Буклет "Непопулярный ребенок или статус ребенка в классе"
Оценка 4.8

Буклет "Непопулярный ребенок или статус ребенка в классе"

Оценка 4.8
Памятки +1
docx
психологическая работа +2
Взрослым
23.12.2018
Буклет "Непопулярный ребенок или статус ребенка в классе"
Понятие популярности определяется очень просто и однозначно. Популярный ребенок - это ребенок, которого любит большинство и недолюбливает меньшинство. Чтобы получить признание сверстников, вовсе не обязательно быть капитаном школьной футбольной команды или старостой класса. Не нужно также быть самым симпатичным среди сверстников. Нужно просто нравиться окружающим, вот и все.
Буклет Непопулярный ребенок или статус ребенка в классе.docx
Зачастую   популярность   Более   того, ­ единственная   важнейшая   определяющая того, насколько ребенок хорошо успевает в школе   и   насколько   он   там   счастлив. Социальное развитие ­ колыбель развития интеллектуального.   как правило, дети, у которых мало или совсем нет друзей, терпеть не могут школу. И в конечном итоге они могут вообще бросить учебу.   Социальная   жизнь   ребенка окрашивает   всю   учебу   в   школе   и   все школьные   переживания   в   целом.   Она определяет   и   дальнейшее   развитие личности на всю жизнь. Возможно, одна из причин, по которой родители   с   такой   готовностью   объявляют, что   популярность   вовсе   не   важна   для развития их ребенка, ­ то, что многим из нас самим не удалось в детстве добиться статуса и   популярности   среди   сверстников.   По статистике,   лишь   один   ребенок   из   пяти получает   признание   среди   сверстников,   а остальным   четверым   этого   завидного положения достичь не удается. Понятие   популярности   определяется очень   просто   и   однозначно.  Популярный ребенок  ­   это   ребенок,   которого   любит большинство и недолюбливает меньшинство. Чтобы   получить   признание   сверстников, вовсе   не   обязательно   быть   капитаном школьной   футбольной   команды   или старостой   класса.   Не   нужно   также   быть самым   симпатичным   среди   сверстников. Нужно просто нравиться окружающим, вот и все. Следующая   группа   детей   – предпочитаемые,   (как   правило,   25­30%) считается   социально   состоявшейся,   но   по­ настоящему   популярными   их   не   назовешь. Многим   они   нравятся,   но   кое­кто   их   и   не любит.  Следующая группа детей ­ те, кто по социально   шкале   находятся   ниже   среднего уровня.   Эта   группа   детей   испытывает отвержение   со   стороны   сверстников: ребенка,   относящегося   к  "отверженным", недолюбливают почти все, а общаться с ним хотят лишь считанные единицы. Причины, по которым тот или иной ребенок страдает от социального   отвержения,   бывают   самыми разными.   Иногда   эти   причины   поддаются пониманию,   иногда   ­   нет. Как   правило, сверстники   почти   всегда   отвергают агрессивных   детей. У   такого   ребенка, возможно,   будет   своя   небольшая   компания друзей,   состоящая   из   детей,   которые   тоже считаются агрессивными и «одиночками», но в   более   широком   социальном   контексте школы   или   общины   все   они   считаются изгоями. Хотя   чрезмерно   агрессивные   дети почти   всегда   испытывают   отвержение   со стороны   сверстников,   но   с   тем   же   самым сталкиваются   и   слишком   пассивные,   и покорные. Как   и   многие   другие   виды животных,   группы   людей   в   определенных условиях   полагаются   на   примитивный инстинкт, который побуждает их к травле по отношению к слабым и уязвимым. Бывают   случаи,   когда   ребенок сталкивается   с   отвержением   со   стороны сверстников просто потому, что выглядит не как   все.   