­ отмечать и хвалить за адекватное и  беззаботности детства;  социально приемлемое поведение;  ­установить с подростком партнерские  отношения, позволить ему принимать  ­  учить просить внимания конструктивно  участие в семейных решениях, особенно тех,  (личный пример).  которые касаются непосредственно его.  ­ минимизировать внимание (парадокс  Как научить ребенка самозащите  чрезмерное внимание закрепляет плохое  поведение);  Родители могут предотвратить  грубое поведение:  от давления группы  или «друга­манипулятора»  ­ игнорировать выходку;  ­научить ребенка опознавать методы  ­ удивлять: на выходку ответьте выходкой;  индивидуального и группового давления,  разъяснить их цель  ­ отвлекайте подростка, задавая вопросы на  ­убедить ребенка, что он имеет право на  отвлеченные темы;  собственный выбор, собственное решение и  не обязан принимать чужие  ­ обращайте внимание на примеры хорошего  ­не откладывать разговоры с ребенком, если  поведения, конструктивного взаимодействия.  игнорировать это сообщение как  маловажное.

Буклет для родителей "Особенности подросткового возраста"

Буклет для родителей "Особенности подросткового возраста"

Буклет для родителей "Особенности подросткового возраста"

Буклет для родителей "Особенности подросткового возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018