Буклет на тему "Как играть с детьми дошкольного возроста"
Оценка 4.8

Буклет на тему "Как играть с детьми дошкольного возроста"

Оценка 4.8
Памятки
pdf
родителям
Детсад
01.06.2017
Буклет на тему "Как играть с детьми дошкольного возроста"
самому важному занятию в жизни своих детей родителям следует отнестись со всей серьезностью. Игра развлекает и развивает, формирует внутренний мир ребенка и выстраивает его личность. Первое, о чем следует задуматься – какие игрушки нужны малышу.Эти игры развивают восприятие, внимание, мышление, память, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев, координацию рук, удовлетворяют потребность детей в разнообразном общении со взрослым, воспитывают интерес и желание принимать участие в играх
Как ИГРАТЬ.pdf

 

       ТИХИЕ  ИГРЫ  ПЕРЕД  СНОМ Эти игры развивают восприятие, внимание, мышление, память, речь, тактильные ощущения,  мелкую моторику пальцев, координацию рук, удовлетворяют потребность детей в разнообразном общении со взрослым, воспитывают

интерес и желание принимать участие в играх

 

          «Где  ты?»

Завяжите ребенку глаза и водите его по квартире. Остановитесь и спросите ребенка, где он находится (в кухне, коридоре и  т.д.).            

      «Сочиняем сказку»

Вместе сочините сказку. Вы говорите предложения, ребенок договаривает последние слова: «Жил-был….

Однажды он пошел в…. Вдруг он увидел…» и т.д.

 

      «Прогулка по квартире»

Походите с  ребенком по комнате и поищите  предметы определенного цвета (синего, красного и т.д.) или, например, большие предметы или то, что сделано из дерева.       «Фанты»

Сложите в пакет несколько вещей (игрушку вашего малыша, папин носок, пенал старшего брата, мамину помаду, платье куклы и т.д.). Ваш малыш или вы опускаете руку в пакет, нащупываете любую вещь и придумываете какое-нибудь задание (рассказать стихотворение, попрыгать на одной ножке и т.д.). Затем вещь достается из мешка и определяется ее хозяин, который и исполняет заданное ему поручение.

 

«Свети  фонариком»

Можно просто светить на стены фонариком и ловить светящееся пятно на стене. А можно усложнить  задание,

 

предложив ребенку посветить на картину, дверь, стул,

 

окно и т.д.

   «Запоминалки»


 Из геометрических форм выложите любую композицию. Для            начала хватит квадрат-круг-квадрат. Ребенок  пытается выложить точно также, как             у вас. Постепенно усложняйте игру: прикрывайте образец книгой,  используйте      большее количество фигур. Попробуйте выкладывать композиции из цветных  карандашей, спичек, счетных палочек  в виде треугольника, прямоугольника, крестика, звездочки и т.д.

            К самому важному занятию в жизни своих  детей родителям следует отнестись со всей  серьезностью. Игра развлекает и развивает,        формирует внутренний мир ребенка и

                                                                                        выстраивает его лич ность. Первое, о чем

   ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ следует задуматься – какие игрушки нужны малышу.

                                                                                              ПОДБИРАЕМ ИГРУШКИ ДЛЯ МАЛЫША                                                                                                                                            

 

Первое правило -

 игрушки для П

 

малышейа не должны быть сложными, но м обязательно П - яркими. Они должны а легко подчиняться м рукам, при этом не я ломаясь: в т этом к

возрасте очень важно, чтобы ребенок много работал а

пальчиками, - доказано, что это развивает его речь. Второе правилод       - игрушек не должно быть слишком много, поскольку это дезориентирует ребенка. л Выберите самое необходимое.я         

                                                                                                                    Третье правило  – думайте о безопасности. При

            выборе игрушек надо тщательно проверять, нет ли у р             предметов о острых кромок или мелких деталей,

            которыми малыш может пораниться или поперхнуться. д                    и          Вашему ребенку нужны:

            Для сенсорного развития:т      матрешки, разнообразные             пирамидки, кубики, констел рукторы,  доски Сегена        (разборные картинки), рамки и вкладышие         .

            Для развития мелкой моторики:й  шнуровки, мозаика        Для развития движений: мячи, каталки, скакалки,

                                                                                          обручи

\           Для ролевых игр:  2 –3 разные куклы;   мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка,

                                                                                       стульчик, стол, коляска); 

                                                                                     «Предметы гигиены» для кукол – расчески, щетки,

                                                                                          мыло и пр.; 

                                                                                    «Продукты питания» – наборы овощей, фруктов. 

 

Игрушечные животные – маленькие и средних размеров с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью. 

Разнообразные игрушки для игр с песком и водой

 Играя с ребенком, старайтесь сбалансировать время, когда он играет с вами и сам с собой. Первое вырабатывает навыки общения, второе учит малыша самостоятельности. 

