Буклет "Профориентация в семье. Кем быть ребенку?"
Оценка 4.8

Буклет "Профориентация в семье. Кем быть ребенку?"

Оценка 4.8
Памятки
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
21.06.2019
Буклет "Профориентация в семье.   Кем быть ребенку?"
Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком важном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям не стоит рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит.
buklet-proforientatsiia-v-seme-kem-byt-rebenku.docx
КЕМ БЫТЬ РЕБЕНКУ? Главное для родителей ­ отдавать себе отчет в   том,   что   они   лишь   помогают   ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него.   Большинство   детей   в   14­16   лет   еще психологически   не   готовы   сделать   выбор самостоятельно, более того, значительная часть их   испытывает   страх   перед   необходимостью принятия решения.       За долгие годы учебы в школе   им   предлагались   в   основном   готовые решения,   все   было   известно   наперед   и определено расписаниями и учебными планами. И   растерянность   подростка,   когда   ему   вдруг предлагают   определиться   в   таком   важном вопросе, вполне понятна.       Так что вряд ли родителям   не стоит рассчитывать на полную самостоятельность   ребенка   в   выборе профессии:   ваш   повзрослевший   малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит.       С другой стороны,   нельзя   полностью   снимать   с   него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы подросток понял, что он так решил. Ведь если   подростку   кажется,   что   профессию   он выбрал   не   сам,   то   и   учится   он   не   для   себя, воспринимая   учебу   как   скучную   и   тягостную обязанность.           Но, разумеется, действенная профориентационная работа возможна только в тех   семьях,   где   налажена   доверительная атмосфера.  Если  же  диалога  не  получается и обсуждение   любого   вопроса   заканчивается открытой конфронтацией, значит, сначала надо восстанавливать «погоду в доме», а уж потом заниматься планированием будущего.   Задача   родителей   ­   не   навязывать   подростку уже   готовое   решение,   а   помочь   ему определиться   с   выбором   профессии   самому. Как это сделать?     опыт подростка ограничен, его представления о трудовой  ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН     ШАГ профессиональных предпочтений.     Составьте 1. таблицу СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Профориентация в семье.   Кем быть ребенку?     ­Выбирая   профессию,   человек   выбирает   не только   способ   добывания   денег,   но   и социальную среду, образ жизни.   ­Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа.     ­Составьте   максимально   подробный список таких требований (уровень заработной платы,   характер   и   условия   труда, престижность, реальное трудоустройство и т. д.).  ­Впишите эти пункты в   столбцы,   а   в   строки   ­   названия   профессий, кажущихся наиболее привлекательными.   ­Заполняя   таблицу, сопоставляйте   требование   и   профессию:   если они   совпадают,   ставьте   в   этой   клетке   плюс, если   нет   ­   минус.     ­Проанализируйте,   какая профессия   набрала   плюсов   больше   всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание.   ребенку   занятость,       ШАГ   2. профессиональном мире.     Расширяйте   знания   о ­Чтобы   выбирать,   нужно   знать,   из   чего выбирать. Между тем очевидно, что жизненный Педагог­психолог М.К. Балабанова ШАГ 3. Больше информации!   с. Великовечное     ­Например,   а   подчас   и деятельности   отрывочны, нереалистичны.   многие старшеклассники утверждают, что собираются стать менеджерами, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут.   ­Другие смешивают   понятия   «профессия»   и «должность», например заявляют: «Хочу быть начальником!»       хочет     поэтому   что   любит   играть   в ­Кто­то   говорит, компьютерные игры, получать информацию из Интернета, стать программистом. А ведь программист ­ отнюдь не   просто   пользователь   компьютера.     ­Задача родителя   ­   выступить   экспертом,   поделиться той   информацией,   которой   он   владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия,   ограничения   она накладывает.    какие ­К   профориентационной   работе   можно привлечь   друзей   и   знакомых.   Например,   если ваше   чадо   подумывает,   не   стать   ли   ему юристом   ­   и   среди   ваших   знакомых   как   раз таковые   имеются,   ­   стоит   попросить   их пообщаться   с   вашим   ребенком,   даже   сводить его к ним на работу.  ­Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько   его   представления   о   выбранной специальности соответствуют действительности.     ­Активно   (и   вместе   с   ребенком!)   собирайте информацию   о   рынке   труда,   о   новых   и перспективных   специальностях.   В  этом  могут помочь   ежегодно   выпускаемые   справочники, профессиональные   журналы,   а   также интернетсайты.   Иногда   в   подобных   изданиях ребенок находит профессию, о существовании которой   он   не   догадывался   (и   даже   не догадывались его родители!).   ШАГ 4. От слов ­ к делу.   ­Но не стоит ограничиваться только рассказами и   разговорами.   Все   мы   знаем,   что   подростки довольно   скептически   относятся   к   мнению взрослых, особенно родителей.   ­Гораздо важнее непосредственный опыт. Если ребенка   заинтересовала   какая­то   профессия, предложите   ему   «порепетировать»   ее   в профильном кружке, секции, классе.     ШАГ   5.   Предложите   ребенку   пройти профориентационное тестирование.  ­Чтобы   выбрать   профессию,   необходимо   не только   разбираться   в   мире   существующих профессий, но прежде всего познать себя ­ свои личностные качества, способности, стремления. ­Ведь очевидно, что карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны,   ему   интересно,   а   с   другой   ­ соответствует его способностям.   ­Например, дизайнеру важно иметь зрительную логику   и   образное   мышление,   журналисту   ­ умение   замечать   детали   и   связно   излагать мысли, инструктору по фитнесу ­ физическую подготовку и организаторские способности и т. д.    ШАГ 6. В институт ­ на экскурсию.    ­Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» в вуз ­ и желательно не в один.   ­Не   придавайте   таким   походам   чрезмерное значение   ­   ведь   совсем   не   обязательно,   что именно здесь ваш отрок захочет провести свои студенческие годы.   ­Идите в вуз просто как в музей ­ посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое ­ не мое».   ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы.   ­Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь   на   одном   варианте.   Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому для родителей важно поставить   перед   ним   вопрос:   что   он   будет делать,   если   ему   не   удастся   реализовать намеченное?  ­Наличие   альтернативы   позволяет   снизить   у ребенка   напряжение   и   тревогу.   Можно спросить   прямо:   «А   чем   ты   собираешься заниматься,   если   у   тебя   не   получится   стать экономистом?» к   ­А   можно   обсуждать   эту   проблему применительно лицам: «Представляешь,   Андрей   всю   жизнь   мечтал стать   футболистом,   готовился   к   спортивной карьере,   но   получил   травму,   и   ему   пришлось уйти. Теперь он думает, кем быть». третьим

Буклет "Профориентация в семье. Кем быть ребенку?"

Буклет "Профориентация в семье.   Кем быть ребенку?"

Буклет "Профориентация в семье. Кем быть ребенку?"

Буклет "Профориентация в семье.   Кем быть ребенку?"

Буклет "Профориентация в семье. Кем быть ребенку?"

Буклет "Профориентация в семье.   Кем быть ребенку?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2019