Буклет для воспитатлей ДОУ "Краткая характеристика этапов формирования познавательных процессов у дошкольников"
Оценка 4.7
Раздаточные материалы
pub
воспитательная работа
Детсад
23.01.2017
Социально-эмоциональное развитие:
Любит давать игрушки и брать их у других. Любит общаться с детьми и взрослыми. Развиваются навыки совместной игры. Любит помогать взрослым.
Общая моторика, моторика рук:
Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 мин. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков.
Зрительно-двигательная координация:
Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника.
Восприятие и предметно-игровая деятельность:
Разбирает и складывает шестисоставную матрешку. Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб. Конструирует из кубиков по подражанию. Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб.
Речевое развитие:
Интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. Знает назначение основных предметов. Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой). Определяет пол людей по роли в семье (он - папа, она - мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти.
4-5лет
Восприятие и предметно-игровая деятельность:
Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем примеривания или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения.
Память:
Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов.
Внимание:
Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут.
Речь:
Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.
Математика:
Использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку.
Двигательное развитие, моторика рук, графические навыки:
Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела). Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.
5-6лет
Общая моторика:
Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге, бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, на коньках.
Зрительно-двигательная координация:
Аккуратно вырезает картинки. Пишет буквы и числа. Дополняет недостающие детали к картинке. Бьет молотком по гвоздю. Воспроизводит геометрические фигуры по образцу. Обводит рисунки по контуру, заштриховывает фигуры.
Речевое развитие:
Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.). К 6 годам знает и умеет писать печатные буквы алфавита. Определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова). Определяет ударные слоги, гласные. Понимает значение слов звук, слог, слово. Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы.
Математические представления:
Пишет цифры от 0 до 10, соотносит цифру с количеством предметов. Умеет из неравенства делать равенство. Умеет писать и пользоваться математическими знаками. Умеет раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к самому маленькому и наоборот. Умеет рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры. Выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры. Ориентируется на листе бумаги.
Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года. Дает им описание.
6-7лет
Математические представления:
Определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0 до 20, решает примеры.
Память:
Попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8 3 9 1 2 2 0). Нормой для детей 6-7 лет считается повторение 5-6 цифр.
Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил. После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3-4 прочтений называет 9-10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов.
Мышление:
Умеет классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями.
Речевое развитие:
Самостоятельно читает текст и передает его содержание. Умеет записывать простые слова.
Представления об окружающем мире:
Ребенок имеет представления о природе – о диких и домашних животных, хищных и травоядных, о зимующих и перелетных птицах; о травах, кустарниках и деревьях, о садовых и полевых цветах, о плодах растений; о явлениях природы. Запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах. Ребенок должен знать профессии людей; виды спорта.Краткая характеристика этапов формирования познавательных процессов у дошкольников
краткая харка познав сферы.pub
основных
вкус,
используя
предметов. Понимает
3 до4
Социальноэмоциональное развитие:
Любит давать игрушки и брать их у других. Любит общаться с
детьми и взрослыми. Развиваются навыки совместной игры.
Любит помогать взрослым.
Общая моторика, моторика рук:
Бросает мяч через
голову. Хватает катящийся мяч,
спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или
другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в
течение 10 мин. Сохраняет равновесие при качании на
качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9
кубиков.
Зрительнодвигательная координация:
Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы,
в том числе форму шестигранника.
Восприятие и предметноигровая деятельность:
Разбирает
складывает шестисоставную матрешку.
Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб.
Конструирует из кубиков по подражанию. Складывает
разрезную картинку из 23 частей путем проб.
Речевое развитие:
Интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму,
словаопределения. Знает
фактуру,
назначение
степени
сравнений (самый близкий, самый большой). Определяет пол
людей по роли в семье (он папа, она мама). Понимает
время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до
пяти.
45лет
Восприятие и предметноигровая деятельность:
Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную
матрешку путем примеривания или зрительного соотнесения.
Собирает пирамидку с учетом величины колец путем
зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку
из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения.
Память:
Выполняет поручение в виде 23 последовательных действий;
по просьбе взрослого запоминает до 5 слов.
Внимание:
Занимается интересной деятельностью в течение 1520
минут.
Речь:
Использует обобщающие слова; называет животных и их
детенышей,
предметов.
Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает
наизусть короткие стихотворения.
Математика:
Использует в речи слова много и один, называет круг,
видеть
треугольник,
геометрические фигуры
предметах.
Правильно называет времена года, части суток. Различает
правую и левую руку.
