ТИХИЕ ИГРЫ ПЕРЕД СНОМ Эти игры развивают восприятие, внимание, мышление, память, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев, координацию рук, удовлетворяют потребность детей в разнообразном общении со взрослым, воспитывают
интерес и желание принимать участие в играх
Завяжите ребенку глаза и водите его по квартире. Остановитесь и спросите ребенка, где он находится (в кухне, коридоре и т.д.).
«Сочиняем сказку»
Вместе сочините сказку. Вы говорите предложения, ребенок договаривает последние слова: «Жил-был….
Однажды он пошел в…. Вдруг он увидел…» и т.д.
Походите с ребенком по комнате и поищите предметы определенного цвета (синего, красного и т.д.) или, например, большие предметы или то, что сделано из дерева. «Фанты»
Сложите в пакет несколько вещей (игрушку вашего малыша, папин носок, пенал старшего брата, мамину помаду, платье куклы и т.д.). Ваш малыш или вы опускаете руку в пакет, нащупываете любую вещь и придумываете какое-нибудь задание (рассказать стихотворение, попрыгать на одной ножке и т.д.). Затем вещь достается из мешка и определяется ее хозяин, который и исполняет заданное ему поручение.
Можно просто светить на стены фонариком и ловить светящееся пятно на стене. А можно усложнить задание,
предложив ребенку посветить на картину, дверь, стул,
окно и т.д.
«Запоминалки»
К самому важному занятию в жизни своих детей родителям следует отнестись со всей серьезностью. Игра развлекает и развивает, формирует внутренний мир ребенка и
выстраивает его лич ность. Первое, о чем
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ следует задуматься – какие игрушки нужны малышу.
ПОДБИРАЕМ ИГРУШКИ ДЛЯ МАЛЫША
Первое правило -
игрушки для П
малышейа не должны быть сложными, но м обязательно П - яркими. Они должны а легко подчиняться м рукам, при этом не я ломаясь: в т этом к
возрасте очень важно, чтобы ребенок много работал а
пальчиками, - доказано, что это развивает его речь. Второе правилод - игрушек не должно быть слишком много, поскольку это дезориентирует ребенка. л Выберите самое необходимое.я
Третье правило – думайте о безопасности. При
выборе игрушек надо тщательно проверять, нет ли у р предметов о острых кромок или мелких деталей,
которыми малыш может пораниться или поперхнуться. д и Вашему ребенку нужны:
Для сенсорного развития:т матрешки, разнообразные пирамидки, кубики, констел рукторы, доски Сегена (разборные картинки), рамки и вкладышие .
Для развития мелкой моторики:й шнуровки, мозаика Для развития движений: мячи, каталки, скакалки,
обручи
\ Для ролевых игр: 2 –3 разные куклы; мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка,
стульчик, стол, коляска);
«Предметы гигиены» для кукол – расчески, щетки,
мыло и пр.;
«Продукты питания» – наборы овощей, фруктов.
Игрушечные животные – маленькие и средних размеров с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью. Разнообразные игрушки для игр с песком и водой |
Играя с ребенком, старайтесь сбалансировать время, когда он играет с вами и сам с собой. Первое вырабатывает навыки общения, второе учит малыша самостоятельности. |
Разнообразная техника: машинки, самолетики, Общайтесь в игре, делитесь эмоциями.
кораблики Очень важно не заставлять ребенка играть, а
Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани, поролона. А еще каждой маме желательно завести "волшебный мешочек". Сложите в него коробочки, пластиковые пузырьки, мелкие игрушки, пробки от пластиковых бутылок, тесемочки, бусы из пуговиц, природные материалы. Не забывайте время от времени обновлять содержимое мешка и не давайте его малышу слишком часто.
Не желательны интерактивные игрушки (плачущие и писающие пупсы, интерактивные роботы-трансформеры и пр.) не позволяют начать игру, поскольку исключают игровые действия и фантазию ребенка!
КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ
Pодители слабо сознают важность совместных игр и занятий для развития ребенка. Чем младше ребенок, тем меньше времени родители готовы уделять играм. А когда ребенок идет в детский сад, функции развивающих игр берут на себя воспитатели, и родители посвящают играм с ним еще меньше времени. Между тем в совместных играх вырабатываются первые навыки социального общения, познается окружающий мир и закладываются основы развития речи, что очень |
побуждать его к игре, поддерживать инициативу! Окончание игры – всегда болезненный для ребенка момент, можно тоже превратить в игру и сделать моментом воспитательным. Возьмите любимую игрушку ребенка и скажите от ее лица: "Малыш, я весь день играла и очень устала! Давай почистим зубки и пойдем спать. А завтра придумаем еще что-нибудь..." Почти наверняка малыш подхватит эту игру и пойдет вместе с вами и со своим мишкой в ванную комнату. Никогда не жалейте времени на игру с ребенком! Даже если это конец рабочего дня или напряженной недели – общение с малышом расслабит и отвлечет вас от забот не хуже телевизора. И, что особенно важно, участвуя в играх вместе с ребенком, мы укрепляем в нем уверенность, что мы любим его и заботимся о нем.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК С ЖЕЛАНИЕМ УБИРАЛ ИГРУШКИ Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Сбор игрушек обыграйте незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование для этого нужного дела: собрать и увезти игрушки на машине, поезде, корабле, ручками-ковшами экскаватора перенести их на место, расчистить дорогу для машины, отвезти зверей в зоопарк, машины поставить в гараж, объявить обед на корабле. К порядку приучаются игрушки – а вслед за ними и ваши дети. Хвалите трудолюбие ребенка, выдумку. |
важно для подготовки ребенка к школе.
Предложите ему помощь: «Разреши, помогу!» но при этом не делайте за малыша того, что он может сделать сам.
Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: «Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место»
Не давайте в пользование большого количества игрушек. Их должно быть немного, причем каждой определено свое место: звери в зоопарке, машины в гараже, куклы в домике.
ТИХИЕ ИГРЫ ПЕРЕД СНОМ
Эти игры развивают восприятие, внимание, мышление, память, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев, координацию рук, удовлетворяют потребность детей в разнообразном общении со взрослым, воспитывают
интерес и желание принимать участие в играх
Завяжите ребенку глаза и водите его по квартире. Остановитесь и спросите ребенка, где он находится (в кухне, коридоре и т.д.).
«Сочиняем сказку»
Вместе сочините сказку. Вы говорите предложения, ребенок договаривает последние слова: «Жил-был….
Однажды он пошел в…. Вдруг он увидел…» и т.д.
Походите с ребенком по комнате и поищите предметы определенного цвета (синего, красного и т.д.) или, например, большие предметы или то, что сделано из дерева. «Фанты»
Сложите в пакет несколько вещей (игрушку вашего малыша, папин носок, пенал старшего брата, мамину помаду, платье куклы и т.д.). Ваш малыш или вы опускаете руку в пакет, нащупываете любую вещь и придумываете какое-нибудь задание (рассказать стихотворение, попрыгать на одной ножке и т.д.). Затем вещь достается из мешка и определяется ее хозяин, который и исполняет заданное ему поручение.
Можно просто светить на стены фонариком и ловить светящееся пятно на стене. А можно усложнить задание,
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.