Буклет "Почему болеют дети, психологические причины"
Оценка 4.8

Буклет "Почему болеют дети, психологические причины"

Оценка 4.8
Памятки +1
docx
психологическая работа +2
Взрослым
25.01.2019
Буклет "Почему болеют дети, психологические причины"
Конечно, вряд ли можно добиться того, чтобы дети вообще никогда не болели. Однако свести болезни к минимуму, сделать их легче для всей семьи, помочь детям быстрее выздоравливать – вполне реально. Важно научиться замечать в телесных симптомах проявления души, того, чему мы сами не дали иного, здорового выхода. Тогда и болезнь станет не поводом к переживаниям за ребенка, а сигналом, подсказывающим, как можно сделать свою жизнь в семье еще более гармоничной.
Буклет Почему болеют дети, психологические причины.docx
Если   ребенок   болеет   более шести   раз   в   год   или   период выздоровления   длится   дольше   10­12 дней, то такого ребенка можно назвать "Часто болеющим". Многие привыкли думать, психологическое состояние ребенка никак не влияет на его самочувствие и здоровье. Именно поэтому,   любой   насморк   или   кашель "списывается"   на   слабый   иммунитет или   "болезненное"   окружение   в детском саду или школе.  что       причин Давайте   разберем   разные варианты частой заболеваемости детей с точки зрения психологии в двух аспектах: причина в самом ребенке и если причина в семье, в родителях.   Есть   На   первом   плане,   такое   понятие   в психологии,   как  "вторичная   выгода", это   некая   польза,   которую   не   видно сразу.   на поверхности   никакой   выгоды   нет, высокая   температура,   болит   горло, кашель   т.д.,   что   же   тут   может   быть хорошего, какая еще выгода! Но… как только   малыш   заболевает,   мама, конечно   же,   уделяет   повышенное внимание   ребенку,   его   состоянию.   И как   это   ни   странно,   именно   в   этот момент   ребенок   может   чувствовать себя   любимым.   Если   рассматривать языки   любви   по   Г.   Чепмэн,   то   здесь имеют место такие языки как: •  Качественное   время  (Мама   берет больничный,   сидит   рядом,   ходит   в поликлинику,   мама   и   ребенок проводят много времени вместе) • (Мама   трогает голову, проверяя температуру, делает протирания,   чтобы   сбить   ее,   наносит мази и т.д.)  Забота  • (Заболевший   ребенок получает от мамы многое: мама дает лекарства,   готовит   морсы,   готовит любимую   пищу,   укрывает,   укутывает малыша, и все это забота)  Прикосновения  •  Слова  (Наполняясь   жалостью   к заболевшему   ребенку,   мамы,   конечно же,   говорят   много   ласковых   слов,   и ребенок   наполняется   в   эти   моменты любовью)   Подарки  (Некоторые   мамы • начинают покупать разные вкусняшки, игрушки,   делая   болезнь   все   более   и более "привлекательной") Если   вы   понимаете,   что описанные ситуации имеют отношение и   к   вашей   семье,  я  предлагаю   вам обратить   внимание   на  следующие моменты: 1. Обратите внимание на ведущий язык любви   вашего   малыша,   когда   он чувствует себя любимым.   Следите   за   наполненностью 2. любовью тогда, когда ребенок здоров! для   галочки, Ведь   если   ребенок   чувствует   себя любимым,   и   у   него   нет   дефицита, тогда нет необходимости заболевать. 3.   Учите   вашего   ребенка   напрямую просить   то,   в   чем   он   нуждается: "Погладь   мне   спинку",  "Посиди   со мной   перед   сном"  и   т.д.   Главное, предоставлять   ребенку   возможность получать   мамино   и   папино   внимание позитивным способом.   Выполняя   просьбы   малыша, 4.   чтобы   это   было   не следите, формально,   а   с единственной   целью   наполнить ребенка,   предупредить   насытить, образование дефицита. 5. При первых признаках недомогания ребенка   сохраняйте   спокойствие,   не паникуйте   и   не  кричите:  "Вот,  опять кашель!   Когда   же   это   кончится?" Вместо   этого   спокойно,   как   бы невзначай, спросите малыша:  "А чего бы хотелось моему солнышку?" Ответ может   прозвучать   так:  "Собирать   с тобой   конструктор!"  И   это   прольет свет   на   скрытую   природу   недугов ребенка. 6.   Важно   не   количество   времени, проведенное   с   ребенком,   а   его качество. У тебя всего полчаса в день   Важно, на   общение?   Наполни   их   сильными эмоциями. Это могут быть игры, где и мама,   и   ребенок   испытывают   разговоры   по одинаковый   азарт, душам...   чтобы   ребенок  чувствовал:   эти   полчаса   мама   с   ним всем   своим   существом,   а   не   решает мысленно рабочие вопросы в то время, как бросает ему яркий мячик. 7. Следите за тем, чтобы в дни болезни ребенку   не   было   позволено   то,   что запрещено, когда он здоров, например, больше   мультфильмов.   Пусть   он усвоит: в недуге нет абсолютно ничего привлекательного! 8.   Если   вы   замечаете,   что   болезнь становится  "привлекательной"  для вашего   ребенка,   стоит   подчеркивать недостатки   болезни, создавать ограничения,   чтобы   ребенок   скорее хотел   выздороветь.   Т.е.   ребенок   во время болезни должен осознавать, что он   лишается   важных   для   него преимуществ — возможности гулять и т.д.   В   то   же   время   важно   стараться поддержать в нем хорошее настроение, т.к. оно крайне положительно влияет на   иммунитет,   заботясь   о   здоровье понимать все процессы, о которых мы говорим.   Подготовила: Психолог отделения приема, диагностики и перевозки несовершеннолетних О.Ю. Пономарева Казенное учреждение Омской области "Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония" Почему болеют дети, психологические причины Омск Январь, 2019 год

Буклет "Почему болеют дети, психологические причины"

Буклет "Почему болеют дети, психологические причины"

Буклет "Почему болеют дети, психологические причины"

Буклет "Почему болеют дети, психологические причины"

Буклет "Почему болеют дети, психологические причины"

Буклет "Почему болеют дети, психологические причины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2019