Двигательное развитие, моторика рук, графические
навыки:
Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии,
раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные
буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (23
окружающих
профессии
куб.
Умеет
людей,
части
шар,
в
и
квадрат,
56лет
Общая моторика:
Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает
попеременно на одной и другой ноге, бегает на носках. Катается
на двухколесном велосипеде, на коньках.
Зрительнодвигательная координация:
Аккуратно вырезает картинки. Пишет буквы и числа. Дополняет
недостающие детали к картинке. Бьет молотком по гвоздю.
Воспроизводит геометрические фигуры по образцу. Обводит
рисунки по контуру, заштриховывает фигуры.
Речевое развитие:
Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие
материалы, из которых сделаны предметы (бумажный,
деревянный и т. д.). К 6 годам знает и умеет писать печатные
буквы алфавита. Определяет количество слогов в словах,
количество звуков в словах, определяет место звука в слове
(начало, середина, конец слова). Определяет ударные слоги,
гласные. Понимает значение слов звук, слог, слово. Различает
гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные.
Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает
небольшие рассказы.
Математические представления:
Пишет цифры от 0 до 10, соотносит цифру с количеством
предметов. Умеет из неравенства делать равенство. Умеет
писать и пользоваться математическими знаками. Умеет
раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к
самому маленькому и наоборот. Умеет рисовать в тетради в
клетку геометрические фигуры. Выделяет в предметах детали,
похожие на эти фигуры. Ориентируется на листе бумаги.
Называет дни недели, последовательность частей суток, времен
года. Дает им описание.
67лет
Математические представления:
Определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет
дни недели, части суток, времена года, месяцы. Умеет писать
числа от 0 до 20, решает примеры.
Память:
Попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8
3 9 1 2 2 0). Нормой для детей 67 лет считается повторение 56
цифр.
Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум,
рука, пол, весна, сын). Ребенок прослушивает этот ряд слов и
повторяет те, которые он запомнил. После одного предъявления
ребенок 67 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после
34 прочтений называет 910 слов, через 1 час забывает не
более 2 слов.
Мышление:
Умеет классифицировать предметы, называть сходства и
различия между предметами и явлениями.
Речевое развитие:
Самостоятельно читает текст и передает его содержание.
Умеет записывать простые слова.
Представления об окружающем мире:
Ребенок имеет представления о природе – о диких и домашних
животных, хищных и травоядных, о зимующих и перелетных
птицах; о травах, кустарниках и деревьях, о садовых и полевых
цветах, о плодах растений; о явлениях природы. Запас
GIGABYTE Детский сад «Улыбка»
Краткая
характеристика
этапов формирования
познавательных
процессов у
дошкольников
Педагог-психолог Смирнова
Телефон: (555)555-55-55
Н.А. Примерные ориентиры этапов формирования познавательных процессов у дошкольников

Lorem ipsum dolor sit amet,
consectetuer adipiscing elit, sed diem
nonummy nibh euismod tincidunt ut
lacreet dolore magna aliguam erat
volutpat. Ut wisis enim ad minim
veniam, consequat, vel illum dolore
eu feugiat nulla facilisis at vero eros
et accumsan et iusto odio dignissim
qui blandit praesent luptatum. Lorem
ipsum dolor sit amet, consectetuer
adipiscing elit, sed diem nonummy
nibh euismod tincidunt ut lacreet
dolore magna aliguam erat volutpat.
Ut wisis enim ad minim veniam,
consequat, vel illum dolore eu feugiat
nulla facilisis at vero eros et
accumsan.
Дополнительный
заголовок
Lorem ipsum dolor sit amet,
consectetuer adipiscing elit, sed diem
nonummy nibh euismod tincidunt ut
lacreet dolore magna aliguam erat
volutpat. Ut wisis enim ad minim
veniam, quis nostrud exerci tution
ullamcorper suscipit lobortis nisl ut
aliquip ex ea commodo consequat.
Duis te feugifacilisi. Duis autem dolor
in hendrerit in vulputate velit esse
molestie consequat, vel illum dolore
eu feugiat nulla facilisis at vero eros
et accumsan et iusto odio dignissim
qui blandit praesent luptatum zzril
delenit au gue duis dolore te feugat
nulla facilisi. Ut wisi enim ad minim
veniam, quis nostrud exerci taion
GIGABYTE
Буклет для воспитатлей ДОУ "Краткая характеристика этапов формирования познавательных процессов у дошкольников"
Буклет для воспитатлей ДОУ "Краткая характеристика этапов формирования познавательных процессов у дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.