Буклет "Исследовательская деятельность школьников"
Оценка 4.6
Памятки
doc
родителям
5 кл
23.01.2018
Буклет "Исследовательская деятельность школьников": Буклет для написания исследовательской деятельности. Буклет можно использовать для презентации собственной исследовательской работы.В ходе исследовательской деятельности учащиеся учатся:
ставить цель, выдвигать гипотезу;
наблюдать, анализировать, сравнивать;
пользоваться различными источниками для нахождения информации;
самостоятельно обрабатывать собранный материал;
делать выводы, представлять результаты своей работы.
Буклет Исследовательская работа учащихся.doc
Методические рекомендации
2017
Исследовательская
деятельность
школьников
МАОУ Новоселезневская СОШ
Если мозг не засевать зерном,
то он зарастет чертополохом.
Д.Ж. Герберт
Защитное слово –
устная форма научного стиля.
Включает в себя:
простые конструкции;
объяснительная интонация;
обращение к аудитории;
четкая коммуникативная
задача.
Коммуникативная задача
при защите работы:
Убедить в необходимости
проведения исследования.
Показать осведомленность по
изучаемой теме.
Сообщить новое знание.
Отделить «свое» от «чужого».
Доказать истинность нового
знания.
Характеристики,
позволяющие оценить
качество исследования:
Проблема, тема
Актуальность
Объект и предмет
исследования
Цель и задачи
Новизна
Значение для науки и
практики
Научная статья
10 страниц
Введение – 11,5 страницы
Основное содержание:
теория – 3 страницы; практика – 45 страниц.
Заключение (соотнесение задач
и выводов) 1 страница +
Список литературы
Приложения (графики, схемы,
иллюстрации, фото, копии
документов, таблицы) не
более 10 страниц
Шаг № 1
Выявление проблемы
Шаг № 2
Определение объекта и
предмета исследования
Объект исследования — это
определенный процесс или
явление действительности,
порождающее проблемную
ситуацию.
Объект это своеобразный
носитель проблемы, то, на что
направлена исследовательская
деятельность.
Предмет исследования — это
конкретная часть объекта, внутри
которой ведется поиск,
аспект, отношения, функции,
присущие объекту
Шаг № 3
Формулирование темы,
обоснование актуальности
В теме отражается проблема в ее
характерных чертах
Шаг № 4
Изучение литературы
По рассматриваемой проблеме
(объекту, предмету) история
вопроса, современное состояние
По используемым понятиям.
Цели ссылок:
Создание «научного поля»
Кто и когда занимался изучением
проблемы?
Какие современные точки зрения
существуют?
Ссылки необходимы
для подтверждения собственного
мнения, присоединение к мнению;
опровержение мнения;
развитие, дополнение чьих
либо размышлений.
Шаг № 5
Формулирование гипотезы
Определяется как научно
обоснованное предположение о
непосредственно наблюдаемом
явлении . Это утверждение вида:
«если А, то В», которое
описывает, как намереваемся
разрешить проблему.
Шаг № 6
Формулирование цели и
задач исследования
Цель формулируется кратко и
предельно точно, выражая то
основное, что намеревается
сделать исследователь, она
конкретизируется и развивается в
задачах. Цель соответствует теме
исследования.
Можно поставить целью:
выявить\ установить\
обосновать\ уточнить\
Шаг № 7
Выбор методов
Общенаучные методы:
• наблюдение
• эксперимент,
• анализ,
• синтез,
• моделирование и др.
Шаг № 8
Заключение
Что сделано?
В ходе исследования проведен
анализ…
Определены/ выявлены/
установлены … ( вывод)
Буклет "Исследовательская деятельность школьников"
Буклет "Исследовательская деятельность школьников"
Буклет "Исследовательская деятельность школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.