Буклет "Леворукость-причина школьных проблем? (рекомендации)"
Оценка 4.8

Буклет "Леворукость-причина школьных проблем? (рекомендации)"

Оценка 4.8
Памятки
pub
биология
8 кл—9 кл
21.04.2017
Буклет  "Леворукость-причина школьных проблем?           (рекомендации)"
Проблемы представленные в буклете: Какие проблемы возникают у детей–левшей и амбидекстров.? Как самостоятельно стать амбидекстером: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ родителей. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ учителей. Существует три типа функциональной организации полушарий мозга. - отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий- смешанный тип. - доминирование левого полушария (словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению) - доминирование правого полушария (конкретно-образное мышление, развитое воображение)буклет-рекомендации, как работать с левшами, амбидекстерами, правшами.
Публикация3.pub
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ  родителей.  1. Учите малыша ориентироваться в пространстве.  Потому что левша часто может переписывать или  перерисовывать что­то зеркально.  2. Не допускайте больших нагрузок. Левши очень  чувствительны и ранимы, поэтому слишком жесткие  требования могут отбить желание к обучению.  3. Не отдавайте кроху в детский сад до трех лет.  Детям левшам тяжело придерживаться жесткого  режима и находиться в больших группах.  При работе с ребенком­левшой необходимо  отказаться от переучивания, т. к.  произвольная смена ведущей руки приводит к  грубому вмешательству в тончайшие  механизмы деятельности мозга.  Последствия такого вмешательства  невозможно проконтролировать!!!  Вместе с тем отказ от смены ведущей руки  должен сочетаться с работой по развитию  содружественного действия обеих рук. Здесь  могут быть рекомендованы игры и упражнения с  мячом, занятия плаванием, лепкой, вышиванием,  вязанием, плетением макраме и прочие виды  деятельности, развивающие координацию  движений пальцев, кистей рук. Такие занятия по  развитию моторики и зрительно­моторной  координации должны быть ежедневными и  занимать 15­20 минут.  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ учителей. Необходимо помочь левше организовать свое рабочее  место, изменить при письме наклон тетради,  положение предплечий, правильно взять ручку,  позаботиться о том, чтобы свет падал справа;  Не следует требовать от левши правонаклонного  письма, более целесообразным для них будет  писать прямо;  Категорически противопоказано требовать от него  безотрывного письма;  Любые двигательные действия нужно раскладывать на  элементы, объясняя пошагово, каждый элемент  должен выполняться осознанно;  Желательно выполнять специальные упражнения,  играть с ребенком в игры, развивающие зрительное  восприятие и зрительно­моторную координацию;  Необходимо вести работу с родителями леворукого  ребенка, объясняя им причины и следствия  особенностей их сына/дочери, советуя, как помочь  ребенку преодолеть те объективные трудности,  которые уже имеются и сохранить психическое и  физическое здоровье ребенка;  Никогда не проявлять негативного отношения к  леворукости, использовать особенности такого  ребенка в классе для привития детям уважения  индивидуальных особенностей каждого человека,  терпимости по отношению к проявлению свойств,  не характерных большинству.  Располагая детей в классе, учителю целесообразно  посадить левшу таком образом, чтобы доска  находилась от него справа, это снизит вероятность  ошибок зрительного восприятия, которые  обусловлены левосторонним игнорированием  пространства, характерным для неправоруких.  Ченцевская СОШ    Леворукость­причина  школьных проблем?           (рекомендации)  Подготовил : ученик 9 класса Мархалюк Никита 2011год Какие проблемы возникают у детей– левшей и амбидекстров.? Обучение письму, грамоте рассчитано на праворуких детей, жесткие требования (класть тетрадь горизонтально с небольшим наклоном, держать ручку определенным образом, т.д.) мешают детям неправшам полноценно развиваться, нарушается усвоение информации, происходит нарушение почерка, возникают грамматические ошибки. Часто дети в начале освоения навыков письма изображают буквы, цифры зеркально (“Е” и “З”, “6” и “9”, т.д.) Это говорит о том, что у ребенка еще не сформировалось окончательно распределение функций полушарий, со временем ошибки исчезнут, бояться их и бороться за “правильность” не стоит. Обычно такие дети хорошо рисуют, одарены музыкально, а вот с письмом и чтением примерно лет до девяти (у каждого индивидуально) возникают проблемы. Часто у левшей происходит задержка речевого развития, неправильное произношение звуков, но и это проходит по мере взросления. Левши часто не любят точные науки, но не из-за того, что им неинтересно или сложно. Просто обучение в школе строится с учетом особенностей восприятия правшей, а леворукие дети несколько по-другому усваивают учебный материал. У таких детей хорошо развита интуиция, образное мышление, а вот логика “хромает”. Как самостоятельно стать амбидекстером: 1. В повседневных делах все делайте левой (если вы правша) и правой (если вы левша) рукой. Например, попробуйте есть левой рукой, брать предметы левой рукой и прочее. 2. Тренируйтесь в письме левой рукой. 3. Всегда стремитесь к тому чтобы, когда вы действуете левой рукой, ощущать левую руку как правую. Например при письме: сначала напишите что- нибудь правой рукой и запомните, как вы её ощущаете. А потом, когда вы уже пишите левой рукой, стремитесь перенести на неё те ощущения, которые вы испытывали, когда писали правой рукой. Существует три типа функциональной организации полушарий мозга. - отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий- смешанный тип. - доминирование левого полушария (словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению) - доминирование правого полушария (конкретно-образное мышление, развитое воображение) Особенности амбидекстров. Амбидекстрия (ambidextria; лат. ambi - вокруг, с обеих сторон, оба + лат. dexter - правый; син.: двуправорукость) - способность одинаково хорошо владеть правой и левой руками, т.е. врожденное или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук без выделения ведущей руки. Чаще всего наблюдается у левшей. Очень маленький процент от населения может одинаково хорошо использовать обе руки; человек с такой способностью является амбидекстром. У таких людей одинаково работают оба полушария, они одинаково хорошо владеют обеими руками, ушами, глазами, т.е. парными органами. Таких людей немного, но, по исследованиям ученых, их количество постоянно растет. Среди амбидекстров есть известные люди, а также ими (амбидекстрами) являются дети Индиго .

Буклет "Леворукость-причина школьных проблем? (рекомендации)"

Буклет  "Леворукость-причина школьных проблем?           (рекомендации)"

Буклет "Леворукость-причина школьных проблем? (рекомендации)"

Буклет  "Леворукость-причина школьных проблем?           (рекомендации)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017