Буклет "Игры для развития речи дошкольников"

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 01.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Консультация для родителей "Игры для развития речи дошкольников". Игры для развития речи дошкольников вы можете включать в свою повседневную жизнь. Они выручат вас во время долгого ожидания или длинного пути. Сюжетно-ролевые игры «В магазине», «В автобусе», «В аптеке», «Идем в гости (принимаем гостей)» и подобные им, помогут дошкольнику овладеть практическими навыками культуры речи в общественных местах.
Иконка файла материала Игры для развития речи дошк..docx
Памятка «Как читать детям»     Перед   прослушиванием 1. художественных сказки, произведений   необходимо   убрать из   поля   зрения   ребёнка   все интересные   игрушки,   все,   что может помешать, ребёнку слушать сказку или рассказ. 2.   Художественный   текст должен   быть   подобран   в соответствии   с   возрастными   и индивидуальными   особенностями ребёнка. 3.   Показывайте   ребёнку красочные   иллюстрации,   которые помогут воспринимать текст. 4.   Обязательно   задайте ребёнку вопросы по прочитанному. 5.   Прививайте   ребёнку   с детства любовь к книге, бережное отношение к ней. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №28» ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Учителя-логопеды: Попкова Н.А. Осипова Л.Б. 25 марта 2019 г. ЧитаИгры   для   развития   речи дошкольников вы можете включать в свою   повседневную   жизнь.   Они выручат   вас   во   время   долгого ожидания или длинного пути. Игры   для   развития   речи дошкольников  – Развиваем артикуляцию 1)   Выучим   с   ребенком   одну скороговорку   по   дороге   в   детский сад.   На   обратном   пути   –   повторим. Перед сном потренируемся говорить быстро,   нараспев,   тихо,   громко.   На следующий   день   выучим   другую скороговорку.   А   в   конце   недели устроим соревнование, кто быстрее и правильнее все скороговорки. расскажет     – Обогащаем словарный запас 2)   «Найди   букву».   Взрослый загадывает   букву,   а   ребенок   вертит головой   во   все   стороны   и   называет все   названия   предметов,   в   которых «спряталась»   буква.   Обязательное условие   –   показать,   куда   буква «спряталась» (лампочка, дорога, небо и т. д.) 3) Что бывает зеленым (мокрым, холодным,   веселым   и   т.   д.?   Кто больше придумает ответов на вопрос. 4) «Кто – что делает?» Взрослый называет   существительное,   ребенок подбирает глагол. гусь   –   шипит,   идет,   машет крыльями вода – бежит, течет дерево – растет, качается листья   –   шелестят,   шумят, опадают Соединяем речь и мышление. 5)  Пусть   загадки   станут   вашим верным   помощником   в   развитии детей.   В   них   удивительным   образом сочетаются логика и выразительность речи. Загадка называет существенные признаки предмета или явления. 6)   Попробуйте   с   ребенком сочинить   свои   загадки.   Такие,   как эти,   придуманные   пятилетним мальчиком: ­ Шляпа наверху, а человека нет (душ) ­ Дед с бородой (петух) ­   Два   волоса   лезут   в   небеса (антенна на крыше дома) 7)   «Да   и   нет».   По   очереди загадываем   предмет,   находящийся   в комнате. Тот, кто отгадывает, может задавать   Загадавший отвечает только «да» или «нет»   вопросы. Диалог   может   выглядеть следующим образом: ­Это живое? – Нет. ­ Это стоит на полу? – Нет. ­ Это висит? – Да. ­ Это люстра? – Нет? ­ Это синее? – Да. ­ Это шторы? – Да. Развиваем связную речь. Устные сочинения по картинкам. Можно   использовать   раскраски, иллюстрации   к   детским   книжкам, фотографии.   Сочинять   будем   на любую тему: «Что здесь произошло? »,   «Как   этот   предмет   (человек, сказочный   герой)   здесь   оказался?   », «Ожившие деревья (цветы, домики) и т.   д.   Главное,   чтобы   нам   было интересно. 9)   Театральные   миниатюрные постановки.   В   основе   сценария   – сказки, стихи, мультфильмы. Ребенок учится   запоминать   роли;   говорить, передавая чувства своего героя. 10)   Заучивание   стихов   – непременное   условие   развития   речи. Превратите   это   занятие   в   игру.   Вы рассказываете   первую   строчку, ребенок – вторую, потом снова вы.  11)   Сюжетно­ролевые   игры   «В магазине», «В автобусе», «В аптеке», «Идем в гости (принимаем гостей)» и подобные   им,   помогут   дошкольнику овладеть   практическими   навыками культуры   речи   в   общественных местах.