Буклет "Профориентация в семье. Кем быть ребенку?"
Оценка 4.8
Памятки
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
21.06.2019
Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком важном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям не стоит рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит.
КЕМ БЫТЬ РЕБЕНКУ?
Главное для родителей отдавать себе отчет
в том, что они лишь помогают ребенку
определиться, а вовсе не определяются вместо
него. Большинство детей в 1416 лет еще
психологически не готовы сделать выбор
самостоятельно, более того, значительная часть
их испытывает страх перед необходимостью
принятия решения. За долгие годы учебы в
школе им предлагались в основном готовые
решения, все было известно наперед и
определено расписаниями и учебными планами.
И растерянность подростка, когда ему вдруг
предлагают определиться в таком важном
вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли
родителям не стоит рассчитывать на полную
самостоятельность ребенка в выборе
профессии:
ваш повзрослевший малыш
подсознательно ждет совета от старших, даже
если прямо он об этом не говорит. С другой
стороны, нельзя полностью снимать с него
ответственность за совершаемый выбор. Важно,
чтобы подросток понял, что он так решил. Ведь
если подростку кажется, что профессию он
выбрал не сам, то и учится он не для себя,
воспринимая учебу как скучную и тягостную
обязанность. Но, разумеется, действенная
профориентационная работа возможна только в
тех семьях, где налажена доверительная
атмосфера. Если же диалога не получается и
обсуждение любого вопроса заканчивается
открытой конфронтацией, значит, сначала надо
восстанавливать «погоду в доме», а уж потом
заниматься планированием будущего.
Задача родителей не навязывать подростку
уже готовое решение,
а помочь ему
определиться с выбором профессии самому.
Как это сделать?
опыт подростка ограничен, его представления о
трудовой
ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН
ШАГ
профессиональных предпочтений.
Составьте
1.
таблицу
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Профориентация в
семье.
Кем быть ребенку?
Выбирая профессию, человек выбирает не
только способ добывания денег, но и
социальную среду, образ жизни. Предложите
ребенку подумать над тем, каким требованиям,
по его мнению, должна отвечать его будущая
работа. Составьте максимально подробный
список таких требований (уровень заработной
платы,
характер и условия труда,
престижность,
реальное
трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты
в столбцы, а в строки названия профессий,
кажущихся
наиболее
привлекательными.
Заполняя таблицу,
сопоставляйте требование и профессию: если
они совпадают, ставьте в этой клетке плюс,
если нет минус. Проанализируйте, какая
профессия набрала плюсов больше всего.
Возможно, около этой специальности ребенку и
стоит искать свое призвание.
ребенку
занятость,
ШАГ 2.
профессиональном мире.
Расширяйте
знания о
Чтобы выбирать, нужно знать, из чего
выбирать. Между тем очевидно, что жизненный Педагогпсихолог М.К. Балабанова
ШАГ 3. Больше информации!
с. Великовечное
Например,
а подчас и
деятельности отрывочны,
нереалистичны.
многие
старшеклассники утверждают, что собираются
стать менеджерами, но на вопрос о том, что это
за работа, внятно ответить не могут. Другие
смешивают
понятия «профессия» и
«должность», например заявляют: «Хочу быть
начальником!»
хочет
поэтому
что любит играть в
Ктото говорит,
компьютерные игры, получать информацию из
Интернета,
стать
программистом. А ведь программист отнюдь
не просто пользователь компьютера. Задача
родителя выступить экспертом, поделиться
той информацией, которой он владеет:
рассказать, что представляет собой та или иная
профессия,
ограничения она
накладывает.
какие
К профориентационной работе можно
привлечь друзей и знакомых. Например, если
ваше чадо подумывает, не стать ли ему
юристом и среди ваших знакомых как раз
таковые имеются, стоит попросить их
пообщаться с вашим ребенком, даже сводить
его к ним на работу. Опыт подобного общения
может заставить подростка задуматься о том,
насколько его представления о выбранной
специальности
соответствуют
действительности.
Активно (и вместе с ребенком!) собирайте
информацию о рынке труда, о новых и
перспективных специальностях. В этом могут
помочь ежегодно выпускаемые справочники,
профессиональные журналы,
а также
интернетсайты. Иногда в подобных изданиях
ребенок находит профессию, о существовании
которой он не догадывался (и даже не
догадывались его родители!).
ШАГ 4. От слов к делу.
Но не стоит ограничиваться только рассказами
и разговорами. Все мы знаем, что подростки
довольно скептически относятся к мнению
взрослых, особенно родителей.
Гораздо важнее непосредственный опыт. Если
ребенка заинтересовала какаято профессия,
предложите ему «порепетировать» ее в
профильном кружке, секции, классе.
ШАГ 5. Предложите ребенку пройти
профориентационное тестирование.
Чтобы выбрать профессию, необходимо не
только разбираться в мире существующих
профессий, но прежде всего познать себя свои
личностные качества, способности, стремления.
Ведь очевидно, что карьерных высот человек
скорее добьется в том деле, которое, с одной
стороны, ему интересно, а с другой
соответствует его способностям.
Например, дизайнеру важно иметь зрительную
логику и образное мышление, журналисту
умение замечать детали и связно излагать
мысли, инструктору по фитнесу физическую
подготовку и организаторские способности и т.
д.
ШАГ 6. В институт на экскурсию.
Неплохо сводить ребенка на «день открытых
дверей» в вуз и желательно не в один.
Не придавайте таким походам чрезмерное
значение ведь совсем не обязательно, что
именно здесь ваш отрок захочет провести свои
студенческие годы.
Идите в вуз просто как в музей посмотреть,
пообщаться, прочувствовать «мое не мое».
ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы.
Говоря с ребенком о будущей профессии, не
зацикливайтесь на одном варианте. Как
правило, сам подросток о запасном аэродроме
не задумывается, поэтому для родителей важно
поставить перед ним вопрос: что он будет
делать, если ему не удастся реализовать
намеченное?
Наличие альтернативы позволяет снизить у
ребенка напряжение и тревогу.
Можно
спросить прямо: «А чем ты собираешься
заниматься, если у тебя не получится стать
экономистом?» к
А можно обсуждать эту проблему
применительно
лицам:
«Представляешь, Андрей всю жизнь мечтал
стать футболистом, готовился к спортивной
карьере, но получил травму, и ему пришлось
уйти. Теперь он думает, кем быть».
третьим
Буклет "Профориентация в семье. Кем быть ребенку?"
Буклет "Профориентация в семье. Кем быть ребенку?"
Буклет "Профориентация в семье. Кем быть ребенку?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.