Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию мини-словарик положительных и отрицательных эмоций «Азбука эмоций».
Используя азбуку эмоций, мы с вами поможем ребенку понять определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно означает, и дать этому состоянию словесное обозначение, а также обогатить словарный запас ребенка.
Скоро начнется школьный учебный год, и, отправляя своего ребенка в школу, родителям следует задуматься о его здоровье. Ведь именно в начале нового учебного года, в период адаптации к учебным нагрузкам, организму ребенка как никогда нужна помощь.
Буклет для родителей
РАСТИМ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
«Азбука эмоций»
Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию минисловарик «Азбука эмоций».
Положительные эмоции
Восхищение — ощущение сильнейшей радости, очарованности кемлибо или чем
либо.
Интерес — внимательное отношение к чемулибо, стремление узнать, понять
чтолибо.
Ласка — проявление нежности, любви; доброе, приветливое отношение,
обращение.
Нежность — нежное чувство, ласковость и мягкость в отношениях к ко му
нибудь, поступки, выражающие нежные чувства, ласковые слова.
Радость — чувство удовольствия, внутреннего удовлетворения, веселое
настроение. Внешнее проявление такого чувства.
Сочувствие — отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущественно
горестному, сострадание; одобрительное отношение к чьемунибудь начинанию, к
чьимнибудь мыслям и настроениям, признание и поддержка чего нибудь, чувство
солидарности с кемнибудь.
Спокойствие — отсутствие волнения, шума, тишина, покой; безмятежное,
уравновешенное состояние души, отсутствие тревоги, сомнения, волнения, забот.
Счастье — радостное состояние с ощущением полного удовлетворения.Удивление — впечатление от чеголибо неожиданного, необычного.
Отрицательные эмоции
Вина — переживание по поводу того, что я совершил ошибку.
Гнев — чувство сильного, яростного возмущения.
Горе — сильная глубокая печаль; несчастье, причина или источник горя в первом
значении.
Отвращение — крайняя неприязнь, в высшей степени отрицательное чувство по
отношению к комулибо или чемулибо.
Страх — состояние крайней тревоги и беспокойства от испуга, от грозящей или
ожидаемой опасности; представления, события или предметы, пугающие чемнибудь,
вызывающие чувство боязни, ужаса, опасения; ответственность за исход чегонибудь, за
совершенные действия.
Стыд — переживание относительно того, что ктото узнает, что я совершил
ошибку.
Усталость — чувство утомления, состояние того, кто устал.Буклет «Скоро в школу»
«Растим здорового ребенка»
Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию рекомендации по профилактике наиболее
распространенных «школьных» заболеваний.
Общее укрепление организма
Повысить работоспособность и сопротивляемость организма инфекциям,
улучшить память и усвоение учебного материала поможет прием витаминных
комплексов.
Профилактика нарушений зрения
С самого раннего возраста необходимо пристально следить за зрением,
максимально расширяя комплекс профилактических мероприятий. Чаще всего
причиной нарушений зрения становятся именно большие зрительные нагрузки и
неправильное положение тела за партой.
Проследите, чтобы рабочее место школьника было удобным и хорошо ос
вещено. Научите ребенка снимать неизбежное при обучении напряжение глаз при
помощи зрительной гимнастики. Вот несколько простых упражнений.
1.
2.
3.
Откинувшись на спинку парты, сделать глубокий вдох; затем, наклонившись
вперед, — выдох. Повторить 5—6 раз.
Откинувшись на спинку парты, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза,
открыть веки. Повторить 5—6 раз.
Руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой
руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в
исходное положение. Повторить 5—6 раз.
Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой
стрелке, затем — против часовой стрелки. Повторить 5—6 раз.
Руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх —
вдох; следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить — выдох.
Повторить 4—5 раз.
4.
5.
Формирование правильной осанки
Дошкольный возраст — самый ответственный период в формировании
правильной осанки. Прививайте ребенку потребность в физических упражнениях.
Самый лучший отдых — подвижные игры на свежем воздухе, ну а дома можно
устроить небольшую разминку, физкультурную паузу.
Гимнастические мячи — это не только забавная игрушка, удобный заменитель
стула, но и эффективный тренажер, позволяющий:тела, улучшить работу7 вестибулярного аппарата;
брюшного пресса, таза:
выработать правильную осанку, чувство естественной координации
уменьшить нагрузку на связки, суставы, межпозвонковые диски;
обеспечить эффективную тренировку мышц конечностей, спины,
снять стресс и напряжение.
—
—
—
—
Массажеры — отличное средство профилактики многих заболеваний и оз
доровления организма. В настоящее время существует большое количество
разновидностей массажеров различных цветов и размеров. Их эффективность не
вызывает сомнений. Для снятия умственного переутомления и стрессов, развития
координации движений, силы и ловкости рук, стимуляции памяти и внимания
достаточно заниматься самомассажем ежедневно по 15—20 минут.
Корректоры осанки помогают выработать правильную осанку, уменьшить
нагрузку на позвоночник и улучшить кровоснабжение головного мозга.
Корректоры увеличивают работоспособность школьника и, несомненно, повышают
успеваемость.
Ортопедическая подушка изготовлена с учетом анатомической структуры тела.
Такая подушка обеспечит максимальный комфорт шейному отделу позвоночника,
сделает сон ребенка крепким, а пробуждение — приятным.
Ортопедические стельки — важный компонент в формировании правильной
осанки. Стельки прекрасно амортизируют при ходьбе, снижают ударную нагрузку
на суставы стоп, коленные, тазобедренные суставы и позвоночник, снижают
утомляемость. Особенно важны стельки для активных детей.
Переутомление
Школьная программа первого класса предъявляет повышенные требования к
психике и всему организму ребенка в целом, ведь и педагоги, и родители требуют
от ребенка, чтобы он быстрее читал, быстрее писал, быстрее думал. Обязательно
позаботьтесь о рациональном распорядке дня ребенка. Постарайтесь создать в
семье жизнерадостную атмосферу. Чаще обсуждайте с ребенком его дела и
проблемы — вместе вы легко найдете правильное решение.