Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. В буклете представлена информация о мелкой моторике детей и средствах ее развития. К средствам развития относятся: пальчиковая гимнастика, игры и упражнения "Озорной карандаш", творческие упражнения, а также домашние дела.
Развитие мелкой моторики.pub
Как развивается
мелкая моторика?
Когда начинать
заниматься?
Мелкая моторика развивается уже с
новорожденности. Сначала малыш
разглядывает свои руки, потом
учится ими управлять. Сначала он
берет предметы всей ладонью, потом
только
и
указательным) пальчиками. Потом
ребенка учат правильно держать
ложку, карандаш, кисть... Следует
помнить, что мелкая моторика
развивается
это
индивидуальный
у
каждого
он проходит
своими темпами.
постепенно,
процесс
ребенка
двумя
(большим
и
Начинать развитие мелкой моторики
у детей нужно с самого раннего
возраста. Уже со 2ой недели жизни
ребёнка можно делать упражнения с
кистями рук, например массаж. Затем
по мере взросления вашего карапуза
необходимо включать пальчиковые
игры. Это и известная "Сорока
белобока" и "Ладушки" и другие
игры, связанные с работой пальцев
рук.
Развитие
мелкой
моторики
Ум ребенка находится
на кончиках его пальцев.
В.А. Сухомлинский
МБДОУ «Савинский
детский сад «Совенок»
П
е
д
а
г
о
г Мелкая моторика – это
способность
выполнять
мелкие и точные движения
кистями и пальцами рук и ног в
скоординированных
результате
действий
систем:
костной.
нервной, мышечной
Мелкая моторика
–
основа
процессов:
психических
развития
внимания,
памяти,
восприятия,
мышления и речи.
1. Пальчиковая гимнастика:
Средства развития мелкой
важнейших
и
в
Мелкая моторика – это
способность выполнять мелкие
и точные движения кистями и
пальцами рук и ног в результате
действий
скоординированных
систем:
важнейших
нервной,
костной. Мелкая
и
мышечной
моторика
–
основа
развития
психических
внимания,
процессов:
памяти, восприятия, мышления и
речи.
1. Пальчиковая гимнастика:
в
Мелкая моторика – это
способность
выполнять
мелкие и точные движения
кистями и пальцами рук и ног в
скоординированных
результате
действий
систем:
костной.
нервной, мышечной
Мелкая моторика
–
основа
психических
развития
процессов:
внимания,
восприятия,
памяти,
мышления и речи.
1. Пальчиковая гимнастика:
важнейших
и
в
моторики
е
с
ё
л
ы
е
п
а
л
ь
ч
и
к
и
;
е
с
ё
л
ы
е
п
а
л
ь
ч
и
к
и
;
е
с
ё
л
ы
е
п
а
л
ь
ч
и
к
и
;
пальчиковая гимнастика с предметами
(карандашом, катушкой, теннисным
мячиком)
кинезиологические упражнения
2. “Озорной карандаш»:
графические диктанты;
штриховка;
работа с трафаретами;
лабиринты;
пальчиковая гимнастика с предметами
(карандашом, катушкой, теннисным
мячиком)
кинезиологические упражнения
2. “Озорной карандаш»:
графические диктанты;
штриховка;
работа с трафаретами;
пальчиковая гимнастика с предметами
(карандашом, катушкой, теннисным
мячиком)
кинезиологические упражнения
2. “Озорной карандаш»:
графические диктанты;
штриховка;
работа с трафаретами; •Мелкая моторика – основа развития психических
•Высокий уровень развития мелкой моторики
свидетельствует о функциональной зрелости коры
процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и
головного мозга и о психологической готовности
речи.
ребенка к школе.
Буклет "Развитие мелкой моторики"
Буклет "Развитие мелкой моторики"
Буклет "Развитие мелкой моторики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.