Буклет "Исследовательская деятельность школьников": Буклет для написания исследовательской деятельности. Буклет можно использовать для презентации собственной исследовательской работы.В ходе исследовательской деятельности учащиеся учатся:
ставить цель, выдвигать гипотезу;
наблюдать, анализировать, сравнивать;
пользоваться различными источниками для нахождения информации;
самостоятельно обрабатывать собранный материал;
делать выводы, представлять результаты своей работы.
Методические рекомендации
2017
Исследовательская
деятельность
школьников
МАОУ Новоселезневская СОШ
Если мозг не засевать зерном,
то он зарастет чертополохом.
Д.Ж. Герберт
Защитное слово –
устная форма научного стиля.
Включает в себя:
простые конструкции;
объяснительная интонация;
обращение к аудитории;
четкая коммуникативная
задача.
Коммуникативная задача
при защите работы:
Убедить в необходимости
проведения исследования.
Показать осведомленность по
изучаемой теме.
Сообщить новое знание.
Отделить «свое» от «чужого».
Доказать истинность нового
знания.
Характеристики,
позволяющие оценить
качество исследования:
Проблема, тема
Актуальность
Объект и предмет
исследования
Цель и задачи
Новизна
Значение для науки и
практики
Научная статья
10 страниц
Введение – 11,5 страницы
Основное содержание:
теория – 3 страницы;практика – 45 страниц.
Заключение (соотнесение задач
и выводов) 1 страница +
Список литературы
Приложения (графики, схемы,
иллюстрации, фото, копии
документов, таблицы) не
более 10 страниц
Шаг № 1
Выявление проблемы
Шаг № 2
Определение объекта и
предмета исследования
Объект исследования — это
определенный процесс или
явление действительности,
порождающее проблемную
ситуацию.
Объект это своеобразный
носитель проблемы, то, на что
направлена исследовательская
деятельность.
Предмет исследования — это
конкретная часть объекта, внутри
которой ведется поиск,
аспект, отношения, функции,
присущие объекту
Шаг № 3
Формулирование темы,
обоснование актуальности
В теме отражается проблема в ее
характерных чертах
Шаг № 4
Изучение литературы
По рассматриваемой проблеме
(объекту, предмету) история
вопроса, современное состояние
По используемым понятиям.
Цели ссылок:
Создание «научного поля»
Кто и когда занимался изучением
проблемы?
Какие современные точки зрения
существуют?
Ссылки необходимы
для подтверждения собственного
мнения, присоединение к мнению;
опровержение мнения;
развитие, дополнение чьих
либо размышлений.
Шаг № 5
Формулирование гипотезы
Определяется как научно
обоснованное предположение о
непосредственно наблюдаемом
явлении . Это утверждение вида:
«если А, то В», которое
описывает, как намереваемся
разрешить проблему.
Шаг № 6
Формулирование цели и
задач исследования
Цель формулируется кратко и
предельно точно, выражая то
основное, что намеревается
сделать исследователь, она
конкретизируется и развивается в
задачах.Цель соответствует теме
исследования.
Можно поставить целью:
выявить\ установить\
обосновать\ уточнить\
Шаг № 7
Выбор методов
Общенаучные методы:
• наблюдение
• эксперимент,
• анализ,
• синтез,
• моделирование и др.
Шаг № 8
Заключение
Что сделано?
В ходе исследования проведен
анализ…
Определены/ выявлены/
установлены … ( вывод)