Буклет "Итоговое сочинение по литературе 2017. Направление : честь и бесчестие ".
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Буклет "Итоговое сочинение по литературе 2017. Направление : честь и бесчестие ".

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Памятки
pub
русский язык
11 кл
16.01.2017
Честь и бесчестие - В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности. Буклет "Итоговое сочинение по литературе 2017. Направление : честь и бесчестие " включает в себя : список литературы, термины, афоризмы, виды вступлений и сочинений.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Буклет Честь и бесчестие.pub
Судить о человеке можно по его поступкам в  трудную минуту. Для героев испытаниями стал  захват Белогорской крепости Пугачевым. Швабрин  спасает свою жизнь. Мы видим его «подстриженным  в кружок, в казацком кафтане, среди мятежников».  А во время казни он что­то шепчет Пугачеву на ухо.  Гринев же готов разделить судьбу капитана  Миронова. Он отказывается целовать руку  самозванцу, потому что готов «предпочесть лютую  казнь такому унижению…». По­разному они относятся и к Маше. Гринев  восхищается, уважает Машу, даже пишет стихи в ее  честь. Швабрин, наоборот, смешивает имя любимой  девушки с грязью, говоря «ежели хочешь, чтоб Маша  Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо  нежных стишков подари ей пару серег». Швабрин  клевещет не только на эту девушку, но и на ее  родных. Например, когда говорит «будто бы Иван  Игнатьич был в непозволительной связи с Василисой  Егоровной..» Становится понятным, что Швабрин, на  самом деле не любит Машу. Когда Гринев примчался  освободить Марью Ивановну, он увидел ее  «бледную, худую, с растрепанными волосами, в  крестьянском платье» Вид девушки красноречиво  говорит о том, что ей пришлось пережить по вине  Швабрина, который мучил ее, держал в заточении и  все время угрожал выдать ее мятежникам. Если сравнить главных героев, безусловно большее  уважение вызовет Гринев, потому что несмотря на  молодость он сумел вести себя достойно, остался  верен себе, не опозорил честное имя отца, защитил  любимую.  Наверное, все это и позволяет назвать его человеком  чести. Чувство собственного достоинства помогает  нашему герою на суде в конце повести спокойно глядеть  в глаза Швабрину, который, потеряв все, продолжает  суетится, пытается оклеветать своего врага. Давно, еще  в крепости, он преступил границы, определенные  честью, написал письмо – донос, отцу Гринева, пытаясь  разрушить только зародившуюся любовь. Поступив  бесчестно один раз, он не может остановится,  становится предателем. И потому Пушкин прав, говоря  «береги честь смолоду» и делая их эпиграфом ко всему  произведении.  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ГИМНАЗИЯ «ЮРИДИЧЕСКАЯ»  Итоговое сочинение  по  литературе 2017.  Направление :  честь и бесчестие .  Литература  Л.Н. Толстой «Война и мир»  А.С. Пушкин «Капитанская дочка»  Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»  А.С. Грибоедов «Горе от ума»  В.Быков «Сотников»  г. Волгодонск Честь и бесчестие ­ В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам  или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с  совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.                    Сочинение на тему:           Тема чести и бесчестия в творчестве Пушкина        Прочитав повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка»,  понимаешь, что одной из тем этого произведения является  тема чести и бесчестия. В повести противопоставлены два  героя : Гринев и Швабрин – и их представления о чести. Эти  герои молоды, оба они дворяне. ДА и попадают в это  захолустье (Белогорская крепость) не по собственной воле.  Гринев – по настоянию отца, который решил, что его сыну  необходимо «потянуть лямку, да понюхать пороху…» А  Швабрин попал в Белогорскую крепость, возможно, из­за  громкой истории, связанной с дуэлью. Мы знаем, что для  дворянина дуэль – это способ отстоять честь. И Швабрин, в  начале повести, кажется, человеком чести. Хотя с точки  зрения простого человека, Василисы Егоровны, дуэль – это  «смертоубийство». Такая оценка позволяет читателю,  который симпатизирует этой героине, усомнится в  благородстве Швабрина.                                  О чести.        Такие понятия, как «честь» и «совесть» как­то  растеряли свою актуальность в современном мире  равнодушия и циничного отношения к жизни. Если раньше было стыдно слыть бессовестным  человеком, то сегодня к такому «комплименту»  относятся легко и, даже, с бравадой. Муки совести –  сегодня это что­то из области мелодрам и  воспринимается, как киношный сюжет, то есть  зрители возмущаются, а в конце фильма идут и,  например, воруют яблоки в чужом саду. В наше время стало стыдно проявлять милосердие,  сострадание, сочувствие. Сейчас «прикольно», под  одобряющие улюлюканья толпы, ударить слабого,  пнуть собаку, оскорбить пожилого человека,  нахамить прохожему и так далее. Любая гадость,  сотворенная одним подонком, воспринимается чуть  ли не подвигом неокрепшими умами подростков. Мы перестали чувствовать, отгородившись от реалий  жизни собственным равнодушием. Делаем вид, что  не видим и не слышим. Сегодня проходим мимо  хулигана, глотаем оскорбления, а завтра сами  незаметно превращаемся в бессовестных и  бесчестных людей. Давайте вспомним прошлые века. Дуэли на шпагах и  пистолетах за оскорбление честного имени. Совесть  и долг, руководившие помыслами защитников  Отечества. Массовый героизм народа в Великой  Отечественной Войне за попрание врагом чести  любимой Родины. Никто не перекладывал  непосильную ношу ответственности и долга на плечи  другого, чтобы было комфортнее самому. Честь и совесть – это важнейшие и ценнейшие  качества человеческой души. Человек бесчестный может пройти по жизни, не  испытывая муки совести за свои деяния. Вокруг  всегда будут суетиться подхалимы и лицемеры,  превозносящие его мнимые заслуги. Но никто из них  не протянет ему руку помощи в трудную минуту. возносящие его мнимые заслуги. Но никто из них не  протянет ему руку помощи в трудную минуту. Человек бессовестный для достижения целей не  пощадит никого на своем амбициозном пути. Ни  преданная дружба, ни любовь к Родине, ни  сострадание, ни милосердие, ни человеческая  доброта не присущи такому человеку. Каждому из нас хочется уважительного отношения и  внимания со стороны окружающих. Но только тогда,  когда мы сами станем толерантнее, сдержаннее,  терпимее и добрее, мы будем иметь моральное право  на ответное проявление перечисленных качеств. Если сегодня ты предал друга, изменил любимому  человеку, «подсидел» сослуживца, оскорбил  подчиненного или обманул чье­то доверие, то не  удивляйся, если завтра то же самое произойдет с  тобой. Оказавшись брошенным и никому не нужным,  у тебя будет прекрасный шанс пересмотреть свое  отношение к жизни, к людям, к своим поступкам. Сделка с совестью, прикрывающая до определенного  момента темные делишки, в дальнейшем может  закончиться очень плачевно. Всегда найдется кто­то  более хитрый, наглый, бесчестный и бессовестный,  который под личиной ложной лести столкнет тебя в  бездну краха, чтобы занять то место, которое ты так  же отнял у другого. Честный человек всегда чувствует себя свободным и  уверенным в себе. Поступая по совести, он не  отягощает свою душу пороками. Ему не присущи  алчность, зависть и неуемные амбиции. Он просто  живет и наслаждается каждым днем, подаренным ему  свыше.
скачать по прямой ссылке