Разнообразная техника: машинки, самолетики,                     Общайтесь в игре, делитесь эмоциями.

кораблики   Очень важно не заставлять ребенка играть, а

Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани, поролона.

А еще каждой маме желательно завести "волшебный мешочек". Сложите в него коробочки, пластиковые пузырьки, мелкие игрушки, пробки от пластиковых бутылок, тесемочки, бусы из пуговиц, природные материалы. Не забывайте время от времени обновлять содержимое мешка и не давайте его малышу слишком часто. 

     

Не желательны интерактивные игрушки (плачущие и писающие пупсы, интерактивные роботы-трансформеры и пр.) не позволяют начать игру, поскольку исключают игровые действия и фантазию ребенка!

 

КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ

     

Pодители          слабо             сознают             важность совместных игр и занятий для развития ребенка. Чем        младше             ребенок,        тем    меньше             времени родители готовы уделять играм. А когда ребенок идет в детский сад, функции развивающих игр берут        на             себя   воспитатели,         и             родители посвящают играм с ним еще меньше времени.

Между            тем    в          совместных             играх вырабатываются первые навыки социального общения,     познается             окружающий           мир     и закладываются основы развития речи, что очень

побуждать его к игре, поддерживать инициативу!

 Окончание игры – всегда болезненный для ребенка момент, можно тоже превратить в игру и сделать моментом воспитательным.

Возьмите любимую игрушку ребенка и скажите от ее лица: "Малыш, я весь день играла и очень устала! Давай почистим зубки и пойдем спать. А завтра придумаем еще что-нибудь..." Почти

наверняка малыш подхватит эту игру и пойдет вместе с вами и со своим мишкой в ванную комнату.

 Никогда не жалейте времени на игру с ребенком! Даже если это конец рабочего дня или напряженной недели – общение с малышом расслабит и отвлечет вас от забот не хуже телевизора. И, что особенно важно, участвуя в играх вместе с ребенком, мы укрепляем в нем уверенность, что мы любим его и заботимся о нем.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК С ЖЕЛАНИЕМ

УБИРАЛ ИГРУШКИ

 Заранее  согласовывайте  с  ребенком  требования  к  хранению  и уборке игрушек. 

 Сбор игрушек обыграйте незатейливым сюжетом, придумав  какое-нибудь забавное обоснование для этого нужного дела: собрать и увезти игрушки на машине, поезде, корабле, ручками-ковшами экскаватора перенести их на место, расчистить дорогу для машины, отвезти зверей в зоопарк, машины поставить в гараж, объявить обед на корабле.

 К порядку приучаются игрушки – а вслед за ними и ваши дети.

 Хвалите трудолюбие ребенка, выдумку.

важно для подготовки ребенка к школе. 

 

 Предложите ему помощь: «Разреши, помогу!» но при этом не делайте за малыша того, что он может сделать сам.  

 Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: «Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место»

 Не         давайте          в          пользование большого количества игрушек. Их должно быть немного, причем каждой определено свое место: звери в зоопарке, машины в гараже, куклы в домике.

         ТИХИЕ  ИГРЫ  ПЕРЕД  СНОМ

            Эти игры развивают восприятие, внимание,  мышление, память, речь, тактильные ощущения,  мелкую моторику пальцев, координацию рук,  удовлетворяют потребность детей в  разнообразном общении со взрослым, воспитывают

 интерес и желание принимать участие в играх

 

          «Где  ты?»

Завяжите ребенку глаза и водите его по квартире. Остановитесь и спросите ребенка, где он находится (в кухне, коридоре и  т.д.).

      «Сочиняем сказку»

Вместе сочините сказку. Вы говорите предложения, ребенок договаривает последние слова: «Жил-был….

Однажды он пошел в…. Вдруг он увидел…» и т.д.

 

      «Прогулка по квартире»

Походите с  ребенком по комнате и поищите  предметы определенного цвета (синего, красного и т.д.) или, например, большие предметы или то, что сделано из дерева.       «Фанты»

Сложите в пакет несколько вещей (игрушку вашего малыша, папин носок, пенал старшего брата, мамину помаду, платье куклы и т.д.). Ваш малыш или вы опускаете руку в пакет, нащупываете любую вещь и придумываете какое-нибудь задание (рассказать стихотворение, попрыгать на одной ножке и т.д.). Затем вещь достается из мешка и определяется ее хозяин, который и исполняет заданное ему поручение.

 

«Свети  фонариком»

Можно просто светить на стены фонариком и ловить светящееся пятно на стене. А можно усложнить  задание,

ТИХИЕ ИГРЫ ПЕРЕД СНОМ

ТИХИЕ ИГРЫ ПЕРЕД СНОМ

Вашему ребенку нужны:

Вашему ребенку нужны:

Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями

Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017