Очень   рослые   или,   наоборот, низкорослые   дети,   тучные   или   слишком худые   зачастую   испытывают   социальное отвержение по одной­единственной причине ­ из­за собственной внешности. Кроме того, в отверженные попадают дети   из   других   стран   или   другого географического района ­ таких окружающие причисляют   к   "изгоям"   только   из­за   иного выговора   или   разницы   в   жизненном опыте. Несмотря   на   то,   что   в   школах постоянно проводятся занятия  по развитию толерантности,   наверное,   всегда   будут оставаться дети, которых дразнят, обижают или   унижают   по   самым   ничтожным причинам.  Последняя   социальная   категория включает   детей,   которых,   как   считают психологи, сверстники просто "не замечают". Их   мало   кто   любит,   но   и   мало   кто недолюбливает ­ вернее всего будет сказать, что   на   них   просто   мало   кто   обращает внимание. Такие   дети   как   бы   сливаются   с общим   фоном   игровой   площадки   или Подготовила: Психолог отделения приема, диагностики и перевозки несовершеннолетних О.Ю. Пономарева Казенное учреждение Омской области "Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония" школьного   двора.   Они   практически   не участвуют   в   школьных   мероприятиях   и спортивных   соревнованиях,   предпочитая оставаться   дома.   Эти  "незаметные"  дети, как   правило,   очень   застенчивы   со сверстниками. Но дома, в кругу семьи, они полностью   преображаются   и   ведут   себя совершенно иначе. Как правило, в домашней обстановке они   проявляют   прекрасно   развитые социальные навыки, которые бы, несомненно, помогли   им   обрести   друзей,   если   бы "незаметные"   применяли   их   в   кругу сверстников. Но, чтобы разглядеть потенциал такого   ребенка,   его   социальные   навыки,   и поощрить его к общению с другими детьми, нужно участие и внимание взрослого. Дети,   пользующиеся   популярностью, располагают  к  себе  не  только  сверстников, но  также   учителей   и   других   взрослых.   В целом   подобные   дети   получают   в   жизни больше   положительного   внимания   со   всех сторон,   и   не   удивительно,   что   они   растут уверенными   в   себе   и   целеустремленными, что, в свою очередь, положительно влияет на их школьную успеваемость. Да,   конечно,   уважать   частную   жизнь ребенка,   его   приватность   очень   и   очень важно. И, разумеется, у ребенка всегда есть и будут секреты, о которых он предпочитает разговаривать   с   друзьями.   Но   научить   его социальным   навыкам   нужно   непременно,   и родителям   ни   в   коем   случае   не   следует думать,   будто   помогать   ребенку   в социальном развитии не так необходимо, как в   любом   другом   виде   развития.   Большую часть   времени   вы   можете   учить   ребенка социальной  осознанности,  просто  беседуя   с ним, выражая свои взгляды и устои, подавая пример, объясняя, как важно заводить друзей и быть частью общества. Однако некоторым детям   требуются   более   конкретные   уроки социальных навыков. Не жалейте времени и окажите им необходимую помощь ­ если не сами, то с помощью другого заботливого и знающего   взрослого.   Если   недостаток социальных   навыков   у   ребенка   настолько велик,  что превратился в проблему, которая тревожит   вас   всерьез,   обязательно обратитесь   за   помощью   к   психологу.   Не позволяйте   ребенку   сидеть   дома   в одиночестве,   не   допускайте,   чтобы   он страдал   от   социального   отвержения. Существует   немало   эффективных   способов завести   друзей   и   поддерживать   с   ними хорошие отношения. И постарайтесь, чтобы эти способы не остались для вашего ребенка тайной за семью печатями. Непопулярный ребенок или статус ребенка в классе Омск октябрь, 2018 год

Буклет "Непопулярный ребенок или статус ребенка в классе"

Буклет "Непопулярный ребенок или статус ребенка в классе"

Буклет "Непопулярный ребенок или статус ребенка в классе"

Буклет "Непопулярный ребенок или статус ребенка в классе"

Буклет "Непопулярный ребенок или статус ребенка в классе"

Буклет "Непопулярный ребенок или статус ребенка в классе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018